Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кризис 1 года




Проявления:

- всплеск самостоятельности;

- аффективные реакции, когда ребёнка не понимают (его желаний, слов и т.д.). Особенно при запретах "Нельзя", "Нет" – кричат, падают на пол.

Главное приобретение 1 года – АВТОНОМНАЯ РЕЧЬ (Л.С.Выготский): "па" - упала, "ниняня" - не надо. Дети вкладывают в слово другой смысл, чем взрослый. Значения слов многозначно ("кх" – кошка, усы у дедушки, шапка, шуба и т.д.), ситуативно, вплетено в эмоциональную ситуацию.

Язык ребёнка в 1 год аграмматичен, слова переходят друг в друга без изменений. Речь недоступна пониманию посторонними людьми. Помогает в общении невербальные средства – жесты, мимика.

Т.О. центральное новообразование возраста – познавательное и эмоциональное развитие ребёнка основанное на потребности в общении со взрослым.

Ранний возраст (от 1 года до 3 лет)

Основные достижения возраста: прямохождение; предметная деятельность; речевое общение; осознание самого себя "Я сам".

ССР:

1. разрушается ситуация непрерывного единства ребёнка и взрослого – ситуация "МЫ" (Л.С.Выготский);

2. психологическое отделение от матери;

3. появление основ самосознания.

4. противоречие ССР в том, что ребёнок не может сам "открыть" функции предметов, им обучает ребёнка взрослый.

Ведущая деятельность: предметная деятельность посредством ситуативно-делового общения. Ребёнок поглощён предметом, не может оторваться от него. Для ребёнка окружающие предметы – это вещи с определённым назначением (ложка, чтобы есть и т.д.).

Развитие предметного действия в 2-х направлениях:

- переход от совместного со взрослым исполнения к самостоятельному (взрослый – образец);

- развитие средств и способов ориентации самого ребёнка в условиях действия.

На 1-х этапах действие и предмет тесно связаны (не может "причесаться" палочкой), затем действие постепенно отделяется от предмета.

3 фазы развития вязи действия с предметом:

1. ребёнок может выполнять с предметом любые действия;

2. предмет употребляется только по прямому назначению;

3. свободное употребление предмета, но на др. уровне: ребёнок знает основную функцию предмета.

Особое значение имеют соотносящие и орудийные действия.

- соотносящие действия – действия, цель которых в приведении 2-х или нескольких предметов в определённые пространственные взаимоотношения (пирамидка из колец, закрывание коробок крышками)

- орудийные действия – действия, в которых один предмет (орудие) употребляется для воздействия на другой (орудия - ложка, чашка, совочек, лопатка, карандаш).

В раннем возрасте (на 3-м году жизни) зарождаются новые виды деятельности: игра; продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, конструирование).

Предпосылки игры - внутри предметной деятельности, при овладении действиями с игрушками.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 664; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.