КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информационная справка о методах и технологиях, реализуемых в ходе занятия
3.2.1. Технология «Выступление»
На семинарском занятии № 10 реализуется модификация данной технологии Алгоритм реализации: 1. Группа делится на малые группы в соответствии с подготовленными учебными сообщениями. 2. Каждая группа получает тему выступления: 1) Общие и конкретные формы обучения. 2) Урок как конкретная форма обучения, его типология. 3) Требования к современному уроку. 4) Взаимосвязь урока с другими формами организации учебной деятельности. 2. Каждый участник малой группы готовит индивидуальное выступление по своей теме и может быть вызван (время на подготовку до 10 минут, время выступления до 3 минут). 3. Далее (в соответствии с общей инсценировкой) дается слово нескольким участникам от каждой малой группы. 4. Остальные слушают и оценивают выступающих по заранее обговоренным критериям (Критерии: насколько полно и точно раскрыт вопрос; краткость, логичность изложения; умение высказать собственное мнение, творческий подход к раскрытию вопроса). 5. Обсуждение оценок с другими участниками взаимодействия, внесение корректив. Общегрупповое обсуждение. (Возможно распределение мест). 6. Организуется рефлексия состоявшегося взаимодействия: предлагается зафиксировать свое эмоциональное состояние после реализации метода и ответить на следующие вопросы. Каковы причины такого эмоционального состояния? Применима ли данная технология в школе? Если применима, то в каких педагогических ситуациях и для решения каких педагогических задач? 3.2.2. Технология педагогических мастерских основывается на идеях GFEN (groupe fransais education nouvelle) – французской группы движения за новое образование. Основные цели данной технологии: овладение знаниями, способами умственной деятельности; осознание учащимися закономерностей мира, самих себя и своего места в мире; формирование умений ставить и решать проблемы, развитие коммуникативной культуры, творческих умений; воспитание уверенности в своих творческих способностях.
Принципы, в соответствии с которыми реализуется технология мастерских, характеризуют образовательный процесс и профессиональную позицию педагога («мастера»): равенство всех участников образовательного процесса; добровольное включение всех учащихся в поисковую деятельность; диалогичность работы мастерской, сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности; проблемность в обучении; приоритет процесса учения над его результатами; широкое применение письма в процессе работы мастерской; официальное исключение отметок и оценок мастером учащихся; вариативность, возможность выбора учащимися учебного материала, вида деятельности, способа предъявления результата. Общие этапы работы мастерской представлены в таблице 13. Таблица 13
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |