Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инструкция по выполнению заданий

Материалы по курсу разделены на 8 частей. После изучения каждой части требуется выполнение и сдача задания по изученным темам. При выполнении заданий следует внимательно ознакомиться с предложенными вопросами и выбрать из предложенных ответов тот, который является правильным. Итогом выполнения каждого задания является следующая таблица (пример):

Задание 5 Вопрос:                    
Ответ:                    

 

Задания можно сдавать лично или пересылать на электронную почту преподавателя дисциплины ([email protected]). Бланки заданий представлены в приложении.

 

ЗАДАНИЕ 1. СЕНТЯБРЬ.

1 Педагогикой называется наука о … человека 1 Воспитании и обучении
2 Обучении
3 Развитии
2 Что является объектом педагогики? 1 Педагогический процесс
2 Процесс воспитания
3 Процесс обучения
3 Целенаправленный и организованный процесс формирования личности человека называют … 1 Воспитанием
2 Образованием
3 Развитием
4 Специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения называют … 1 Воспитанием
2 Обучением
3 Развитием
5 Процесс становления личности человека под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов называют … 1 Воспитанием
2 Обучением
3 Развитием
6 Педагогику, изучающую особенности воспитания людей на различных этапах возрастного развития, называют … 1 Возрастной педагогикой
2 Общей педагогикой
3 Олигофренопедагогикой
7 Исходную концептуальную схему, модель постановки проблем и их решения, методов исследования, господствующих в течение определенного исторического периода в научном сообществе называют … 1 Диагностикой
2 Истиной
3 Парадигмой
8 Какая из парадигм ставит в центр внимания ученика, как субъекта жизни, как свободную и духовную личность, имеющую потребность в саморазвитии. 1 Гуманистическая
2 Знаниевая
3 Эзотерическая
9 Цель обучения в … парадигме – сформировать у учащихся адаптивный «поведенческий» репертуар», набор социальных ролей, соответствующий морали и нормам поведения в конкретном обществе. 1 Гуманистической
2 Бихевиористической
3 Прагматической
10 Суть кризиса современного образования прежде всего в … 1 Отсутствии ориентации на будущее
2. Отсутствии современных технологий
3 Системе управления образованием

 

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ 2. ОКТЯБРЬ.

1 … считает предметом психологии не сознание, а поведение, понимаемое как совокупность двигательных и сводимых к ним реакций на воздействия (стимулы) внешней среды. 1 бихевиоризм
2 прагматизм
3 позитивизм
2 Сторонники этой концепции считают, что в воспитании главное внимание должно быть уделено развитию человеческого «Я». 1 бихевиористической
2 прагматической
3 позитивистской
3 … признает личность как высшую ценность мира. Каждая личность – неповторима, уникальная, особая. Каждый человек – носитель своей нравственности. 1 бихевиоризм
2 прагматизм
3 экзистенционализм
4 Одним из основных положений этой системы является то, что воспитание и обучение осуществляются не в теоретически отвлеченных формах, а в процессе выполнения конкретных практических дел. 1 бихевиоризм
2 прагматизм
3 экзистенциализм
5 Главное, утверждается в этой философии, – душа, следовательно, воспитание должно непременно строится на приоритете духовного начала. 1 бихевиоризм
2 прагматизм
3 томизм
6... имеет своей целью гармоничное развитие личности и предполагает гуманный характер отношений между участниками педагогического процесса. 1 Авторитарное воспитание
2 Гуманистическое воспитание
3 Технократическое воспитание
7 Ш. Амонашвили выделяет следующие личностные качества, которые представляются ему самыми главными в учителе:... 1 Здоровый образ жизни
2 Профессиональные знания
3 Любовь к детям
8 Необходимым условием и источником развития ребенка, по мнению Ш. Амонашвили, являются … 1 Денежные средства родителей
2 Трудности
3 Радости жизни
9 Чьи эти слова: «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника»? 1 Ш. Амонашвили
2 Лев Толстой
3 В.А. Сухомлинский
10 Чье это мнение «Как важно, чтобы дети научились чувствовать душевное состояние товарища, распознавать чужое горе, переживать его, как свое личное»? 1 Жан Жак Руссо
2 Лев Толстой
3 В.А. Сухомлинский

 

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ 3. НОЯБРЬ.

1 Этап, на котором решаются следующие важные задачи: обоснование и постановка цели, диагностика условий, прогнозирование, проектирование и планирование развития процесса называется … 1 Заключительным
2 Основным
3 Подготовительным
2 Закон, раскрывающий соотношение между педагогическим руководством и развитием собственной активности обучающихся, между способами организации обучения и его результатами называют … 1 Законом взаимообусловленности обучения, воспитания и деятельности учащихся
2 Законом единства и взаимосвязи теории и практики
3 Законом социальной обусловленности целей, содержания и методов педагогического процесса
3 Принцип … предполагает стимулирование собственной активности учащегося. 1 научности
2 связи с практикой
3 сознательности
4 Какой педагогический принцип предполагает необходимость делить изучаемый материал на логические разделы (темы) и устанавливать порядок и методику работы с ними? 1 научности
2 наглядности
3 систематичности и последовательности
5 Что можно считать основной задачей на заключительном этапе педагогического процесса? 1 Выявление ошибок, совершенных в ходе педагогического процесса
2 Сбор информации о реальных возможностях педагогов и учеников.
3 Создание благоприятных возможностей для реализации поставленных изначально целей.
6 Продуманное, научно обоснованное общение людей, рассчитанное на развитие каждого из них как личности, с точки зрения психологии, называют … 1 Воспитанием
2 Диалогом
3 Конфронтацией
7 Фраза «Всякий поступок, не рассчитанный на интересы коллектива вреден для общества» принадлежит 1 А.С. Макаренко
2 Сократу
3 Луизе Хей
8 … воспитание базируется на эффекте внушения и обычно используется при отсутствии или слабости логических аргументов. 1 Гипнотическое
2 Рациональное
3 Эмоциональное
9 Эффективность педагогического воздействия с использованием убеждающей аргументации … зависит от личного отношения воспитываемого к воспитателю. 1 Всегда
2 Никогда
3 Иногда
10 По выражению Луизы Хей «Лучшее, что мы можем дать нашим детям, - это научить их любить …». 1 Родителей
2 Себя
3 Учителя

 

 

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ 4. ДЕКАБРЬ.

1 Общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса называются... 1 Методами воспитания
2 Задачами воспитания
3 Принципами воспитания
2 Требованиями, предъявляемыми к принципам воспитания являются:... 1 Оправданность
2 Коммуникативность
3 Равнозначность
3 Изучение индивидуальных особенностей воспитанников и сочетание воспитания и самовоспитания - являются важными составляющими принципа... 1 связи воспитания с жизнью
2 личностного подхода
3 единства воспитательных воздействий
4 В основе принципа... лежит выявление в человеке положительного и, опираясь на хорошее, развитие других, недостаточно сформированные или отрицательно сориентированные качеств. 1 Связи воспитания с жизнью, трудом
2 Опоры на положительное в воспитании
3 Личностного подхода
5 Верно ли, что принципы воспитания — это не совет, не рекомендация; они требуют обязательного и полного воплощения в практику? 1 Да
2 Нет
3 Окончательного решения по этому вопросу в современной педагогике нет.
6 Какой принцип предполагает, чтобы требования, исходящие от семьи, товарищей, окружающих взрослых людей, общественных организаций, ученического коллектива и т.д. и от воспитателя, должны быть едиными и не противоречить друг другу. 1 общественной направленности воспитания
2 связи воспитания с жизнью, трудом
3 единства воспитательных воздействий.
7 Введение в школе предмета "Важнейшие статьи Конституции" являлось бы реализацией принципа 1 гуманизации воспитания
2 опоры на положительное в воспитании
3 общественной направленности воспитания
8 Нормы и правила, которые относятся к …, обязательного характера не имеют, и практически их соблюдение зависит от самой личности. 1 Правовым нормам и правилам
2 Закону
3 Морали
9 Целью нравственного воспитания является … 1 Формирование целостной, совершенной личности в ее гуманистическом аспекте
2 Выработка понимания жизненной важности морали
3 Милосердие и любовь к людям
10 Нравственное воспитание наиболее органически связано с … человека. 1 Мышлением
2 Деятельностью
3 Воображением

 

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ 5. ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ.

1 Наиболее распростра­ненный вид социальной группы, основная ячейка общества, в которой формируется, развивается и большую часть времени в течение жизни находится человек называется … 1 Семьей
2 Коллективом
3 Учебным заведением
2 Что из нижеперечисленного не является тактикой воспитания в семье (стилем воспитания). 1 Диктат
2 Опора на положительное в воспитании
3 Невмешательство
3 Признание права ребёнка на присущую ему индивидуальность, непохожесть на других, в том числе непохожесть на родителей называют … 1 Принятием ребенка
2 Сотрудничеством с ребенком
3 Осознанием родительского долга
4 Какая из отрицательных родительских директив заложена в фразе: “Ну и зачем ты высовывался, вышло хуже для тебя”? 1 “Не будь ребёнком”
2 “Не думай”
3 “Не будь лидером”
5 Правильно-ли, когда воспитание ребенка становится для родителей единственной деятельностью, реализующей потребность смысла жизни? 1 Да
2 Нет
3 Сложно сказать
6 Под … понимаются необходимые и устойчивые связи и отношения между дидактическими явлениями. 1 Закономерностью
2 Методами
3 Принципами
7 Принцип обучения на высшем уровне трудностей относят к … принципам обучения. 1 Забытым
2 Классическим
3 Современным
8 Что из нижеперечисленного не является условием эффективного обучения? 1 Наличие программы обучения
2 Непринужденность в общении
3 Обратная связь
9 На подготовительном этапе педагогического процесса применяются следующие виды педагогической деятельности:... 1 Организационная и коммуникативная
2 Гностическая и конструктивная
3 Проектировочная и конструктивная
10 Систему ценностей, способов деятельности и профессионального поведения учителя называют... 1 Педагогической направленностью
2 Гностической деятельностью педагога
3 Педагогической культурой

 

ПЕДАГОГИКА.

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ 6. МАРТ.

1 К второстепенным (важным но не обязательным) требованиям к педагогу можно отнести 1 высокий уровень общей культуры и нравственности
2 Общительность
3 Позитивное отношение к людям
2 Учет педагогом своих индивидуальных склонностей при выборе тех или иных средств педагогического воздействия и форм поведения лежит в основе 1 Педагогической интуиции
2 Педагогических способностей
3 Стиля педагогической деятельности
3 В число … способностей входят те, которые определяют высокие результаты в любой человеческой деятельности. 1 Общих
2 Педагогических
3 Специальных
4 Стиль педагогической деятельности в идеале не влияет на выбор 1 методов обучения
2 средств воспитания
3 целей воспитания
5 Способность педагога к установлению правильных отношений с учениками, учителями, родителями, чувство меры в отношениях называют … 1 Организаторскими способностями
2 Педагогической наблюдательностью
3 Педагогическим тактом
6 Эта способность выражается' в «проектировании» будущих знаний учащихся, умении находить заранее подходящие методы и методики. 1 Педагогическое воображение
2 Педагогическая наблюдательность
3 Педагогический такт
7 Важны ли организаторские способности для педагога? 1 Да
2 Нет
3 Однозначно ответить нельзя
8 Качества педагога, которые от него требуются в данный момент истории общества, в данное время и на данном рабочем месте называют … 1 Изменчивыми
2 Постоянными
3 Вторичными
9 Способность управлять собственными педагогическими состояниями и поведением называют … 1 аутотренингом
2 психокоррекцией
3 саморегуляцией
10 Сознательное применение человеком разнообразных средств психологического воздействия на собственный организм и нервную систему с целью их релаксации или, напротив, тонизирования называют … 1 аутотренингом
2 психокоррекцией
3 саморегуляцией

 

 

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ 7. АПРЕЛЬ.

1 Итоговым результатом организации работы детских групп и коллективов должно быть: 1 научение детей снимать конфликты в сфере личностных и деловых отношений.
2 научение детей самостоятельному распределению обязанностей в группе, решать поставленные задачи и преодолевать сложности без вмешательства взрослых
3 научение быть независимым в группе или коллективе, преследуя собственные цели, в то же время не ущемлять интересов других членов группы
2 В педагогической практике рекомендуется 1 оставлять неизменными состав и распределение ролей в детских группах.
2 систематически изменять состав и распределение ролей в детских группах.
3 изменять состав и распределения ролей в детских группах, но только в сложных и критических ситуациях
3 Настоящие деловые задачи, подобные тем, которые стоят перед группами и коллективами взрослых людей, ставят в группах … 1 дошкольников
2 младших школьников
3 подростков
4 Оптимальная численность группы, которая позволяет каждому члену группы лучше включиться в совместную деятельность лежит в пределах 1 3-7 чел.
2 10-15 чел.
3 30-60 чел.
5 Что из нижеперечисленного не является правильной рекомендацией на Ваш взгляд? 1 Обеспечение каждому члену детской группы или коллектива возможности для активного участия во всех ее делах.
2 Использование в группах и коллективах таких норм и правил взаимодействия, которые интересы коллектива ставят на первый план. При противоречии личных интересов коллективным отдельный человек в любом случае обязан подчиниться общим требованиям.
3 Воссоздание в практической деятельности детских групп и коллективов той социальной реальности, с которой дети, став взрослыми, обязательно должны будут столкнуться.
6 Для создания оптимальных ситуаций взаимодействия необязательно 1 активное включение всех участников образовательных процессов в обсуждение
2 создание обстановки согласия и солидарности с мнением преподавателя
3 получение преподавателем обратной связи
7 Наивысший уровень согласованности позиций в деятельности учителя и ученика называют … 1 Компромиссом
2 Корпоративностью
3 Сотрудничеством
8 К … средствам педагогического взаимодействия относят внешний вид педагога. 1 Вербальным
2 Вредным
3 Невербальным
9 Речевая агрессия учителя как продуманная тактика имеет место чаще всего на … уровне общения. 1 Бессознательном
2 Манипулятивном
3 Формальном
10 … – движения мускулов лица. 1 Умение строить гримасы
2 Мимика
3 Пантомимика

 

 

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ 8. МАЙ.

1 Систему педагогических приемов, позволяющих решать те или иные педагогические задачи называют … 1 Методами воздействия
2 Принципами дидактики
3 Целью обучения
2 … - это планомерно организованное выполнение обучаемыми различных действий, практических дел с целью формирования и развития их личности. 1 Обучение
2 Убеждение
3 Упражнение
3 Метод заключающийся в том, что обучающий сообщает готовую информацию разными средствами, а обучаемые воспринимают, осознают и фиксируют в памяти эту информацию называется … 1 Объяснительно-иллюстративным методом
2 Специальным методом
3 Эвристическим методом
4 Метод заключающийся в том, что организуется деятельность обучаемых по неоднократному воспроизведению сообщенных им знаний и показанных способов деятельности называется 1 Исследовательским методом
2 Репродуктивным методом
3 Эвристическим методом
5 Методы, при которых учащийся усваивает готовые знания и воспроизводит уже известные ему способы деятельности относят к группе…. 1 Репродуктивных методов
2 Продуктивных методов
3 Особой группе методов
6 Развитие положительных качеств у ребенка стимулируют … 1 наказания
2 поощрения
3 и то и другое в равной степени
7 Позитивную оценку того, что сделал или намеревается сделать ребенок называют … 1 вниманием
2 одобрением
3 престижем
8 Стимулы, которые исходят их окружающей ребенка среды и вынуждают вести себя определенным образом называются … 1 внешними
2 внутренними
3 позитивными
9 В этом возрасте дети начинают больше реагировать на оценки, даваемые их сверстниками и друзьями, чем на оценки, получаемые от родителей и учителей. 1 дошкольном
2 младшем школьном
3 подростковом
10 Большинство психологов считают, что проявление внимания со стороны педагога (даже негативной окраски) лучше, нежели его равнодушие. 1 верно
2 неверно
3 только позитивные формы внимания

ПРИЛОЖЕНИЕ. ВЫПОЛНЕННЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ПЕДАГОГИКА»

ФИО:______________________________________ ___________ ГРУППА:_______________________

Задание 1 Вопрос:                    
Ответ:                    

 

ФИО:______________________________________ ___________ ГРУППА:_______________________

Задание 2 Вопрос:                    
Ответ:                    

 

ФИО:______________________________________ ___________ ГРУППА:_______________________

Задание 3 Вопрос:                    
Ответ:                    

 

ФИО:______________________________________ ___________ ГРУППА:_______________________

Задание 4 Вопрос:                    
Ответ:                    

 

ФИО:______________________________________ ___________ ГРУППА:_______________________

Задание 5 Вопрос:                    
Ответ:                    

 

ФИО:______________________________________ ___________ ГРУППА:_______________________

Задание 6 Вопрос:                    
Ответ:                    

 

ФИО:______________________________________ ___________ ГРУППА:_______________________

Задание 7 Вопрос:                    
Ответ:                    

 

ФИО:______________________________________ ___________ ГРУППА:_______________________

Задание 8 Вопрос:                    
Ответ:                    

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Квартира «Степнова» 02:00. 1 страница
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1730; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.