Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объект, предмет и структура педагогической науки. Внедрение достижений в практику обучения воспитания 3 страница




Характерологическая особенность человека, заключающаяся в повышенной чувствительности, называется: +: сензитивностью

Характерологической особенностью человека, заключающейся в повышенной чувствительности, является… +: сензитивность.

Целенаправленная активность, связанная с достижением частных целей при осуществлении более широкой деятельности, называется +: действием

Целенаправленное межличностное взаимодействие педагога и воспитанников, опосредующее усвоение знаний и становление личности в учебно-воспитательном процессе – это… +: общение

Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является: +: наблюдением

Целенаправленный и организованный процесс взаимодействия педагогов и детей, направленный на овладение школьниками знаниями, умениями и навыками – это +:обучение

Целостность по отношению к характеру является его: +: качеством

Цель воспитания – это +: формирование базовой культуры личности;

Центральным звеном системы образования РФ является… +: общее среднее образование

Человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой, вследствие чего медленно реагирующий на внешние воздействия, – это... +: флегматик

Человека как субъекта деятельности характеризует его… +: активность

Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются чувствами: +: интеллектуальными

Чувственная картина мира создается такими психическими процессами, как… +: ощущение и восприятие

Шкала порядка соответствует измерению на уровне: +: ординальном

Э

Э. Эриксон в развитии личности выделил: +: 8 стадий;

Э. Эриксон считал, что конфликт между пониманием принадлежности к определенному полу и непониманием форм поведения, соответствующих данному полу, характерен для возраста: +: 12–18 лет;

Экспрессивные способности педагога проявляются в… +: умении педагога образно и ярко выражать мысли с помощью слова и невербальных средств

Экстерорецептивные контактные ощущения вызываются… +: непосредственным прикосновением к поверхности тела (вкус, осязание)

Эмоции – это такое отражение в форме переживаний приятного и неприятного процессов и результатов практической деятельности, как: +: непосредственное

Эмоции нельзя охарактеризовать как психические реакции, которые отношение субъекта к жизненным обстоятельствам: +: определяют

Педагогика – наука, раскрывающая сущность, цели, задачи и закономерности воспитания и обучения, их роль в жизни общества и развитии личности.

Педагогика (педагогическая энциклопедия) – совокупность теоретических и прикладных наук, изучающих воспитание, образование и обучение.

В Древней Греции педагогом назывался раб, приставленный к ученику, сопровождавший его в школу, прислуживающий ему на занятиях и вне них. Это греческое слово можно перевести как "детоводитель". Таким образом, "педагогика" в буквальном переводе с греческого – детовождение. Основными категориями педагогики являются: развитие, воспитание, образование, обучение.

Объект науки – область действительности, которую она исследует. Объект педагогики – учебно-воспитательный процесс школы, воспитание в семье. Предмет науки – способ видения объекта с позиции этой науки. Предмет педагогики – процесс направленного развития и формирования человеческой личности в условиях ее обучения, образования, воспитания.

Цель педагогической науки – открытие объективных закономерностей обучения и воспитания в сознательном и целенаправленном применении познанных законов на практике.

В соответствии с представленной целью педагогика выполняет 3 основных функции: общетеоретическую; практическую (эмпирическую); прогностическую (концепция предвидения будущего общества и человека).

Педагогика не развивается изолированно от других наук и всегда находится в тесной связи с науками о человеке (психология, физиология, социология, философия), из которых черпает опорные методологические положения; с медицинскими науками; с техническими науками; с науками гуманитарного профиля.

Функции педагогического труда:

  1. воспитательная – формирование у учащихся научного мировоззрения, нравственных качеств личности, взглядов и убеждений;
  2. образовательная – вооружение учащихся системой знаний, умений и навыков;
  3. развивающая – развитие у учащихся познавательных интересов, творческих способностей, воли, эмоций, а также познавательных способностей (речь, мышление, память, внимание, воображение, восприятие);
  4. общественно-педагогическая – воспитание родителей и осуществление педагогического просвещения;
  5. общественная – пропаганда идей общечеловеческих ценностей.

Структура педагогической науки:

1) Ясельная педагогика изучает закономерности и условия воспитания детей младенческого возраста.

2) Дошкольная педагогика – наука о закономерностях развития и формирования личности детей дошкольного возраста.

3) Педагогика школы – самая древняя и самая богатая по своему опыту отрасль педагогики.

4) Педагогика профессионально-технического образования – наука о закономерностях подготовки рабочих высокой квалификации.

5) Педагогика среднего специального образования – ее теоретический фонд развивается за счет положений школьной и вузовской педагогики.

6) Педагогика высшей школы занимает особое место в системе педагогических наук; ее развитие обусловлено факторами научного потенциала и преемственностью со школьной педагогикой.

7) Производственная педагогика изучает закономерности обучения работающих людей, переориентация их на новые средства производства, повышение их квалификации, переучивать их на новые профессии.

8) Военная педагогика вскрывает закономерности, осуществляющие теоретическое обоснование, разрабатывает принципы, методы, формы обучения военнослужащих.

9) Социальная педагогика содержит теоретические и прикладные разработки в области внешкольного образования детей.

10) Педагогика 3-го возраста разрабатывает систему образования и развития людей пенсионного возраста.

11) Исправительно-трудовая педагогика содержит теоретические обоснования и разработки практики перевоспитания лиц находящихся в заключении (пеницитарная).

12) Сравнительная педагогика исследует закономерности развития образовательных систем в различных странах путем сопоставления и нахождения сходств и различий.

13) История педагогики – наука о закономерностях функционирования и развития воспитания в прошлом.

14) Специальные педагогические науки – сурдопедагогика, олигофренопедагогика; разрабатывает теоретические основы, методы, формы воспитания и образования детей и взрослых имеющих отклонения в физическом и умственном развитии.

В систему педагогических наук также входят методики обучения различным дисциплинам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 751; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.