Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Субъекты финансовых отношений, контролируемые Росфинмониторингом




 

Субъекты, осуществляющие операции с денежными средствами и контролируемые Росфинмониторингом Количество по состоянию на 01.01.2007
Кредитные организации    
Профессиональные участники рынка ценных бумаг  
Лизинговые компании  
Страховые организации  
Организации федеральной почтовой связи: а) филиалы б) отделения  
Ломбарды  
Организации, осуществляющие управление инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами  
Организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий   свыше
Организации, содержащие игорные заведения и букмекерские конторы  
Организации-посредники при осуществлении сделок с недвижимостью (риэлторские организации)  
Адвокаты   около
Нотариусы: а) государственные б) частнопрактикующие   около500 около 7000
Кредитные кооперативы около 200

* По данным Росфинмониторинга

В соответствии с п.3 статьи 7 (1) Федерального закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», адвокаты, нотариусы и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказании юридических и бухгалтерских услуг, могут иметь основания полагать, что сделки или финансовые операции их клиентов могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) незаконных доходов. В таких случаях адвокаты, нотариусы и иные лица обязаны передавать соответствующую информацию в Росфинмониторинг.

Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2005 года № 82 было утверждено Положение о порядке передачи информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или финансовых услуг», которым были определены:

· сроки передачи указанной информации (не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления соответствующей информации (сделки);

· форма предоставления информации (письменный документ на бумажном носителе, заверенный печатью, или документ в электронной форме с электронной цифровой подписью);

· перечень требований к сообщению (сведения, позволяющие идентифицировать клиента, вид операции и основания для ее совершения; обстоятельства, послужившие основанием для предположений об «антиотмывочном» характере операции);

· единый формат представления информации, форма кодирования и справочники кодов, каналы связи для передачи информации определяются Росфинмониторингом;

Обязанность нотариуса взаимодействовать с Росфинмониторингом диктуется не только тем, что все значимые имущественные дела и соответствующая документация оформляются с участием нотариуса, но и тем, что в России их статус является специфическим. Это проявляется, в частности, в невозможности проверок с их стороны формирования подставных бизнес -структур, в неучастии в процессе оформления договоров при долевом строительстве. Поскольку сдерживающие рычаги (ограничения) не предусмотрены законом, нотариус нередко заверяет документы вслепую. Подобное исключено в странах Евросоюза. Все сделки с самого начала и до конца ведет нотариус. Он участвует в регистрации сделки, в оформлении документов на право собственности. Оплата труда нотариуса авансируется. Расчеты отражаются на специальном счете.

Парламентом России принят Федеральный закон № 166- ФЗ от 2 октября «О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате и отдельные законодательные акты Российской Федерации».ФЗ. Закон предусматривает более полное отражение в единой информационной системе нотариата всех значимых действий, оформление их с электронной подписью нотариуса, что исключает подделку заверенных нотариально документов (завещания, залог имущества и т.п.).

Росфинмониторингом был принят приказ от 23 мая 2008 г. № 1231, которым утверждено положение о порядке осуществления им контроля за организациями,осуществляющими операции с денежными средствами и иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы. К таким организациям отнесены: лизинговые компании; ломбарды; организации содержание букмекерские конторы и тотализаторы; организация, проводящие лотереи; организации, оказывающие услуги по операциям с недвижимым имуществом; коммерческие организации, выполняющие операции под уступку денежного требования. Все перечисленные организации обязаны предоставлять соответствующую информацию в Росфинмониторинг.

РФМ работает над определением необычных сделок. Приказом №103 от 8 мая 2009 г. утверждены «Рекомендации по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок». К таковым, например, относятся сделки с ценными бумагами, не обеспеченные активами своих эмитентов; денежный перевод за границу на анонимный счет; немотивированное требование клиента о расторжении договора; получение денежных средств нерезидентом, не являющимся стороной по договору (контракту) об экспорте (импорте); заключение договора о страховании с организациями, находящимися за пределами территории, где зарегистрирован клиент и т.п. Масштаб деятельности Росфинмониторинга растет и определяется составом и численностью субъектов, которые им контролируются, ростом числа и объема выполняемых ими финансовых операций.

В зависимости от экономической ситуации в любой стране (например, кризис или депрессия в экономике) состав объектов внимания служб противодействия отмыванию преступных доходов может изменяться, поскольку происходит своего рода «маневрирование» в их деятельности. Например, в период мирового финансового кризиса, обострившегося в 2008 году, в условиях инфляции и роста банковского процента в России и в других странах стали на незаконной основе появляться бизнес - структуры, ориентированные на подмену банков и на их дискредитацию. Обещая более низкий процент по ссудам и «обналичивание» в крупных размерах денежных средств, они способствовали притоку в экономику «нечистых» денег. Росфинмониторингом в связи с этим было организовано обсуждение подобных проблем на международной конференции. По данным заместителя руководителя Росфинмониторинга, им были выявлены нетрадиционные для обычного времени каналы «притока» таких денег в экономику и России, и других стран. Они были использованы в результате перемещения денег с организованных биржевых площадок на небиржевые, появления фиктивных ломбардов, предоставляющих физическим и юридическим лицам услуги по кредитованию и «обналичиванию» денег. Наблюдался также рост объемов вывода капитала в оффшоры через страны Балтии, США, Кипр, Швейцарию – с использованием «серых схем на таможне, когда фальшивые грузовые декларации по ввозу в Россию товаров не подтверждались реальными поставками товаров, но денежные средства перечислялись за границу в оплату таких «грузов». («Время новостей», 29 апреля 2009г.).

Финансовая разведка вынуждена заниматься исследованием новых форм «отмывания» денег и повышать эффективность противодействия легализации доходов, полученных незаконно.

Еще два-три года назад Росфинмониторинг (далее- РФМ) ежегодно получал более 3,5 млн. сообщений об операциях с денежными средствами и иным имуществом., в том числе около 2 млн. - об операциях, которые финансовые организации считали подозрительными. В 2012 г. только банки направляли РФМ свыше 6 млн. сообщений, причем только полпроцента из них не подтверждалось в результате проверок. Это свидетельствует о достаточно высокой результативности работы финансовой разведки.

Интенсивность информационных потоков существенно возросла в связи с интенсивным движением спекулятивного капитала во время «пика» мирового кризиса в августе-октябре 2008 года. В течение кризисного 2008 года Росфинмониторинг получил от банков информацию о подозрительных операциях и возможной легализации доходов на общую сумму около 9 трлн. руб. Под влиянием усиления контроля ситуация улучшается.

Фактором повышения эффективности его деятельности является создание в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 21 ноября 2005 г. автономной некоммерческой организации - Международного учебно-методического центра финансового мониторинга (МУМЦФМ). Центр осуществляет формирование общегосударственной системы обучения специалистов и подготовку предложений по развитию системы профессиональной переподготовки сотрудников государственных органов и организаций, участвующих в «антиотмывочной» деятельности. Заключаются соответствующие соглашения по вопросам подготовки специалистов. В частности, Центр и Департамент по борьбе с налоговыми и валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Узбекистана сотрудничают в решении проблемы повышения квалификации кадров для службы финансового мониторинга в этой стране.

Развитие системы финансового мониторинга характеризуется оформлением ее «вертикали». При полномочных представителях президента в федеральных округах в 2003-2004 гг. были созданы межведомственные рабочие группы, с участием руководителей межрегиональных управлений Росфинмониторинга, правоохранительных и надзорных органов. В соответствии с приказом Росфинмониторинга от 8 октября 2009 г. создана и функционирует постоянно действующая Межведомственная комиссия по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма во главе с руководителем РФМ. В 2012 г. названная Комиссия реорганизована с учетом того, что с мая 2012 г. Росфинмониторинг непосредственно подчиняется президенту Российской Федерации и обязан разрабатывать и ежегодно представлять ему аналитические доклады об угрозах национальной безопасности и о мерах по их нейтрализации. Указанная Межведомственная комиссия участвует в этой работе, формирует предложения по совершенствованию российского законодательства,регулирующего антиотмывочную деятельность.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 913; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.