Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5. Интегрированное и инклюзивное образование лиц с ОВЗ




Подготовить мультимедийную презентацию «Современные тенденции развития отечественной системы специального образования».

8. Подготовиться к письменной контрольной работе по темам “Специальная педагогика как наука”, “Развитие, социализация и воспитание личности с отклонениями в развитии”, “История становления и развития национальных систем специального образования”, “Система специального образования в России”.

Узловые вопросы темы

1. Современное понятие интеграции. Предпосылки и условия образовательной интеграции в России.

2. История развития идеи интегрированного обучения.

3. Современные тенденции развития интегрированного подхода к образованию лиц с ОВЗ.

4. Модели интегрированного обучения.

5. Интеграция и дифференциация в современной системе образования.

6. Организация интегрированного обучения детей с ОВЗв раннем и дошкольном возрасте.

7. Реализация интегрированного обучения в условиях общеобразовательной (массовой) школы.

8. Работа с семьей в ситуации интегрированного обучения.

9. Идеи инклюзивного образования лиц с ОВЗ.

 

Вопросы для дополнительных сообщений и реферативных работ

1. Проблема интеграции и дифференциации в системе специального образования.

2. Проблема комплексного сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

3. Западноевропейский опыт сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях интегрированного обучения.

4. Реализация идеи интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в регионах Российской Федерации.

 

Литературные источники

1. Гудонис, В. Интегрированное обучение детей с нарушениями зрения / В. Гудонис, М. Баркаускайте // Дефектология. – 2006. – № 3. – С. 78 – 82.

2. Малофеев, Н. Н. Западноевропейский опыт сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях интегрированного обучения: адаптированный перевод Доклада Европейского агенства по развитию специального образования / Н. Н. Малофеев // Дефектология. – 2005. – № 5. – С. 3 – 18.

3. Малофеев, Н. Н. Интеграция и специальные образовательные учреждения / Н. Н. Малофеев, Н. Д. Шматко // Дефектология. – 2008. – № 2. – С. 86 – 95.

4. Современному этапу образовательной интеграции – современные инструментальные возможности // Дефектология. – 2008. – № 6. – С. № – 4. – С. 3 – 4.

5. Специальная педагогика / под ред. Н. М. Назаровой. – М.: Изд. центр «Академия», 2008. – С. 352 – 371.

6. Специальная педагогика: в 3 т. / под ред. Н. М. Назаровой. – Т. 3: Педагогические системы специального образования. – М.: Изд. центр «Академия», 2008. – С. 347 – 394.

7. Дмитриев, А. А. О некоторых проблемах интегрированного обучения детей с особыми образовательными потребностями / А. А. Дмитриев // Дефектология. – 2005. – № 4. – С. 4 – 8.

8. Екжанова, Е. А. Основы интегрированного обучения / Е. А. Екжанова, Е. В. Резникова. – М.: Дрофа, 2008. – 285 с.

9. Ильина, О. М. Международные нормы об инклюзивном образовании и имплементация их в российскую правовую систему / О. М. Ильина // Дефектология. – 2008. – № 5. – С. 69 – 72.

10. Корвякова, Л. П. Из опыта интегрированного обучения подростков с нарушениями слуха / Л. П. Корвякова // Дефектология. – 2005. – № 5. – С. 39 – 40.

11. Малофеев, Н. Н. Базовые модели интегрированного обучения / Н. Н. Малофеев, Н. Д. Шматко // Дефектология. – 2008. – № 1. – С. 71 – 78.

 

Дополнительная литература

1. Сазонова, С. Н. Опыт и перспективы медико-психолого-педагогического сопровождения проблемного ребенка в службе ранней помощи в условиях дошкольного учреждения / С. Н. Сазонова // Дефектология. – 2008. – № 2. – С. 60 – 64.

2. Бабкина, Н. В. Психологическое сопровождение детей с ЗПР в общеобразовательной школе / Н. В. Бабкина // Дефектология. – 2006. – № 4. – С. 38 –45.

3. Винзер, М. От интеграции к инклюзии: история специального образования в XX веке / М. Винзер // Дефектология. – 2010. – № 6. – С. 9-20.

4. Дианова, В. И. Роль комплексного сопровождения в социализации детей-сирот с нарушениями развития / В. И. Дианова // Дефектология. – 2006. – № 1. – С. 63 – 65.

5. Дмитриева, Л. М. Деятельность центра психолого-медико-социального сопровождения по обеспечению специализированной помощи детям, воспитывающимся на дому / Л. М. Дмитриева // Дефектология. – 2008. – № 2. – С. 64 – 67.

6. Иванов, В. Н. Перспективы развития системы инклюзивного образования в Чувашской Республике / В. Н. Иванов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. – № 6. – С. 3-4.

7. Косарева, У. В. Образование детей с особыми потребностями в Самарской области: на пути к интеграции / У. В. Косарева // Дефектология. – 2008. – № 6. – С. 71 – 77.

8. Ливанова, Е. В. Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в массовую общеобразовательную школу / Е. В. Ливанова // Дефектология. – 2010. – № 5. – С. 83-86.

9. Малофеев, Н. Н. Похвальное слово инклюзии или речь в защиту самого себя / Н. Н. Малофеев // Дефектология. – 2011. – № 4.– С. 3-17.

10. Микаилова, У. Т. О развитии инклюзивного образования в Азербайджане / У. Т. Микаилова // Дефектология. – 2006. – № 4. – С. 63 – 68.

11. Молчанова, Г. В. Координирующая роль центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации в образовательной интеграции детей с особенностями психофизического развития / Г. В. Молчанова // Дефектология. – 2011. – № 3.– С. 30-36.

12. Резникова, Е. В. Особенности социального развития учащихся с умственной недостаточностью, вовлеченных в интегрированное обучение в общеобразовательной школе / Е. В. Резникова // Дефектология. – 2007. – № 4. – С. 26 – 32.

13. Фролова, Н. С. Служба сопровождения в общеобразовательной школе / Н. С. Фролова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. – № 5. – С. 60 – 62.

14. Шматко, Н. Д. Современное воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся дошкольников / Н. Д. Шматко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. – № 5.– С. 12-19.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Проработать теоретический материал по учебным пособиям, литературным и интернет-источникам.

2. Составить опорные схемы по вопросам «Реализация идеи интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья», «Современные модели интегрированного обучения», «Система комплексного сопровождения детей с отклонениями в развитии».

3. Подготовить ответы по узловым вопросам темы, а также сообщение по одной из предложенных или самостоятельно выбранных тем.

4. Подготовить мультимедийную презентацию «Современные исследования в области интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья в общество».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2076; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.