Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психология и педагогика. Разработками периодизации развития занимались,




Справочный материал

Разработками периодизации развития занимались,

Коменский

Штрац,

Бюллер,

Горлок,

Левитов,

Эльконин,

Ванек,

Шварцара и другие.

 

 

Рабочая программа дисциплины

федерального компонента

цикла ГСЭ. Р. 03

по специальности 021100 - Юриспруденция

 

Екатеринбург 2010

 

Рабочая программа для образовательных учреждений высшего профессионального образования. Екатеринбург:

Уральский финансово-юридический институт, 2010

 

 

Составители программы: Самаркина Н. М., кандидат педагогических наук, доцент кафедры общих гуманитарных и математических дисциплин Уральского Финансово-юридического института

 

 

Рецензенты: Горб В. Г., доктор педагогических наук, профессор кафедры государственного муниципального управления ИДПО Уральской академии Государственной службы

Куликов В. Б., доктор философских наук, профессор, профессор кафедры профессиональной психологии и педагогики Уральского юридического института МВД РФ

 

 

Рассмотрена на заседании Методического совета и одобрена Ученым советом Уральского финансового – юридического института и рекомендована в качестве рабочей учебной программы.

 

 

Протокол № 9 от «26» мая 2010 г.

 

© Уральский финансово-юридический институт, 2010

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа дисциплины «Психология и педагогика» составлена в соответствии с требованиями Государственного стандарта высшего профессионального образования по специальности 021100 – Юриспруденция и на основании существующих типовых программ, а также имеющихся монографий, публикаций, учебников, учебных пособий.

Цель дисциплины: - формирование психолого – педагогической компетентности студента – будущего специалиста в целях его личностного и профессионального совершенствования.

Задачи дисциплины:

- овладение студентами теоретическими знаниями, предусмотренными данной рабочей программой;

- формирование умений по применению теоретических знаний по дисциплине «Психология и педагогика» в самостоятельной учебной деятельности;

- приобретение навыков применения знаний по дисциплине «Психология и педагогика» в целях личностного и профессионального развития.

В результате обучения студенты должны

Знать:

- предмет, структуру, методы, задачи «Психологии и педагогики» как науки и учебной дисциплины;

- содержание познавательных процессов и интеллектуальных состояний человека; их специфику в профессиональной деятельности специалиста;

- сущность эмоционально – волевых психических состояний и особенности их проявлений в профессиональной деятельности специалиста;

- сущность категории личности и психосоциальных явлений, ее образующих: темперамент, характер, способности, задатки, потребностно – мотивационная сфера личности; социализация личности;

- сущность общения как психосоциального явления;

- содержание основных явлений в психологии малых групп.

Уметь:

- исследовать индивидуальные особенности психических познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, речи в целях их развития;

- выявлять индивидуальные особенности протекания эмоционально - волевых процессов в целях развития личности;

- определять особенности темперамента, характера в целях самопознания;

- выявлять личностные особенности в целях самопознания и саморазвития.

Иметь навыки:

- формирования и развития личности студента – будущего специалиста в целях ее личностного и профессионального совершенствования;

- установления благоприятных межличностных отношений в студенческой группе, в рабочей группе в последующей профессиональной деятельности;

- использования психолого – педагогических знаний с целью воздействия на личность, группу в общественной и профессиональной деятельности.

Преподавание дисциплины осуществляется в форме лекций, семинарских и практических занятий, в выполнении студентами самостоятельных заданий; изучение дисциплины завершается зачетом.

Рабочая программа включает тематический план, содержание дисциплины, список литературы, перечень вопросов для подготовки к зачету.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.