Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профессия учителя. Развитие педагогических способностей и мастерства учителя




Профессиональная ориентация учащихся

Профессиональная ориентация представляет собой обоснован­ную систему социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических, производственно-технических мер, направ­ленных на оказание помощи учащимся в профессио­нальном самоопределении. Правильно выбранная профессия со­ответствует интересам и склонностям человека.

Профессиональное просвещение имеет своей целью сообщение школьникам определенных знаний об особенностях тех или иных профессий. Ознакомление детей и подростков с профессиями, с потребностями конкретного района, города.

Профессиональная диагностика осуществляется специалиста­ми каждому конкретному человеку с использо­ванием различных методик. Изучаются особенности высшей нервной деятельности человека, состояние его здоровья, интересы и мотивы, ценностные ориентации.

Профессиональная консультация заключается в оказании по­мощи, советах специалистов (психологов, врачей, педагогов), в установлении соответствия между требованиями, предъявляемы­ми к профессии, и индивидуально-психологическими особенно­стями личности.

Профессиональный отбор направлен на предоставление лично­сти свободы выбора в мире профессий. Его осуществляют учеб­ные заведения, предъявляющие определенные требования к по­ступающим в них, или учреждения, принимающие человека на работу.

Профессиональная адаптация – это процесс вхождения человека в профессиональную деятельность, приспособ­ление к системе производства, трудовому коллективу, условиям труда, особенностям специальности.

Педагогическое мастерство, выражая высокий уровень разви­тия педагогической деятельности, владения педагогической тех­нологией, в то же время выражает и личность педагога в целом, его опыт, гражданскую и профессиональную позицию. Мастер­ство учителя — это синтез личностно-деловых качеств и свойств личности, определяющий высокую эффективность педагогичес­кого процесса.

Компоненты педагогического мастерства сплав интуиции и знаний, авторитетного руководства, способного преодолевать педа­гогические трудности, и дара чувствовать состояние детской души, фантазии, вообра­жению.

Педагогическое мастерство складывается из специальных зна­ний, а также умений, навыков и привычек.

В мастерстве пе­дагога можно выделить четыре элемента: мастерство организатора коллективной и индивидуаль­ной деятельности детей; мастерство убеждения, мастерство пере­дачи знаний и формирования опыта деятельности, мастерство владения педагогической техникой.

Особое место в структуре мастерства учителя занимает педа­гогическая техника. Это та совокупность умений и навыков, ко­торая необходима для эффективного применения системы мето­дов педагогического воздействия на отдельных учащихся и кол­лектив в целом: выбрать правильный стиль и тон в об­ращении, умение управлять вниманием, чув­ство темпа, демонстрация своего отноше­ния к поступкам учащихся и др., владение речевыми умениями мимической и пантоми­мической выразительности, управления своими психическими состояниями, актерско-режиссерскими умениями, позволяющими влиять не только на ум, но и на чувства воспитанников.

Педагогическая техника существенно зависят от возраста, пола, темперамента и характера педагога, его здоровья и анатомо-физиологических особенностей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.