Форма контроля (экзамен, курсовая работа/проект и др.)
лекции
практические
лабораторные/студийные
Очная
экзамен
Заочная
экзамен
1.1 Цель и задачи дисциплины: формирование профессиональной компетентности будущего учителя по осуществлению педагогической деятельности в системе среднего образования.
Задачи курса:
вооружить студентов методологическими и общетеоретическими вопросами преподавания педагогики в колледжах;
- сформировать у студентов практические умения и навыки, необходимые для организации у управления процессом обучения педагогическим дисциплинам в средних учебных заведениях.
- сформировать совокупность ключевых компетенций (коммуникативная, информационная и др.).
- развивать у студентов готовность к самообразовательной, инновационной и творческой научно-исследовательской деятельности.
Общие профессиональные компетенции:
- иметь представление о принципах структурирования педагогики как учебного предмета и о способах организации освоения содержания педагогических дисциплин;
- знать научные основы конструирования педагогики как учебного предмета и современные технологии обучения;
- уметь реализовать теоретические знания в практике преподавания педагогики.
1.2 Пререквизиты «Введение в специальность», «Педагогика», «Психология и развитие человека», «Теория и методика воспитательной работы»
Тема 1: Предмет и задачи методики преподавания педагогических дисциплин
ДО
1. Предмет изучения МПП.
2. Общая и частная части МПП.
3. Структура и содержание курса МПП
ЗО
0,5
6,5
Тема 2:Предмет методики преподавания педагогики
ДО
Предмет МПП – формы, методы, приемы, средства организации учебного процесса по изучению педагогики в колледже
ЗО
0,5
6,5
Тема 3:Общая и частная части методики преподавания педагогики
ДО
1.Общая часть – в ней рассматриваются методоло-гические и общетеоретичес-кие вопросы преподава-ния педагогики.
2.Частная часть – в ней акцент делается на методи-ческой характеристике вопросов преподавания педагогики
ЗО
0,5
6,5
Тема 4:Структура и со-держание курса педагогики
ДО
Сформировать у студентов практические навыки и умения, необходимые для организации и управления процессом обучения педагогике в колледже
ЗО
Тема 5:Теоретические основы процесса обучения педагогическим дисциплинам
ДО
Сформировать у студентов представления о формах и методах обучения педа-гогике в вузе и колледже
ЗО
0,5
6,5
Тема 6:Теоретические основы процесса обучения педагогике
ДО
Форма организации учебного процесса в колледже – учебное занятие
ЗО
0,5
6,5
Тема 7:Формы и методы обучения педагогике в вузе
ДО
1.Формы и методы обучения педагогике в колледже.
2.Формы и методы обучения педагогике в вузе
ЗО
0,5
6,5
Тема 8:Структура учебного занятия
ДО
Организационное начало; постановка цели и задач; проверка раннее усвоенного и выполненного домашнего задания; введение нового учебного материала; закрепление нового учебного материа-ла; повторение материала (анализ, систематизация, обобщения, классифика-ция); задание (на дом или в аудитории); подведение итогов и результатов (как в коллективном, так и в индивидуальном аспекте)
ЗО
Тема 9: Типы занятий в колледже
ДО
Полное учебное занятие; занятие по овладению студентами новыми зна-ниями; занятие по закреп-лению знаний и форми-рованию умений и навыков; занятие по обобщению и систематизации знаний; занятие по проверке, оценке и коррекции знаний
ЗО
Тема 10: Методы обучения
ДО
При изучении педагогики в колледже используют методы:
- рецептивные;
- репродуктивные;
- частично-поисковые;
- исследовательские
ЗО
0,5
6,5
Тема 11: Методика преподавания курса «Введение в педагоги-ческую профессию»
ДО
1.Цели, задачи курса, типовая программа по курсу «Введение в педа-гогическую профессию».
2.Методическая характе-ристика основных тем курса: «Возникновение педагогической профессии», «Система образования в РК», «Профессионально-педагогическая деятельность учителя современной школы», «Профессионально-личностные качества совре-менного учителя»
ЗО
0,5
6,5
Тема 12: Методическая характеристика раздела «Общие основы педагогики»
ДО
1.Цель, задачи, значение раздела «Общие основы педагогики».
2.Методическая характеристика основных тем раздела.
3.Значение изучения раздела для общепедагогической подготовки будущего учителя
1.Цель и задачи изучения раздела «Теория воспитания».
2.Методическая характе-ристика основных тем раздела
ЗО
Тема 15:Технология активного обучения в преподавании педагогики
ДО
1.Активное обучение: содержание, принципы.
2.Использование активных методов и форм обучения при изучении педагогики
ЗО
0,5
6,5
ИТОГО
ДО
ЗО
Таблица 3
№ задания
Задание
Объем
Кол-во часов
очное
заочное
1.
1. Составить конспект «Роль преподавателя педагогики в процессе формирования познавательных интересов обучаемых к педагогике».
2.Образ характера преподавателя и студента.
3 стр.
6,5
1.Составить конспект, рассмотреть цель, задачи, концепции; требования к профессиональной подготовке учителя. «Концепция высшего педагогического образования». – Астана, 2005
3 стр.
6,5
3.
Задание: подготовить рефераты на темы:
1.Особенности организации учебного процесса в колледже.
2.Формы организации учебного процесса в колледже.
3.Методы обучения, применяемые при изучении педагогики.
4. Психолого–педагогические аспекты успешности.
5. Деятельность преподавателя-менеджера.
6. Технология информационно-предметного обеспечения курса педагогики.
7. Модульная технология в обучении педагогике.
8. Алгоритм проектирования преподавателем собственной технологии обучения
9. Подходы к выделению критериев эффективности технологии обучения.
10.Технология контроля и оценки ЗУН по педагогике в колледже
10 стр.
6,5
4.
1. Проектирование преподавателем технологии обучения педагогики в колледже.
Творческое задание: проектирование и защита авторского проекта технологии обучения.
3 стр.
5.
1.Раскрыть проблему активизации познавательности учащихся на уроке по своему предмету.
2. Сделать анализ определений информационной компетент-ности учителя по разным источникам (не менее 5 источников).
3. Подготовить диагностичес-кий инструментарий для определения коммуникативной компетентности учителя.
4.Определить слагаемые социальной, компетентности будущего.
5 стр.
6,5
6.
2. Разработать систему контроля за знаниями и умениями уча-щихся по конкретной теме.
3.Составить краткое описание методической службы в школе
3 стр.
6,5
7.
Составьте список основных документальных источников, направленных на реформиро-вание образования в РК.
3 стр.
6,5
8.
1.Раскрыть механизм и особенности аттестации учителей в современных школах.
2. Подготовить схему-анализ ключевых компетенций по предмету (один по выбору) (класс на выбор).
5стр.
9.
1. Разработать этап диагнос-тики ученических целей, подобрать соответствующие методики.
3. Разработать цель и задачи воспитательного мероприятия
3 стр
10.
1.Охарактеризовать уровни научного исследования, мето-дологические принципы, основные компоненты и логику исследования.
2. Разработать анкету по выявлению уровня исследо-вательской культуры учителя.
3 стр
6,5
11.
Разработать фрагменты лекции по педагогике в вузе и учебного занятия по педагогике в колледже.
3 стр
6,5
12.
1) Спроектировать эпизоды нетрадиционного учебного занятия по педагогике в колледже.
3 стр
6,5
13.
1.Сделать подборку материалов по Интернет-ресурсам для раскрытия сущности компетен-тности учителя о разрешении педагогических проблем.
2. Раскрыть цель, компоненты и алгоритмы внедрения инновации в практику современной школы.
3. Раскрыть основные характеристики инновационности педагога.
3 стр
14.
1.Раскрыть идеи и технологии в опыте педагогов-новаторов.
2.Дать сравнительную характеристику традиционных и инновационных технологий обучения.
3. Составить план, разработку занятия с использованием технологии коллективной познавательной деятельности.
3 стр
15.
1.Разработать программу самообразования.
2.Подготовить презентацию по теме лекции (на выбор)
3 стр
6,5
Итого:
График выполнения и сдачи заданий по дисциплине
Таблица 4
№ недели, на которой проводится контроль
Вид занятия, на котором проводится контроль
№ задания
Виды и формы контроля оценки знаний, умений, навыков и компетенций обучающихся по балльно - рейтинговой системе
Очное
заочное
СРСП 1
СРС №1
Защита конспекта, сообщение по теме
СРСП 2
СРС №2
Защита конспекта, сообщение по теме
СРСП 3
СРС №3
Защита реферата
СРСП 4
СРС № 4
Защита конспекта, сообщения, проекта
СРСП 5
СРС № 5
Защита конспекта
СРСП 6
СРС № 6
Защита конспекта
СРСП7
СРС № 7
Защита конспекта, фрагмента лекции
СРСП 8
СРС № 8
Защита конспекта, схемы
Рубежный контроль 1
СРСП 9
СРС №9
Защита конспекта, схемы
СРСП 10
СРС №10
Защита схемы, таблицы, анкеты
СРСП 11
СРС №11
Защита реферата, фрагмента конспекта лекции
СРСП 12
СРС №12
Защита схемы, конспекта, эпизода нетрадиционного занятия
СРСП 13
СРС №13
Защита схемы, конспекта
СРСП 14
СРС №14
Защита конспекта, плана, разработки занятия
СРСП 15
СРС №15
Защита программы самообразования, презентации
-
-
Рубежный контроль 2
-
-
Экзамен
Примечание: Текущий контроль успеваемости студентов заочной формы обучения осуществляется как до начала, так и в период учебно-экзаменационной сессии, который проводится в соответствии с академическим календарем.
При этом студент заочной формы обучения до начала учебно-экзаменационной сессии сдает все виды контрольных и расчетно-графических работ, курсовых работ (проектов), а также отдельные виды домашних заданий, СРС, рубежного контроля в соответствии с учебной программой дисциплины.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление