Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Очная форма обучения. Семинар 2. «Социальная педагогика как отрасль интегративного знания




Семинар 2. « Социальная педагогика как отрасль интегративного знания. Структура и основные категории социальной педагогики »

План занятия:

1. Предмет социальной педагогики с точки зрения различных авторов – П.Наторп, Е.Молленхауер, Х.Мискес, В.Д.Семенов, А.В.Мудрик и др.

2. Связь социальной педагогики с другими науками.

3. Структура социальной педагогики.

4. Основные категории социальной педагогики

Контрольные вопросы:

1. Место социальной педагогики в системе наук социальных наук. Предмет социальной педагогики.

2. Охарактеризуйте основные функции социальной педагогики.

3. Раскройте структуру социальной педагогики.

4. Докажите, что социальная педагогика является отраслью интегративного знания.

Задание для самостоятельной работы:

1. Объединиться в группы по 5-6 человек и раскрыть в виде блок-схемы предмет социальной педагогики с точки зрения различных авторов (Наторп, Е.Молленхауер, Х.Мискес, В.Д.Семенов, А.В.Мудрик. («Мозговой штурм»)

2. Объединиться в группы по 5-6 человек и в виде таблицы на основе изучения дидактических материалов (кейсов) раскрыть содержание основных категорий социальной педагогики: социально-педагогическая деятельность, социальное воспитание, социальное образование, социализация, социальная работа, социальная адаптация, социальная защита, социальная поддержка. Кейс-метод »)

 

Самостоятельная аудиторная работа по теме 2.

 

№ п/п Вид самостоятельной работы Форма самостоятельной работы Форма отчетности
1. Общая 1. Семинарское Занятие (в интерактивной форме) - «Мозговой штурм» -объединиться в группы по 5-6 человек и раскрыть в виде блок-схемы предмет социальной педагогики с точки зрения различных авторов (Наторп, Е.Молленхауер, Х.Мискес, В.Д.Семенов, А.В.Мудрик. - « Кейс-метод » - объединиться в группы по 5-6 человек и в виде таблицы на основе изучения дидактических материалов (кейсов) раскрыть содержание основных категорий социальной педагогики: социально-педагогическая деятельность, социальное воспитание, социальное образование, социализация, социальная работа, социальная адаптация, социальная защита, социальная поддержка. - Представление результатов «Мозгового штурма» - защита разработанной группой блок-схемы; - коллективный анализ результатов работы, рефлексия; - Представление результатов «Кейс-метода» - защита разработанной группой таблицы; - коллективный анализ результатов работы, рефлексия;

 

Методические рекомендации к составлению блок-схемы:

Блок-схема предполагает схематическое отображение основных моментов темы, ключевых определений. Блок-схема должна обеспечить возможность изложения материала в четкой последовательности, должны быть отражены взаимосвязи основных смысловых концептов (ключевых моментов) темы.

Требования к структуре блок-схемы:

· Наглядность.

· Содержательность (информативность).

· Логичность.

· Цельность.

· Четкость.

· Завершенность.

Список литературы: 2, 3, 9, 10, 12.

 

Семинар 3. «Социальное воспитание: понятие, сущность, принципы. Сферы социального воспитания »

План семинара:

1. Сущность социального воспитания

2. Сферы социального воспитания.

3. Объект и субъекты социального воспитания.

4. Индивидуальный, групповой и социальный субъекты социального воспитания.

Вопросы для обсуждения:

5. Определите сущность социального воспитания.

6. Раскройте принципы социального воспитания.

Самостоятельная аудиторная работа по теме 3.

 

№ п/п Вид самостоятельной работы Форма самостоятельной работы Форма отчетности
1. Общая 1.Самостоятельное изучение темы по дидактическим материалам - проанализировать различные подходы к выделению принципов социального воспитания (М.А. Галагузова, Н.Ф. Маслова, А.В. Мудрик), а также основные принципы ЦПП и составить собственную систему принципов социального воспитания, основываясь на его сущности и своих профессиональных взглядах. 2.Написание конспекта. 3. Подготовить глоссарий на тему «социальное воспитание». - Проверка конспекта - Анализ и защита разработанной собственной системы принципов социального воспитания - глоссарий.

 

Методические рекомендации к составлению глоссария:

Глоссарий - это словарь определенных понятий или терминов, объединенных общей специфической тематикой.

При составлении глоссария важно придерживаться следующих правил:

- стремитесь к максимальной точности и достоверности информации;

- старайтесь указывать корректные научные термины и избегать всякого рода жаргонизмов. В случае употребления такового, давайте ему краткое и понятное пояснение;

- излагая несколько точек зрения в статье по поводу спорного вопроса, не принимайте ни одну из указанных позиций. Глоссария - это всего лишь констатация имеющихся фактов;

- также не забывайте приводить в пример контекст, в котором может употреблять данный термин;

- при желании в глоссарий можно включить не только отельные слова и термины, но и целые фразы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.