Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психология групп и коллективов




Память. Развитие памяти учащихся в процессе обучения

Память – это отражение опыта человека в сознании путем запоминания, сохранения, воспроизведения.

Виды памяти:

1. по содержанию (образная, двигательная, эмоциональная, смысловая);

2. в зависимости от установки на длительность сохранения информации:

· кратковременная (хранение информации на какое-то время);

· долговременная (надолго информация остается в памяти);

· иконическая (удерживание полной и точной картины только что воспринятого);

· генетическая (лежит в основе инстинкта, закрепляется в генотипе, передается по наследству).

Этапы:

1. запоминание – процесс, направленный на сохранение памяти полученных впечатлений и знаний.

2. сохранение – процесс активной переработки, систематизация,

3. воспроизведение

4. забывание.

Факторы долговременного запоминания: повторение, установка (мотивация), стимул, стратегия запоминания.

Свойства памяти:

1. скорость запоминания (количество повторений для запоминания)

2. скорость забывания (время, в течение которого информация хранится в памяти)

3. объем памяти (количество единиц материала, которое человек может запомнить)

4. прочность – связь с забыванием

5. точность воспроизведения

Развитие памяти у учащихся:

1. Младший школьный возраст: непроизвольная память, 1кл. – расцвет; 3кл. – произвольная память, механическое запоминание.

2. Старший школьный возраст: произвольная, долгосрочная память, логическая память- 13-14 лет.

· многократное чтение материала

· повторение прочитанного

· заучивание наизусть

· использовать наглядный материал, чтобы лучше запомнить (младшие школьники)

· осмысленно читать материал

· эмоциональное оформление.

Ученический коллектив – группа учеников, объединённых общей социально значимой целью, деятельностью, организацией этой деятельности, имеющая общие выборные органы и отличающаяся сплоченностью, общей ответственностью, взаимной зависимостью при безусловном равенстве всех членов в правах и обязанностях

Малая группа – лидерство и руководство учитель (гибкий, диктатор).

Социально психологический климат:

· когнитивный компонент – на сколько люди знают друг друга

· эмоциональный – отношение к человеку

· поведение – на знании, эмоциях

Учебный коллектив – это относительно самостоятельно развивающееся явление, которое подчиняется особым закономерностям. Учебный коллектив требует индивидуального подхода. То, что срабатывает по отношению к одной учебной группе, оказывается совершенно неприменимым к другой.

Настоящий сплоченный коллектив не возникает сразу, а формируется постепенно.

На первом организационном этапе группа учащихся не представляет собой коллектив в полном смысле слова, поскольку она создана из учащихся, имеющих различные взгляды, различные отношения к коллективной жизни. Организатором является педагог. Руководитель должен внимательно изучать каждого члена группы, его характер, особенности личности. Первый этап характеризуется социально-психологической адаптацией, то есть активным приспособлением к учебному процессу и вхождению в новый коллектив, усвоением требований, норм.

Второй этап развития коллектива наступает, когда выявлены организаторы коллективной деятельности, пользующиеся авторитетом у Большинства членов коллектива, требования к коллективу выдвигает не только педагог, но и актив коллектива. Руководитель должен изучать, межличностные взаимоотношения членов коллектива, своевременно принимать меры воздействия для коррекции положения членов группы с высоким и низким социометрическим статусом. Воспитание актива группы — важнейшая задача руководителя.

На третьем этапе развития коллектив достигает высокого уровня сплоченности, сознательности, организованности. Это позволяет перейти на уровень самоуправления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.