Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подходах к учебно-воспитательному процессу




Преобладающие методы обучения при традиционном и личностно ориентированном

Заполните 3-й столбец таблицы 11.

Таблица 11

Классификация методов обучения

Авторы классификации Признак (основание) классификации Методы обучения
1. Е.И. Перовский, Д.О. Лордкипанидзе, И.Т. Огородников и др. 1. По источникам передачи и приобретения знаний  
2. М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер 2. По характеру (уровню) учебно-познавательной деятельности учащихся  
3. Ю.К. Бабанский 3. На основе целостного подхода к деятельности  

1.8.* С помощью таблицы 12 сравните традиционный и личностно ориентированный подход к учебно-воспитательному процессу с позиции преобладающих методов обучения. Сделайте выводы.

Таблица12

Группы методов Традиционный подход Личностно-ориентированный подход
1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности 1. Преобладание объяснительно-иллюстративных и репродуктивных методов в рамках стандартной структуры урока 1. Используется вся совокупность методов. Урок выступает как последовательность образовательных ситуаций развивающего типа, в которых учащиеся осуществляют полный цикл деятельности: оценка ситуации – целеполагание – планирование – организация своей работы – самоконтроль- рефлексия
2. Методы мотивации и стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся 2. Внешняя мотивация: убеждение в важности и значимости знаний. Предъявление требований. Поощрение и порицание. Соревнование. 2. Внутренняя мотивация: опора на познавательные и коммуникативные потребности учащихся. Создаются ситуации, мотивирующие учебную деятельность учащихся. Сама деятельность становится мотивом для её продолжения. Опора на жизненный опыт учащихся. Отказ от отметок и преобладание самооценки, рефлексия собственной деятельности
3. Методы контроля и самоконтроля 3. Индивидуальный или фронтальный опрос в начале урока, письменная контрольная работа по завершении темы. При этом контроль эпизодичен, содержание его часто засекречено. Правила «игры» неизвестны и часто меняются. Применяются поурочный балл, рейтинговая система 3. Преобладают диагностическая и коррекционная функции контроля. Учителем создаются ситуации для самоконтроля и коррекции знаний и деятельности. Обеспечивается гласность сроков, содержания контроля. Сопоставляются полученные результаты с индивидуальными целями учащихся. Оценивается степень образовательного приращения учащихся. Отметки выставляются по завершении темы

(Приводится по: Запрудский, Н.И. Современные школьные технологии: пособие для учителей. 2-е изд. / Н.И. Запрудский. - Минск, 2004. – С. 25-26.).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.