Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Физическое развитие. В результате обучения в начальной школе происходят значительные изменения в физическом, познавательном




ХАРАКТЕРИСТИКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА К КОНЦУ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В результате обучения в начальной школе происходят значительные изменения в физическом, познавательном, художественно-эстетическом и социально-личностном развитии школьников.

На уровень физического развития младшего школьника значительное влияние оказывают его состояние здоровья, двигательный режим, питание, а также экологические условия, наследственность и др. Поэтому физическое развитие детей даже одного возраста может значительно различаться. С приходом в школу наступает уменьшение двигательной активности ребенка, проявляется гиподинамия, поэтому формирование осознанного отношения к физической культуре, понимание необходимости двигательной активности, систематических физических упражнений является важнейшим содержанием физического развития младшего школьника. С анатомо-физиологической точки зрения организм ребенка готов к принятию определенных физических нагрузок, выполнению несложных силовых упражнений, разнообразных движений, активным прогулкам. Вместе с тем однообразные длительные физические состояния, статические нагрузки приводят к переутомлению младшего школьника. Большие проблемы возникают у детей с нарушением координации движений, с негармоничным физическим развитием.

Под влиянием систематического обучения становятся значительно более разнообразными, свободными и менее напряженными движения детей, в том числе и специально организованные, произвольные. Большинство детей может управлять своими движениями, удерживать равновесие, снимать мышечный тонус, проводить достаточно сложные координационные движения. Улучшение различных динамических показателей (при беге, прыжках, метании, лазании) прямо связано с развитием гибкости и выносливости суставов, возрастающей мышечной силой и меткостью движения. Под влиянием обучения ребенок начинает предвидеть изменения в направлении и скорости, преодолевать препятствия, увертываться. Вместе с тем он еще не всегда может поддерживать требуемый темп движения, правильно реагировать на изменение его ритма, дозировать мышечные усилия.

Младший школьник по собственной инициативе может проводить утреннюю зарядку, организовывать двигательный режим во время приготовления уроков, прогулок. Он знает и выполняет правила гигиены, ухода за телом, охраны своей жизни и элементарные приемы закаливания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 528; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.