Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственный образовательный стандарт. Содержание образования в современной школе




Содержание образования в современной школе.

Система образования в современной России

Представляет собой совокупность взаимодействий – образовательных программ и государственных стандартов различных уровней и направлений.

Образовательным учреждением называется такие учреждения, где осуществляется учебно-воспитательный процесс по утвержденным образовательным программам (государственным, муниципальным, негосударственным).

В системе образования выделяются следующие типы образовательных учреждений:

1. Общеобразовательные учреждения:

1. Дошкольные образовательные учреждения (ясли, детский сад)

2. Начальная школа

3. Учреждения основного общего образования

4. Среднего или полного образования

2. Система профобразования:

1. Начальное профобразование (училища)

2. Среднее профессиональные учебные заведения (техникумы)

3. Система высшего учебного образования

4. Послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, повышение квалификации)

3. Система дополнительного образования:

– музыкальное

– художественное

– спортивное

4. Специальные коррекционные учебные заведения:

1. слепых (тифлопедагогика)

2. глухих (сурдопедагогика)

3. олигофренопедагогика

4. для детей сирот и без родителей

В учебных учреждениях образование можно получить в очной и заочной или вечерней и заочной формах. Так же существуют другие виды получения образования:

· Семейное образование

· Образование в виде экстерната

· В виде самообразования.

Исторически сложились следующие подходы к образованию и к содержанию образования:

  1. Формальная теория (классическая) – ученики изучают математику и древние языки. Философское учение, лежащее в основе данного направления – рационализм. Выпускники поступали в университеты.
  2. Реальная теория (материальная) – необходимо давать знания полезные для жизни с практической направленностью. Ученики изучали начертательную геометрию, практическую физику и химию, производственную практику, знания о навигации, бухгалтерский учет. Философское учение – эмпиризм (процесс познания идет от практики к теории). Выпускники не имели права поступать в университеты.

В теории образования выделились два основных подхода (парадигмы)

  1. Знаниево-ориентированный подход (ученик – объект, главное знания)
  2. Личносно-ориентированный подход (ученик – субъект, главное Человек)

Содержание образования – точно определенный объем знаний умений и навыков необходимых для развития гармоничной личности.

Леднев предложил уровням культуры личности базовые предметы:

Умственная культура – математика, химия, биология, геометрия, философия.

Эстетическая культура – литература, эстетика, мировая художественная культура.

Коммуникативная культура – языки

Физическая культура – валеология, физическая культура, ритмика.

Трудовая культура – труд, производственное обучение.

Нравственная культура – литература, история, обществоведение.

Учебные планы, программы и учебники.

Учебный план – это государственный документ, определяющий перечень учебных предметов, распределение их по годам обучения и кол-во часов отводимых на каждый предмет.

Базисный учебный план – определяет минимальное количество часов на изучение образовательных областей и устанавливает нагрузку учащимся. Утверждается Гос.Думой и Мин.Обр.РФ. В базисном учебном плане выделяется инвариантная и вариативная части.

Инвариантная часть включает в себя обязательные предметы, вариативная – предметы которые могут быть введены из-за специфики региона (пр.: карельский язык). Инвариантная и вариативные части должны быть четко прописаны в учебной программе.

Учебная программа – это государственный документ, устанавливающий содержание и объем навыков по отдельным предметам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 532; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.