КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие педагогической технологии. Общая характеристика и особенности педагогических технологий
Задание Руководителя. Тьютор в системе образования Задание Основные характеристики проекта: R практический результат R актуальность содержания R системность и логика .Задание Правильная последовательность этапов проектировочной деятельности: 1 анализ ситуации, определение проблемы 2 выдвижение идеи, разработка концепции 3 постановка цели и определение ожидаемого результата 4 определение задач и программируемых действий 5 реализация проекта и обобщение полученных результатов Виды педагогических проектов по охвату участников: R школьный R международный R сетевой Задание Условия реализации педагогического проекта: R адекватность мероприятий поставленной цели R соответствие конкретным условиям R реалистичность проекта Задание Основные свойства педагогических целей: R осознанность R многоуровневость R достижимость £ экономическая целесообразность £ законодательный статус . Задание Сущность понятия «проект» R деятельность, осуществляемая в определенный срок, носящая самостоятельный характер, преследующая конкретные цели, реализующая интересы и потребности участников образовательного процесса Задание Источники формирования педагогической цели: R диагностика состояния предмета приложения педагогических усилий R социальный заказ R образовательные потребности и интересы семьи, ребенка Задание Правильная последовательность этапов проектировочной деятельности: 1 теоретический 2 экспериментально-практический 3 заключительный 4 рефлексивный . Задание Наблюдение в работе классного руководителя:… R преднамеренное систематическое и целенаправленное исследование личности учащихся и коллектива
Задание Воспитательная работа: R целенаправленная деятельность взрослых и детей по организации своей жизнедеятельности направленная на создание условий для полноценного развития личности Задание Планирование воспитательной работы предполагает такие требования, как … R целенаправленность и конкретность образовательных задач R разнообразие содержания, форм и методов R разумная детализированность и краткость Задание Функции классного руководителя: R коммуникативная R аналитико-прогностическая R организационно-координирующая Задание Стиль педагогического общения, при котором классный руководитель единолично определяет цели взаимодействия с учащимися: R авторитарный Задание Правильная последовательность этапов организации внеклассной воспитательной работы: 1 изучение и постановка воспитательных задач 2 моделирование предстоящей внеклассной воспитательной работы 3 практическая реализация модели 4 анализ проведенной работы Задание При разработке плана воспитательной работы классный руководитель учитывает … учащихся R уровень воспитанности Задание В план работы классного руководителя должны входить: R краткая характеристика и анализ состояния воспитательной деятельности в классе R воспитательные задачи и формы деятельности классного руководителя R координация воспитательной деятельности учителей, работающих в классе
Задание Правильное соответствие должностного статуса педагога и его функционала
Задание Правильное соответствие должностного статуса педагога и его сущностной характеристики
Задание Сущностные характеристики педагогических технологий: R концептуальность, научная обоснованность R описание последовательности действий (алгоритма) R гарантированная результативность
Задание Причинами появления педагогической технологии являются: R перенос достижений кибернетики в теорию и практику образования R теоретическое обобщение педагогической практики R потребность общества в обеспечении гарантированного качества образования Задание Теоретически обоснованные действия педагога, соответствующие технологии создания ученического коллектива: R постановка социально значимой цели R включение воспитанников в совместную деятельность R создание органов самоуправления Задание Правильная последовательность действий по технологии организации самовоспитания учащегося: 1 целеполагание 2 познание собственных возможностей 3 создание программы самовоспитания 4 реализация программы 5 коррекция процесса самовоспитания Задание Правильная последовательность действий по технологии диагностики личности школьника: 1 определение проблемы ребенка 2 подбор диагностических методик, адекватных возрасту и социальной ситуации испытуемого 3 проведение процедуры диагностической работы,обработка полученных результатов 4 постановка «диагноза» 5 выстраивание перспектив педагогической работы по решению проблемы ребенка Задание Предписание к выполнению строго последовательных операций, приводящее к решению педагогической задачи, называется:
R алгоритмом Задание Виды педагогических технологий по масштабу применения: R общепедагогическая технология R частнопредметная технология Задание Критерии технологичности: R концептуальность R эффективность R воспроизводимость Задание Педагогическая технология: R научно обоснованная цепочка педагогических действий, операций, коммуникаций, выстроенная строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата Задание Педагогическая техника: R совокупность умений и навыков педагога, необходимых для осуществления эффективной педагогической деятельности Задание Процесс исследования, направленный на получение достоверного знания о состоянии (характере, качестве) какого-либо элемента педагогической системы (процесса, явления, личности, группы): Задание Акцент на процессуально - временную и количественную характеристики педагогической деятельности (как сделать оптимально?) ‑ характерные отличия … R технологии Задание Среди игровых педагогических технологий выделяют: R деловые игры R имитационные R ролевые Задание Правильная последовательность действий при организации деловых игр: 1 подготовительный этап 2 ввод в игру 3 сам процесс игры 4 завершение игры 5 анализ и оценка результатов игры Задание Игровые технологии в целостном педагогическом процессе используются … R на уроке R в работе с родителями R во внеучебной работе Задание Требования к реализации технологии создания ситуации успеха: R постепенное усложнение решаемых задач R учет индивидуальных особенностей школьника R формирование положительных эмоций от преодоления затруднений Задание Признаки эффективного педагогического общения современного педагога: R сочетание взаимоотношений в непосредственном контакте и on-line общения R демонстрация собственной расположенности к детям R постоянное проявление интереса к своим ученикам Задание Правильная последовательность действий при создании ситуации успеха:
1 изучение возможностей ученика 2 прогнозирование возможности достижения успеха учеником в каком-либо виде деятельности 3 вовлечение ученика в потенциально успешную деятельность 4 оказание помощи и эмоциональной поддержки 5 положительная оценка деятельности Задание Условия предъявления педагогического требования: R персонификация R исчерпанность R доведение до конца Задание Условия трансляции уважения к воспитаннику при решении педагогической ситуации: R педагогический такт в общении с ребенком R оптимистическое прогнозирование R опора на положительное в ученике Задание Информационно-коммуникативная технология: R совокупность методов, процессов и программно-технических средств, объединенных в цепочку, обеспечивающую снижение трудоемкости и повышение эффективности педагогической деятельности
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1977; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |