Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Карта учебно-методической обеспеченности дисциплины




Самостоятельная работа студента (СРС)

Содержание дисциплины

Общие сведения

Выписка из рабочих учебных планов

Таблица 1

Форма обучения   Всего кредитов Распределение кредитов по видам занятий Форма контроля (экзамен, курсовая работа/проект и др.)
лекции практические лабораторные/студийные
Очная         экзамен
Заочная         экзамен

1.1 Цель и задачи дисциплины: формирование профессиональной компетентности будущего учителя по осуществлению педагогической деятельности в системе среднего образования.

Задачи курса:

вооружить студентов методологическими и общетеоретическими вопросами преподавания педагогики в колледжах;

- сформировать у студентов практические умения и навыки, необходимые для организации у управления процессом обучения педагогическим дисциплинам в средних учебных заведениях.

- сформировать совокупность ключевых компетенций (коммуникативная, информационная и др.).

- развивать у студентов готовность к самообразовательной, инновацион­ной и творческой научно-исследовательской деятельности.

Общие профессиональные компетенции:

- иметь представление о принципах структурирования педагогики как учебного предмета и о способах организации освоения содержания педагогических дисциплин;

- знать научные основы конструирования педагогики как учебного предмета и современные технологии обучения;

- уметь реализовать теоретические знания в практике преподавания педагогики.

1.2 Пререквизиты «Введение в специальность», «Педагогика», «Психология и развитие человека», «Теория и методика воспитательной работы»

1.3 Постреквизиты «Производственная педагогическая практика».

 


Таблица 2

Содержание дисциплины Кол- во часов Форма обучения Кол-во часов по видам занятий/работ  
 
Л Пр Лб/ СРСП СРС  
ст  
Тема 1: Предмет и задачи методики преподавания педагогических дисциплин   ДО            
1. Предмет изучения МПП. 2. Общая и частная части МПП. 3. Структура и содержание курса МПП ЗО   0,5     6,5  
Тема 2:Предмет методики преподавания педагогики   ДО            
Предмет МПП – формы, методы, приемы, средства организации учебного процесса по изучению педагогики в колледже ЗО   0,5     6,5  
Тема 3:Общая и частная части методики преподавания педагогики   ДО            
1.Общая часть – в ней рассматриваются методоло-гические и общетеоретичес-кие вопросы преподава-ния педагогики. 2.Частная часть – в ней акцент делается на методи-ческой характеристике вопросов преподавания педагогики ЗО   0,5     6,5  
Тема 4:Структура и со-держание курса педагогики   ДО            
Сформировать у студентов практические навыки и умения, необходимые для организации и управления процессом обучения педагогике в колледже ЗО            
Тема 5:Теоретические основы процесса обучения педагогическим дисциплинам   ДО            
Сформировать у студентов представления о формах и методах обучения педа-гогике в вузе и колледже ЗО   0,5     6,5  
Тема 6:Теоретические основы процесса обучения педагогике   ДО            
Форма организации учебного процесса в колледже – учебное занятие ЗО   0,5     6,5  
Тема 7:Формы и методы обучения педагогике в вузе   ДО            
1.Формы и методы обучения педагогике в колледже. 2.Формы и методы обучения педагогике в вузе ЗО   0,5     6,5  
Тема 8:Структура учебного занятия   ДО            
Организационное начало; постановка цели и задач; проверка раннее усвоенного и выполненного домашнего задания; введение нового учебного материала; закрепление нового учебного материа-ла; повторение материала (анализ, систематизация, обобщения, классифика-ция); задание (на дом или в аудитории); подведение итогов и результатов (как в коллективном, так и в индивидуальном аспекте) ЗО            
Тема 9: Типы занятий в колледже   ДО            
Полное учебное занятие; занятие по овладению студентами новыми зна-ниями; занятие по закреп-лению знаний и форми-рованию умений и навыков; занятие по обобщению и систематизации знаний; занятие по проверке, оценке и коррекции знаний ЗО            
Тема 10: Методы обучения   ДО            
При изучении педагогики в колледже используют методы: - рецептивные; - репродуктивные; - частично-поисковые; - исследовательские ЗО   0,5     6,5  
Тема 11: Методика преподавания курса «Введение в педагоги-ческую профессию»   ДО            
1.Цели, задачи курса, типовая программа по курсу «Введение в педа-гогическую профессию». 2.Методическая характе-ристика основных тем курса: «Возникновение педагогической профессии», «Система образования в РК», «Профессионально-педагогическая деятельность учителя современной школы», «Профессионально-личностные качества совре-менного учителя» ЗО   0,5     6,5  
Тема 12: Методическая характеристика раздела «Общие основы педагогики»   ДО            
1.Цель, задачи, значение раздела «Общие основы педагогики». 2.Методическая характеристика основных тем раздела. 3.Значение изучения раздела для общепедагогической подготовки будущего учителя ЗО   0,5     6,5  
Тема 13: Методическая характеристика раздела «Дидактика»   ДО            
1.Цель, задачи, значение раздела «Дидактика». 2.Методологическая характеристика основных тем раздела ЗО            
Тема 14: «Методическая характеристика раздела «Теория воспитания»   ДО            
1.Цель и задачи изучения раздела «Теория воспитания». 2.Методическая характе-ристика основных тем раздела ЗО            
Тема 15:Технология активного обучения в преподавании педагогики   ДО            
1.Активное обучение: содержание, принципы. 2.Использование активных методов и форм обучения при изучении педагогики ЗО   0,5     6,5  
ИТОГО   ДО            
ЗО            

 

Таблица 3

 

№ задания Задание Объем Кол-во часов
очное заочное
1. 1. Составить конспект «Роль преподавателя педагогики в процессе формирования познавательных интересов обучаемых к педагогике». 2.Образ характера преподавателя и студента. 3 стр.   6,5
  1.Составить конспект, рассмотреть цель, задачи, концепции; требования к профессиональной подготовке учителя. «Концепция высшего педагогического образования». – Астана, 2005 3 стр.   6,5
3. Задание: подготовить рефераты на темы: 1.Особенности организации учебного процесса в колледже. 2.Формы организации учебного процесса в колледже. 3.Методы обучения, применяемые при изучении педагогики. 4. Психолого–педагогические аспекты успешности. 5. Деятельность преподавателя-менеджера. 6. Технология информационно-предметного обеспечения курса педагогики. 7. Модульная технология в обучении педагогике. 8. Алгоритм проектирования преподавателем собственной технологии обучения 9. Подходы к выделению критериев эффективности технологии обучения. 10.Технология контроля и оценки ЗУН по педагогике в колледже 10 стр.   6,5
4. 1. Проектирование преподавателем технологии обучения педагогики в колледже. Творческое задание: проектирование и защита авторского проекта технологии обучения. 3 стр.    
5. 1.Раскрыть проблему активизации познавательности учащихся на уроке по своему предмету. 2. Сделать анализ определений информационной компетент-ности учителя по разным источникам (не менее 5 источников). 3. Подготовить диагностичес-кий инструментарий для определения коммуникативной компетентности учителя. 4.Определить слагаемые социальной, компетентности будущего. 5 стр.   6,5
6. 2. Разработать систему контроля за знаниями и умениями уча-щихся по конкретной теме. 3.Составить краткое описание методической службы в школе 3 стр.   6,5
7. Составьте список основных документальных источников, направленных на реформиро-вание образования в РК. 3 стр.   6,5
8. 1.Раскрыть механизм и особенности аттестации учителей в современных школах. 2. Подготовить схему-анализ ключевых компетенций по предмету (один по выбору) (класс на выбор). 5стр.    
9. 1. Разработать этап диагнос-тики ученических целей, подобрать соответствующие методики. 3. Разработать цель и задачи воспитательного мероприятия 3 стр    
10. 1.Охарактеризовать уровни научного исследования, мето-дологические принципы, основные компоненты и логику исследования. 2. Разработать анкету по выявлению уровня исследо-вательской культуры учителя. 3 стр   6,5
11. Разработать фрагменты лекции по педагогике в вузе и учебного занятия по педагогике в колледже. 3 стр   6,5
12. 1) Спроектировать эпизоды нетрадиционного учебного занятия по педагогике в колледже. 3 стр   6,5
13. 1.Сделать подборку материалов по Интернет-ресурсам для раскрытия сущности компетен-тности учителя о разрешении педагогических проблем. 2. Раскрыть цель, компоненты и алгоритмы внедрения инновации в практику современной школы. 3. Раскрыть основные характеристики инновационности педагога. 3 стр    
14. 1.Раскрыть идеи и технологии в опыте педагогов-новаторов. 2.Дать сравнительную характеристику традиционных и инновационных технологий обучения. 3. Составить план, разработку занятия с использованием технологии коллективной познавательной деятельности. 3 стр    
15. 1.Разработать программу самообразования. 2.Подготовить презентацию по теме лекции (на выбор) 3 стр   6,5
  Итого:      

 

  1. График выполнения и сдачи заданий по дисциплине

 

Таблица 4

№ недели, на которой проводится контроль Вид занятия, на котором проводится контроль № задания Виды и формы контроля оценки знаний, умений, навыков и компетенций обучающихся по балльно - рейтинговой системе
Очное заочное
  СРСП 1 СРС №1 Защита конспекта, сообщение по теме  
  СРСП 2 СРС №2 Защита конспекта, сообщение по теме  
  СРСП 3 СРС №3 Защита реферата
  СРСП 4 СРС № 4 Защита конспекта, сообщения, проекта
  СРСП 5 СРС № 5 Защита конспекта  
  СРСП 6 СРС № 6 Защита конспекта  
  СРСП7 СРС № 7 Защита конспекта, фрагмента лекции  
  СРСП 8 СРС № 8 Защита конспекта, схемы  
  Рубежный контроль 1
  СРСП 9 СРС №9 Защита конспекта, схемы  
  СРСП 10 СРС №10 Защита схемы, таблицы, анкеты
  СРСП 11 СРС №11 Защита реферата, фрагмента конспекта лекции  
  СРСП 12 СРС №12 Защита схемы, конспекта, эпизода нетрадиционного занятия
  СРСП 13 СРС №13 Защита схемы, конспекта
  СРСП 14 СРС №14 Защита конспекта, плана, разработки занятия
  СРСП 15 СРС №15 Защита программы самообразования, презентации
  - - Рубежный контроль 2
  - - Экзамен  
Примечание: Текущий контроль успеваемости студентов заочной формы обучения осуществляется как до начала, так и в период учебно-экзаменационной сессии, который проводится в соответствии с академическим календарем. При этом студент заочной формы обучения до начала учебно-экзаменационной сессии сдает все виды контрольных и расчетно-графических работ, курсовых работ (проектов), а также отдельные виды домашних заданий, СРС, рубежного контроля в соответствии с учебной программой дисциплины.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.