Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Познавательные психические процессы в раннем возрасте




ВНИМАНИЕ:

1. расширяется круг предметов, их признаков, действий с ними, на которых сосредотачивается ребёнок;

2. сосредоточение на выполнении несложных инструкций, на слушание литературных произведений, внимателен к слову, речи;

3. начинают складываться предпосылки произвольного внимания под влиянием речи (слово – средство организации внимания);

4. внимание слабо концентрировано (может выполнять интересную деятельность 8-10 мин., как только пропадает новизна – угасает и внимание)), неустойчиво (скользит по поверхности), трудности переключения, малый объём.

ВОСПРИЯТИЕ:

Не совершенно, р. не может последовательно осмотреть предмет, выделить его свойства. Выхватывается какой-то один яркий признак, эмоциональна реакция на него и УЗНАВАНИЕ (рассматривание фотографий, картинок не зависимо от расположения).

Цвет воспринимается детьми труднее, чем форма и величина, т.к. она не связана с выполнением действий.

В. связано ситуацией, т.е. тем, что р. непосредственно воспринимает.

1. складывается новый тип внешних ориентировочных действий – примеривание, затем – зрительное соотнесение предметов по их признакам (ребёнок выполняет задание – выбор по образцу. Значительные трудности, если предметы имеют сложную форму, много частей или разнообразно раскрашены).

Сначала подбирают предметы по форме, затем по величине и потом по цвету;

2. возникают представления о свойствах предметов, но не использует слова, обозначающие признаки предметов, т.к. для называния свойства нужно отвлечься от действия, которое можно выполнить с предметом;

3. освоение свойств предметов определяется из значимостью в практической деятельности;

4. развитие фон.слуха, (к 2 годам ребёнок воспринимает все звуки родного языка).

ПАМЯТЬ:

1. обогащение содержания представлений о предметах (связано с развитием деятельности, движений);

2. возрастает объём и прочность сохранения материала (на 2-м году р. узнаёт знакомого человека через 1,5-2 мес., на 3-м г. через год);

3. появление воспроизведения объектов в их отсутствии (что-то вспоминается)

4. развивается словесно-смысловая память (р. реагирует на значение слова, но не на интонацию).

Связанность с эмоциональным развитием.

МЫШЛЕНИЕ:

1. м. возникает и функционирует в предметной деятельности;

Задачи решаются ребёнком в практической деятельности и решаются в процессе предметных действий: орудийных и соотносящих (т.к. р. не может действовать в плане представлений).

2. постепенно р. начинает не просто усваивать связи между предметами, а САМ их открывает – возникает наглядно-действенное мышление.

3. развиваются орудийные действия, где анализируют не только свойства предметов, но и условия, в которых решается задача (мячик закатился ТАК далеко, что короткой палкой его не достать). Р. начинает понимать, что при помощи одного предмета можно воздействовать на другой;

4. Нагл-действ мышление хар-ся отвлеченностью (выделение только главного признака в орудии) и обобщённостью (одно и то же орудие используется для решения целого ряда задач). Предпосылки наглядно-образного мышления;

5. включение речи в процесс мышления организует его, придавая целенаправленность (под влиянием речи р. быстрее от проб переходит к результативным действиям). Возникают первые вопросы на установление скрытых связей и отношений (почему?);

6. начинают складываться мыслительные операции: сравнение и обобщение (в процессе овладения орудийными действиями);

К концу раннего возраста формируется знаково-символическая функция сознания (использование заместителей).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 883; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.