Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Строение педагогической деятельности




Структура педагогической деятельности — это взаимосвязь, система и последовательность действий педагога, направленных на достижение цели через решение педагогических задач.

Педагогическая задача возникает тогда, когда нужно перевести учащегося из одного состояния в другое, и когда возможно не одно решение, и требуется нахождение предпочтительного способа достижения желаемого результата.

Для организации пед. деятельности необходимо хорошо знать ее строение, те элементы, из которых она состоит. На уровне педагогического взаимодействия есть два субъекта деятельности: учитель и ученик. Таким образом, педагогическая деятельность включает в себя обучающую деятельность педагога и учебно-познавательную деятельность учащихся. В них, как и во всякой человеческой деятельности, вообще выделяют следующие элементы: целевой, потребностно-мотивационный, содержательный, деятельностно-операционный, эмоционально-волевой, контрольно-регулировочный и оценочно-результативный (см. схему 1). Понятно, что у ученика и учителя эти элементы деятельности могут различаться, однако, чем больше они соответствуют друг другу, тем выше эффективность деятельности.

Схема 1. Структура и организация педагогической деятельности на уровне деятельности педагога-предметника

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.