Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решите педагогические задачи. Прочитайте высказывания и сформулируйте цели и задачи образования, о которых идет речь в этих высказываниях




Прочитайте высказывания и сформулируйте цели и задачи образования, о которых идет речь в этих высказываниях. Выберите три высказывания, в которых заключаются наиболее важные, по вашему мнению, цели и задачи образования личности. Обоснуйте письменно свой выбор.

Составьте опорный конспект по теме семинарского занятия. Подготовьтесь к презентации опорного конспекта на семинаре.

1.2. Ознакомьтесь с нормативными правовыми документами в области образования (источники № 1, 2 из списка рекомендуемой литературы), проанализируйте сформулированные в них цели и задачи образования. Сделайте соответствующие выписки (цитаты).

 

Существуют знания, необходимые для каждого гражданина; таково знание принципов морали и законов своего государства (К. Гельвеций).

Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно (А.С. Пушкин).

[…] воспитывать с одной стороны хороших мужей, а с другой хороших жен – это самый разумный и самый прямой путь к созданию более совершенного молодого поколения (Ч. Диккенс).

Великая цель образования – это не знания, а действия (Г. Спенсер).

Конечная цель всякого воспитания – воспитание самостоятельности посредством самодеятельности (А. Дистервег).

Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда […] (К.Д. Ушинский).

Умственное и физическое образование так тесно связано между собой, что должно составлять единую неразлучную задачу школы (П.Ф. Лесгафт).

Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить (Т. Эдисон).

В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли (А.П. Чехов).

Развитые чувства, высокая эмоциональная культура – это, образно говоря, абсолютный музыкальный слух моральной воспитанности (В.А. Сухомлинский).

Исключительно важную воспитательную проблему мы усматриваем в том, чтобы непрерывно развивать в человеке самоуважение […] (В.А. Сухомлинский).

[…] можно сказать, что целью воспитания является душевное здоровье воспитанника и его человеческое счастье (В.И. Слуцкий).

1.4. Подготовьте учебное сообщение по одному из вопросов семинара (по выбору).

³ познакомьтесь с педагогической ситуацией;

³ ответьте на вопросы.

№ 1. В начале учебного года классный руководитель попросила своих воспитанников написать домашнее сочинение на одну из тем: «О чем я мечтаю и что я делаю для осуществления своей мечты?», «Мой перспективный план на предстоящий учебный год».

 

В чем педагогический смысл подобных сочинений?

Могут ли они быть полезными классному руководителю в процессе определения цели и задач воспитательной работы с учащимися?

Предложите другие методы педагогической диагностики, которые могут применяться классным руководителем в процессе целеполагания.

№ 2. Известно, что воспитательные цели и задачи имеют несколько уровней: первый – воспитательный идеал общества, его социальный заказ; второй – конкретизация целей первого уровня в образовательных целях учебно-воспитательных учреждений (педагогических систем); третий – цели и задачи конкретного педагогического взаимодействия; четвертый – цели и задачи самообразования личности. Определите, цели и задачи какого уровня сформулированы ниже:

1) Воспитание потребностей в самопознании, самоопределении и самореализации.

2) Воспитание культуры отношений личности к окружающим людям.

3) Формирование социально, духовно и нравственно зрелой творческой личности, субъекта своей жизнедеятельности.

4) Создание условий и помощь в воспитании основ базовой культуры личности.

5) Развитие памяти, логического и творческого мышления.

6) Воспитание культуры свободного времени.

7) Воспитание разносторонне и гармонично развитой личности.

8) Формирование умений учебной деятельности.

№ 3. Сформулируйте возможные педагогические задачи, которые может решать учитель, организуя с детьми:

а) прогулку в парк; б) экскурсию в художественный музей (на выставку); в) дебаты на тему: “Нужна ли школьная форма?”; г) урок по вашей специальности.

1.6. Учитывая типологические возрастные особенности учащихся, сформулируйте возможные цели и задачи воспитания:

а) младших школьников; б) подростков; в) старшеклассников.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.