Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для изучения и обсуждения. Требования к компетентности по теме




Требования к компетентности по теме

ВОСПИТАНИЕ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ

· понимать сущность мировоззрения личности, раскрывать его внутреннюю структуру, обосновывать педагогические условия и возрастные возможности формирования научного мировоззрения учащихся;

· знать и раскрывать сущность и структуру нравственной, эстетической культуры личности, определять цель, задачи, содержание, методы, формы, средства нравственного и эстетического воспитания учащихся с учетом возрастной специфики;

· понимать и содержательно интерпретировать понятия «гражданская культура», «гражданственность», «политическая культура», «правовая культура» личности; уметь обосновывать критерии (показатели) сформированности гражданских качеств личности; характеризовать цель, задачи, содержание, педагогические условия, возрастную специфику воспитания гражданской культуры и ее компонентов;

· раскрывать содержание понятий «экономическое воспитание», «экономическая культура личности»; уметь обосновать необходимость, цель и задачи, пути и методы экономического воспитания в школе;

· понимать сущность профессионального самоопределения; уметь обосновать профориентационные возможности процесса обучения и внеклассной воспитательной работы; знать формы профессионального просвещения и практической подготовки школьников к выбору профессии; уметь их проектировать и осуществлять в педагогической практике;

· понимать сущность и содержательно интерпретировать понятия «экологическая культура личности», «здоровье», «здоровый образ жизни», «валеологическая культура»; уметь обосновать приоритетность экологического воспитания и формирования здорового образа жизни, определять цель, задачи, педагогические условия и пути осуществления этих направлений воспитательной работы.

1. Формирование мировоззрения учащихся.

2. Нравственная культура личности: сущность, структура, возрастные особенности воспитания.

3. Воспитание эстетической культуры школьников.

4. Гражданская культура личности, ее компоненты, пути и средства воспитания.

5. Экономическое воспитание учащихся.

6. Формирование культуры профессионального самоопределения учащихся.

7. Воспитание экологической культуры школьников.

8. Формирование у учащихся здорового образа жизни.

Рекомендуемая литература для подготовки к семинару и самостоятельной работы:

 

1. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 30.12.2006 г. № 8/15613) // Зборнік нарматіўных дакументаў МА Рэспублікі Беларусь. – 2007. - № 2. – С.9-40.

2. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций / Б.Т. Лихачев. – М.: Прометей, Юрайт, 1999. – С. 274-297; С. 306-320; С. 321-362; С. 367-371.

3. Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие / Л.И. Маленкова. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – С. 246-269.

4. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс: учебник для студентов пед. вузов: в 2 кн. / И.П. Подласый. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999..- Кн. 2: Процесс воспитания. – С. 163-172.

5. Сивашинская, Е.Ф. Педагогика современной школы: курс лекций для студентов пед. специальностей вузов / Е.Ф. Сивашинская, И.В. Журлова; под. общ. ред. Е.Ф. Сивашинской. – Минск: Экоперспектива, 2009. – Темы 1.19, 1.20, 1.21.

6. Сластёнин, В.А. Педагогика / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр “Академия”, 2002. – С. 300-320; С. 320-328.

7. Степаненков, Н.К. Педагогика школы: учеб. пособие / Н.К. Степаненков. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2007. – С. 231-284; С. 284-305; С. 317-329; С. 329-360.

8. Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. – Минск: Універсітэцкае, 2000. – С. 368-399; С. 400-416; С. 418- 444; С. 445-453; С. 454-474.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.