Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 37. Средства обучения. Структура




Вопрос 36. Методы обучения

Метод обучения – способ, упорядоченный взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, деятельности, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения.

Возрастным особенностям и возможностям дошкольников соответствует классификация, по которой методы подразделяются по источникам передачи и: характеру восприятия информации (Е. Я.Голант, С. И.Петровский).

Наглядные – наблюдение, демонстрация, использование диапозитивов, диафильмов, кинофильмов, компьютера; Наглядные методы и приёмы – использование их отвечает дидактическому принципу наглядности и связано с особенностями детского мышления.

Словесные – объяснение, рассказ, чтение, беседа Словесные методы и приёмы – их эффективность в значительной мере зависит от культуры речи самого воспитателя, от ее образности, эмоциональной выразительности, доступности для детского понимания.

Практические и игровые – упражнение, игровые методы, элементарные опыты, моделирование

Два метода по Б.В. Всесвятскому: метод исследовательский и метод готовых

знаний. Метод готовых знаний, естественно, подвергался критике. В качестве

же важнейшего метода обучения в школе признавался исследовательский метод,

суть, которого сводилась к тому, что учащиеся все должны были познавать на

основе наблюдения и анализа изучаемых явлений и самостоятельно подходить к

необходимым выводам.

Все разнообразие методов обучения можно разделить на пять следующих групп:

1) методы устного изложения знаний учителем и активизации познавательной деятельности учащихся: рассказ, объяснение, лекция, беседа;

2) метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала

3) методы закрепления изучаемого материала: беседа, работа с учебником

4) методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала: работа с учебником, лабораторные работы;

5) методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков: упражнения, лабораторные занятия;

6) методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся: повседневное наблюдение за работой учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный, уплотнённый), выставление поурочного балла, контрольные работы, проверка домашних работ, программированный контроль.

 

 

Средство обучения - это идеальный или материальный объект, который используется для освоения знаний, формирования опыта, познавательной и практической деятельности.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ране знания и умения, которые используют учителя и учащиеся для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют учитель и ученик для детализированного обучения.

Пидкасистый П.И. разделяет средства обучения на материальные и идеальные.

Наглядные пособия обычно классифицируются на три группы:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.