Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие педагогической технологии. Общая характеристика и особенности педагогических технологий




Задание

Руководителя. Тьютор в системе образования

Задание

Основные характеристики проекта:

R практический результат

R актуальность содержания

R системность и логика

.Задание

Правильная последовательность этапов проектировочной деятельности:

1 анализ ситуации, определение проблемы

2 выдвижение идеи, разработка концепции

3 постановка цели и определение ожидаемого результата

4 определение задач и программируемых действий

5 реализация проекта и обобщение полученных результатов

Виды педагогических проектов по охвату участников:

R школьный

R международный

R сетевой

Задание

Условия реализации педагогического проекта:

R адекватность мероприятий поставленной цели

R соответствие конкретным условиям

R реалистичность проекта

Задание

Основные свойства педагогических целей:

R осознанность

R многоуровневость

R достижимость

£ экономическая целесообразность

£ законодательный статус

. Задание

Сущность понятия «проект»

R деятельность, осуществляемая в определенный срок, носящая самостоятельный характер, преследующая конкретные цели, реализующая интересы и потребности участников образовательного процесса

Задание

Источники формирования педагогической цели:

R диагностика состояния предмета приложения педагогических усилий

R социальный заказ

R образовательные потребности и интересы семьи, ребенка

Задание

Правильная последовательность этапов проектировочной деятельности:

1 теоретический

2 экспериментально-практический

3 заключительный

4 рефлексивный

. Задание

Наблюдение в работе классного руководителя:…

R преднамеренное систематическое и целенаправленное исследование личности учащихся и коллектива

Задание

Воспитательная работа:

R целенаправленная деятельность взрослых и детей по организации своей жизнедеятельности направленная на создание условий для полноценного развития личности

Задание

Планирование воспитательной работы предполагает такие требования, как …

R целенаправленность и конкретность образовательных задач

R разнообразие содержания, форм и методов

R разумная детализированность и краткость

Задание

Функции классного руководителя:

R коммуникативная

R аналитико-прогностическая

R организационно-координирующая

Задание

Стиль педагогического общения, при котором классный руководитель единолично определяет цели взаимодействия с учащимися:

R авторитарный

Задание

Правильная последовательность этапов организации внеклассной воспитательной работы:

1 изучение и постановка воспитательных задач

2 моделирование предстоящей внеклассной воспитательной работы

3 практическая реализация модели

4 анализ проведенной работы

Задание

При разработке плана воспитательной работы классный руководитель учитывает … учащихся

R уровень воспитанности

Задание

В план работы классного руководителя должны входить:

R краткая характеристика и анализ состояния воспитательной деятельности в классе

R воспитательные задачи и формы деятельности классного руководителя

R координация воспитательной деятельности учителей, работающих в классе

 

Задание

Правильное соответствие должностного статуса педагога и его функционала

Классный руководитель Организует внеучебную деятельность классного коллектива
Социальный педагог Обеспечивает адаптацию в общество педагогически запущенных детей
Педагог-организатор Сотрудничает с детскими общественными организациями

Задание

Правильное соответствие должностного статуса педагога и его сущностной характеристики

Тьютор наставник, советник, который обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ учащихся и студентов и сопровождает процесс индивидуального образования в школе, вузе, а также особая педагогическая позиция
Классный руководитель ближайший воспитатель, наставник учащихся, занимающийся организацией, координацией и проведением внеурочной воспитательной работы
Социальный педагог специалист по воспитательной работе с детьми, подростками, молодежью, взрослыми, который призван создать благоприятные социальные, учебно-воспитательные условия для развития и социализации личности
Педагог-организатор  

Задание

Сущностные характеристики педагогических технологий:

R концептуальность, научная обоснованность

R описание последовательности действий (алгоритма)

R гарантированная результативность

 

Задание

Причинами появления педагогической технологии являются:

R перенос достижений кибернетики в теорию и практику образования

R теоретическое обобщение педагогической практики

R потребность общества в обеспечении гарантированного качества образования

Задание

Теоретически обоснованные действия педагога, соответствующие технологии создания ученического коллектива:

R постановка социально значимой цели

R включение воспитанников в совместную деятельность

R создание органов самоуправления

Задание

Правильная последовательность действий по технологии организации самовоспитания учащегося:

1 целеполагание

2 познание собственных возможностей

3 создание программы самовоспитания

4 реализация программы

5 коррекция процесса самовоспитания

Задание

Правильная последовательность действий по технологии диагностики личности школьника:

1 определение проблемы ребенка

2 подбор диагностических методик, адекватных возрасту и социальной ситуации испытуемого

3 проведение процедуры диагностической работы,обработка полученных результатов

4 постановка «диагноза»

5 выстраивание перспектив педагогической работы по решению проблемы ребенка

Задание

Предписание к выполнению строго последовательных операций, приводящее к решению педагогической задачи, называется:

R алгоритмом

Задание

Виды педагогических технологий по масштабу применения:

R общепедагогическая технология

R частнопредметная технология

Задание

Критерии технологичности:

R концептуальность

R эффективность

R воспроизводимость

Задание

Педагогическая технология:

R научно обоснованная цепочка педагогических действий, операций, коммуникаций, выстроенная строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата

Задание

Педагогическая техника:

R совокупность умений и навыков педагога, необходимых для осуществления эффективной педагогической деятельности

Задание

Процесс исследования, направленный на получение достоверного знания о состоянии (характере, качестве) какого-либо элемента педагогической системы (процесса, явления, личности, группы):

Задание

Акцент на процессуально - временную и количественную характеристики педагогической деятельности (как сделать оптимально?) ‑ характерные отличия …

R технологии

Задание

Среди игровых педагогических технологий выделяют:

R деловые игры

R имитационные

R ролевые

Задание

Правильная последовательность действий при организации деловых игр:

1 подготовительный этап

2 ввод в игру

3 сам процесс игры

4 завершение игры

5 анализ и оценка результатов игры

Задание

Игровые технологии в целостном педагогическом процессе используются …

R на уроке

R в работе с родителями

R во внеучебной работе

Задание

Требования к реализации технологии создания ситуации успеха:

R постепенное усложнение решаемых задач

R учет индивидуальных особенностей школьника

R формирование положительных эмоций от преодоления затруднений

Задание

Признаки эффективного педагогического общения современного педагога:

R сочетание взаимоотношений в непосредственном контакте и on-line общения

R демонстрация собственной расположенности к детям

R постоянное проявление интереса к своим ученикам

Задание

Правильная последовательность действий при создании ситуации успеха:

1 изучение возможностей ученика

2 прогнозирование возможности достижения успеха учеником в каком-либо виде деятельности

3 вовлечение ученика в потенциально успешную деятельность

4 оказание помощи и эмоциональной поддержки

5 положительная оценка деятельности

Задание

Условия предъявления педагогического требования:

R персонификация

R исчерпанность

R доведение до конца

Задание

Условия трансляции уважения к воспитаннику при решении педагогической ситуации:

R педагогический такт в общении с ребенком

R оптимистическое прогнозирование

R опора на положительное в ученике

Задание

Информационно-коммуникативная технология:

R совокупность методов, процессов и программно-технических средств, объединенных в цепочку, обеспечивающую снижение трудоемкости и повышение эффективности педагогической деятельности




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1977; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.