Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прямые налоги и их хар-ка




Эл-ты налога и их хар-ка.

Налоги представ собой обязател сборы, взимаем госуд с хозяйств субъект и с граждан по ставке, установл в законодат порядке. Эл-ты налога (основ хар-ки):

1) субъект налога – это то лицо, котор по закону обязано платить налог. Налог в некот случ м.б. перелож формал плательщ (субъектом) налога на др лицо, являющ конеч плательщ, или носител налога. Если налог непереложим, то субъект и носитель налога – одно лицо.

2) объект налога явл те предм или явл, кот по зак подлеж облож. Объект налога отлич от источн налога, хотя они часто сливаются (налог на з/п).

3) облагаем единиц назыв определ количествен мера объекта облож: стоим, площ и др признак.. С облаг единиц соотнос единица обложен – налогов ставка, выраж в абсол суммах или в %. Качествен хар-ка объекта облож в облаг единиц образ налог базу. Если объект облож-автомоб, то налог база – его мощнос. К налог базе примен налог ставка.

К др эл-ам налога можно отнести:

поряд исчисл и упл налога, сроки уплаты, ответствен за неупл и т.д.

 

Прямые налоги различ по объекту облож, в кач-ве кот может стать денеж доход или имущ (физич капитал). Денеж доход облагается налог у граждан (личн подоход налог) и у предпр (налоги на приб). Налог на физич капитал или на имущ (налог на собствен, включ землю и др ценную недвижим, налог на наследство) явл удобн формой взиман налог, поскол налогоплательщ трудно искусств сниз налогооблаг базу.

При устройстве прямых налогов самым существ моментом явл оценка объектов облож. Эта операция назыв податным кадастром, кот всегда должен предшеств распредел и взиман прям налог. Для оценки объектов прям налог можно прибег к 3 приемам:

1) к самопоказан плательщик,

2) к оценке по опред признакам,

3) к оценке в кажд отдел случ административ органами или смешан комиссиями из членов от правит-ва и от самих плательщик. Ни один из перечисл способов не гарантир абсолют точности и равномерн облож; но наибол обеспеч таковую оценка в смешан комис.

Взиман прям налог сопровожд принудит мерами взыскан по отнош к неисправ плательщик.

 

10. Бюджет федерализм: основные направ развития в РФ.

Это разделен полномоч меду централ орг власти властями субъек федер и орг местн самоупр в обл-ти финан и в бюдж сфере. Реализ, глав образ, в ходе бюджет процесс при мобилиз дох и расходов бюджет средств. Принципы:

- законодат разгранич полном по дох и расх между уровнями бюдж сис-мы;

- обеспеч вертик и горизон выравнив дох всех уровнбюджет сис-мы;

- самост и равноправ кажд бюджета.

Развитие бюджетного федерализма:

1) окт 1991 г – зак об основ бюдж устройст и бюдж процес.Субъект федерац не устан конкр размеры дох и расх и они получ право самост опред направл испол бюдж средств;

2) декаб 1991 г – зак об основ налог сис-мы в РФ раздел все налоги на федер, регион и местн. Закрепив их за соответств бюджетами;

3) апрель 1993 г – зак об основ бюджет прав…..Впервые в истор России зафиксир принц формир местн бюджет. На основе муницип бюдж, т.е. объемы дох местн бюдж, покрывающ гарантир выше стоящ органами необход расх;

4) 1994 год – вводится нов форма перераспр средств между федерал и регионал бюджет трансферт, т.е. перед средсв путём формир в федерал бюдж фонда финан поддерж регион и расчёта размера средств по специал разработ ф-ле;

5) 2001 г. – разраб программ развит бюджет федерализ формир конеч цель разгранич дох между бюджет на основе принц 1 налог - 1 бюджет.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.