КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Познавательные психические процессы в раннем возрастеВНИМАНИЕ: 1. расширяется круг предметов, их признаков, действий с ними, на которых сосредотачивается ребёнок; 2. сосредоточение на выполнении несложных инструкций, на слушание литературных произведений, внимателен к слову, речи; 3. начинают складываться предпосылки произвольного внимания под влиянием речи (слово – средство организации внимания); 4. внимание слабо концентрировано (может выполнять интересную деятельность 8-10 мин., как только пропадает новизна – угасает и внимание)), неустойчиво (скользит по поверхности), трудности переключения, малый объём. ВОСПРИЯТИЕ: Не совершенно, р. не может последовательно осмотреть предмет, выделить его свойства. Выхватывается какой-то один яркий признак, эмоциональна реакция на него и УЗНАВАНИЕ (рассматривание фотографий, картинок не зависимо от расположения). Цвет воспринимается детьми труднее, чем форма и величина, т.к. она не связана с выполнением действий. В. связано ситуацией, т.е. тем, что р. непосредственно воспринимает. 1. складывается новый тип внешних ориентировочных действий – примеривание, затем – зрительное соотнесение предметов по их признакам (ребёнок выполняет задание – выбор по образцу. Значительные трудности, если предметы имеют сложную форму, много частей или разнообразно раскрашены). Сначала подбирают предметы по форме, затем по величине и потом по цвету; 2. возникают представления о свойствах предметов, но не использует слова, обозначающие признаки предметов, т.к. для называния свойства нужно отвлечься от действия, которое можно выполнить с предметом; 3. освоение свойств предметов определяется из значимостью в практической деятельности; 4. развитие фон.слуха, (к 2 годам ребёнок воспринимает все звуки родного языка). ПАМЯТЬ: 1. обогащение содержания представлений о предметах (связано с развитием деятельности, движений); 2. возрастает объём и прочность сохранения материала (на 2-м году р. узнаёт знакомого человека через 1,5-2 мес., на 3-м г. через год); 3. появление воспроизведения объектов в их отсутствии (что-то вспоминается) 4. развивается словесно-смысловая память (р. реагирует на значение слова, но не на интонацию). Связанность с эмоциональным развитием. МЫШЛЕНИЕ: 1. м. возникает и функционирует в предметной деятельности; Задачи решаются ребёнком в практической деятельности и решаются в процессе предметных действий: орудийных и соотносящих (т.к. р. не может действовать в плане представлений). 2. постепенно р. начинает не просто усваивать связи между предметами, а САМ их открывает – возникает наглядно-действенное мышление. 3. развиваются орудийные действия, где анализируют не только свойства предметов, но и условия, в которых решается задача (мячик закатился ТАК далеко, что короткой палкой его не достать). Р. начинает понимать, что при помощи одного предмета можно воздействовать на другой; 4. Нагл-действ мышление хар-ся отвлеченностью (выделение только главного признака в орудии) и обобщённостью (одно и то же орудие используется для решения целого ряда задач). Предпосылки наглядно-образного мышления; 5. включение речи в процесс мышления организует его, придавая целенаправленность (под влиянием речи р. быстрее от проб переходит к результативным действиям). Возникают первые вопросы на установление скрытых связей и отношений (почему?); 6. начинают складываться мыслительные операции: сравнение и обобщение (в процессе овладения орудийными действиями); К концу раннего возраста формируется знаково-символическая функция сознания (использование заместителей).
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 883; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |