Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История зарождения и развития представлений о дидактике как науке




Педагогические идеи В.А. Сухомлинского.

Василий Александрович Сухомлинский является крупнейшим педагогом нашего столетия, его педагогические работы переведены на 40 языков народов мира, он рассматривал практически все аспекты теории и практики воспитания, дидактики и школоведения.

Важное место в его деятельности занимает проблема творческого отношения педагога к своей профессиональной деятельности, имеющей огромное социальное значение. Успех работы воспитателя возможен только при организации сочетания мастерства и творчества, при глубоком знании духовной жизни детей, особенностей каждого ребенка.

Основное внимание Сухомлинский уделял воспитанию у подрастающего поколения гражданственности. Он продолжил развитие учения о воспитательном процессе в коллективе, разработал методику работы с отдельным учеником в коллективе. Детский коллектив — сообщество детей, в котором есть идейная, интеллектуальная, эмоциональная и организаторская общность. Сухомлинский вводит новое понятие "коллективная духовная жизнь", "интеллектуальный фон класса. В книге "Сердце отдаю детям" Сухомлинский ярко показал, что успех работы воспитателя, направленной на гармоничное развитие детей, возможен только при глубоком знании духовной жизни и особенностей развития каждого ребенка.

Дидактика - область педагогики, которая разрабатывает теорию обучения и образования. Основные вопросы дидактики: «чему учить?», «как учить?». Теория обучения начала формироваться уже тогда, когда возникла осмысленная необходимость передать потомкам не только накопленные достижения, но и то, как их передавать дальше. Считается, что первым начал использовать этот термин немецкий педагог Вольфганг Ратке, который толковал дидактику как научную дисциплину, которая исследует теоретические и методические основы обучения. Статус науки дидактика получила благодаря работам чешского педагога Коменского, который в книге “Большая дидактика” изложил основные принципы обучения и формы ее организации. Он автор существующей классно-урочной системы, деления учеников на классы, учебного времени - на учебные годы, четверти с каникулами между ними, ежедневных занятий - 45-минутные уроки и 10- 20-минутные перерывы. Им были начаты предметная система преподавания за определенными программами и учебниками, экзамены в конце года.

В развитие дидактики весомый вклад сделали французские просветители-педагоги XVIII ст. Клод Гельвеций, Дени Дидро, Жан-Жак Руссо. Они призвали учитывать возрастные особенности учеников в учебном процессе, выступали за активизацию методов обучения, опирались на опыт и наблюдение за учениками, перестройку школы, демократизацию образования в интересах народа.

Немецкий философ и педагог Йоганн-Фридрих Гербарт разработал теорию степеней образования; старался решить проблему обучения, в процессе которой возникают разносторонние интересы; оставил много ценных дидактических советов относительно развития у учеников внимания, наблюдательности, памяти, языка.

Русский педагог К. Ушинский в основу своего видения задач педагогики положил идею народности начального обучения. Он настаивал, чтобы обучения строилось с учетом психологических особенностей учеников, от учителей требовал глубоких знаний, которые выходили бы за границы отдельного предмета, соблюдение таких дидактических принципов как систематичность, последовательность, наглядность, прочность усвоения знаний. Его прогрессивные дидактические принципы и методы преподавания исповедовали В. Водовозов, М. Корф, О. Остроградский.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1009; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.