Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III. Материалы для подготовки и проведения занятия (краткая информационная справка о методах и технологиях, реализуемых в ходе занятия)




II. Проведение занятия

Роль матери и отца в семейном воспитании

I. Подготовка к занятию

Учебно-исследовательские и творческие задания

1.1. Проанализируйте приведенные ниже пословицы, сформулируйте и запишите, вытекающие из них или противоречащие им правила семейного воспитания. Подумайте, какие из этих пословиц могут быть иллюстрацией тех или стилей семейных отношений.

- Пусти детей на волю, сам будешь в неволе.

- У семи нянек дитя без глазу.

- Сядем рядком, да поговорим ладком.

- Сказано – сделано.

- Понуканье – не воспитанье.

- Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.

- Худой мир лучше доброй ссоры.

- Давши слово, держись.

- Верная указка не кулак, а ласка.

- Люби сына, как душу, но колоти, как грушу.

1.2. Индивидуально или малыми группами подготовьтесь к участию в «круглом столе»: подготовьте доклады или сообщения по той или иной проблеме (в соответствии с темой и вопросами семинара).

1.3. Решите педагогические задачи.

³ познакомьтесь с педагогической ситуацией;

³ ответьте на вопросы.

№ 1. Понятия «материнство» и «отцовство» характеризуют кровное родство, родственную связь между матерью и отцом с детьми и осознание ими этой связи.

Раскройте роль матери и отца в семейном воспитании, заполнив таблицу 25.

 

Таблица 25

Роль матери в семейном воспитании Роль отца в семейном воспитании
   

№ 2. Известный теоретик воспитания, российский ученый-педагог Н.Е. Щуркова дает следующие рекомендации учителям, осуществляющим взаимодействие с семьей:

1. Если родители жалуются на сына – поддерживай сына.

2. Если сын пренебрегает родителями – возвышай родителей.

3. Если вдруг родители дурно отзываются о школе – педагог защищает школу, ссылаясь на недостаточную информированность родителей.

4. Если родители предъявляют претензии в адрес преподавателя, педагог, прервав выслушивание, предлагает пригласить этого преподавателя.

Согласны ли высэтимирекомендациями? Дополните этот список рекомендаций.

2.1. Реализация метода «Завершите фразу: «Я хочу сказать, что…».

2.2. Обсуждение результатов выполнения заданий 1.1, 1.3 в парах и четверках, коррекция и представление результатов группе.

 

2.3. Реализация технологии «Круглый стол».

 

2.4. Итоговая рефлексия: изложение представлений об идеальных родителях и идеальной семье в жанре эссе или письма своему будущему или уже имеющемуся ребенку.

 

« Круглый стол» - форма взаимодействия учащихся, метод (технология) организации их мыследеятельности, смыслотворчества, полилога, имеющий целью развитие мышления учащихся, формирование умений вести обсуждение проблемы, дискуссию, сотрудничать.

 

Алгоритм реализации:

1. Ведущие объявляют тему и цель «круглого стола», представляют участников.

2. Объявляются правила «круглого стола» (например, «Пришел – не молчи», «Закон поднятой руки», «Коротко о главном», «Отвергаешь – предлагай»), которым должны следовать все участники.

3. Ведущие определяют вопросы «круглого стола», по каждому из которых может назначаться экспертная группа.

4. Объявляется дискуссия по предложенным вопросам: сначала по первому вопросу, затем по второму и т.д. При обсуждении каждого из вопросов ведущий предлагает участникам поочередно высказывать свое мнение.

5. Экспертные группы фиксируют все неповторяющиеся мнения участников и затем поочередно подводят итоги дискуссии по каждому отдельному вопросу.

6. Организуется рефлексия содержания и хода дискуссии.

7. Ведущие подводят итоги «круглого стола»: обобщают выступления экспертных групп; благодарят участников и объявляют закрытие «круглого стола».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1631; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.