Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Физическое воспитание как приобщение ребенка к физической культуре. Задачи и средства физического воспитания детей дошкольного возраста




 

Физическая культура (ФК) – органическая часть общечеловеческой культуры, ее особая самостоятельная область. Вместе с тем это специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования личности.

Физическое воспитание – это вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование сознательной потребности в физкультурных занятиях.

В основе ФК лежит целесообразная двигательная деятельность в виде физических упражнений, позволяющих эффективно формировать необходимые умения и навыки, физические способности, улучшать состояние здоровья и работоспособность.

Результатом деятельности в ФК является физическая подготовленность и степень совершенствования двигательных умений и навыков, высокий уровень развития жизненных сил, спортивные достижения.

Физическое упражнение как сущность физического воспитания – это главное средство направленного воздействия на физическое развитие.

Физическое развитие как результат физического воспитания представлено в двух аспектах – для обозначения антропометрических показателей и как характеристика уровня развития физических качеств.

Физическая подготовленность – это показатель уровня развития двигательных умений, навыков, физических качеств.

Цель физического воспитания: формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физического и психического развития, эмоционального благополучия каждого ребенка.

Задачи физического воспитания:

1) Оздоровительные: охрана и укрепление здоровья (обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма); всестороннее физическое совершенствование функций организма; повышение работоспособности и закаливание.

2) Образовательные: формирование двигательных умений и навыков; развитие физических качеств; создание у детей представлений о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления здоровья.

3) Воспитательные: формирование интереса к занятиям физическими упражнениями и потребность в них; всестороннее гармоничное развитие ребенка (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое).


Средства физического воспитания

Цель Средства
Решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач физического воспитания. Основное специфические средство физического воспитания – физические упражнения. Они включают в себя: Гимнастику: основные движения (ходьба, бег, лазание, метание, равновесие), общеразвивающие упражнения, построения и перестроения, танцевальные упражнения; подвижные игры, игры с элементами спорта; спортивные упражнения (катание на велосипеде, плавание, скольжение, и др.), простейший туризм.
Повышение эффективности воздействия физических упражнений. Усиление положительного влияния упражнений на организм и повышение его работоспособности. Психогигиенические факторы: общий режим занятий, отдыха, питания, сна, гигиена одежды, обуви, физкультурного оборудования, помещения, площадки.
Закаливание организма Эколого-природные факторы: солнце, воздух, вода

 

 


45. ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ. ДВИГАТЕЛЬНЫЙ НАВЫК, ЗАКОНОМЕРНОСТИ
ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ.

Обучение двигательным действиям – целостный воспитательно-образовательный процесс, который осуществляется путем непосредственного обучения воспитателем и самостоятельной деятельности детей под его руководством и строится в соответствии с общедидактическими принципами обучения.

Метод (от лат. «способ достижения цели») – система действий педагога в процессе обучения движениям, в зависимости от содержания учебного процесса, конкретных задач и условий обучения.

Классификация методов:

1. Словесный: объяснение, пояснение, указание, подача команд, распоряжений, сигналов, вопросы детям, образный сюжетный рассказ, беседа, словесная инструкция.

2. Наглядный:

a. Наглядно-зрительные приемы: показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры.

b. Наглядно-слуховые приемы: музыка, песни.

c. Тактильно-мышечные приемы: непосредственная помощь воспитателя.

3. Практический: повторение упражнений без изменения и с изменениями; проведение упражнений в игровой форме, проведение упражнений в соревновательной форме.

 

Двигательный навык – автоматизированный способ выполнения движений.

Выделяют 3 стадии его формирования.

1 стадия – иррадиация (распространение процесса возбуждения в коре головного мозга). Движения неуверенные, напряженные, много лишних, неточных движений. Соответствует этапу первоначального разучивания.

2 стадия – специализация (постепенное развитие внутреннего дифференцированного торможения, ограничивающего распространение процесса возбуждения, повышение роли второй сигнальной системы). Движения четкие, точные, координированные, стабильные. Соответствует этапу углубленного разучивания.

3 стадия - стабилизация (упрочение динамического стереотипа, соответствующего основному варианту действия). Движения выполняются по слову, достаточно точно, уверенно в любых условиях. Соответствует этапу закрепления навыка и совершенствования техники движений.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.