Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пед. вгляды и деят-ть Блонского




Шацкий и его концепция школы как центра воспитания в социальной среде.

С. Т. Шацкий (1878-1934) родился в Смоленске, закончил Московский университет, изучал математику, медицину, Московская консерватория. Деятельность Ш. связана с детьми, большим экспериментом.

1 период – в Щелково 1905г. создал летнюю трудовую колонию. Идея трудового свободного воспитания, реализует самообслуживание (строят дачу, готовят еду, составляют распорядок дня).Колонию закрыли. Вывод: дети сильно влияют друг на друга, отсюда следует коллективизм. Авторитет полезен, если в нем нет прямого воздействия.

2 период – создает детское общество «Setlement»: детский сад, школа, политехнические курсы, мастерская для девочек и столярная мастерская для мальчиков. Уделял внимание развитию детского творчества. Искусство, детское самоуправление. В 1907 г. общество закрыли. Ш. уезжает из России. В 1909 г. возвращается, открывает детское общество «Детский труд и отдых». Написал 2 работы: «Задачи общества», «Детский труд и отдых». Дети после учебы занимаются трудовой деятельностью, проводят свободное время в кружках, клубах, внеклассная работа. Вывод: деятельность должна носить творческий и созидательный характер. Взрослые должны подавать достойный пример для подражания.

В 1911 в Калужской области общество «Бодрая жизнь», где дети проводят летнее время. Самоуправление, трудовая деятельность (помощь малоимущим, трудовая деятельность, сбор урожая, возделывание земли). Жизнь коллектива управляется самостоятельно коллективом. Желательно объединять детей на долгое время – образовывать учреждения, где они занимались бы интеллектуальным трудом.

В 1919 г. получил должность первой опытной станции по народному образованию. 2 центра: Москва и Калужская область. 5 детских садов, 16 школ 1-ой ступени, 3 школы 2-ой ступени, 2 интерната, музей-выставка по педагогике, учительские курсы. Комплексное учебное учреждение. Ш. работал там с 1919 по 1929 гг.Затем – директор консерватории.

Идеи Ш.:

1) в основе единство умственного и физического труда;

2) проблема педагогики среды, как школа может благоприятно влиять на окружающую среду. Социализация личности. Связывает педагогики, психологию, географию, соц. элементы.

Дети обучались в школе 1-ой ступени, затем проходили практику в школьных мастерских; проводили выступления перед населением; игровая, творческая, физическая, интеллектуальная, трудовая деят-ть.

Метод: опыт 3 его элемента: 1) личный опыт; 2) организованный опыт; 3) опыт, приобретенный на основе упражнений.

Пав. Петр. Блонский (1884- 1941) – пед-г, псих-г, теоретик трудов. школы. Закончил Киевск. Универс., увлёкся филос-й и психол-ей. Этапы его пед. деят-ти: 1) 1908-13 г.г. период ученичества в под-ке. Изуч. труды зарубежн. пед-ов: «Что такое школа?», «Что такое восп-е, педология?». Пишет ряд работ: «Введение в дошк. восп-е», «Курс лекций по пед-ке», «Школа и раб. класс», «Школа и обществ. строй». 2) период 1914-16 г.г. – годы пед. просветительства. Уделял внимание проблеме врожд. способн-й реб-ка, его личн. хар-ки. Выводы: взаимод-е внутр. и внешн. факторов. Осн. метод познания реб-ом соц. среды – труд. Труд д. иметь обществ., соц. –ценностный хар-р, необх-мо опираться на школьн. самоуправл-е, д. б. связан с нравств. восп-ем. 3) период 1917-21 г.г. – годы труд. школы. Школа – дело гос-ое, д. носить трудов., политехн. хар-р. Труд д. б. целесообр-ым, развивать эстет. чувства, д. б. творческим, созидающ. хар-ра. Смысл труд. восп-я – восп-е чел-ка сильного, способного решать все проблемы. Коллективн. хар-р, знакомство с инстумет. трудом. Школа д.б. промежут. звеном между реб-ком и окр. средой. 4) период 1922-24 г.г. участие в разработке программ ВУЗа. Комплексное образов-е. Труд, общ-во, чел-к. Межпредметн. хар-р обуч-я. Блонский разработал эти прог-мы для нач. шк. 5) 1924-28 г.г. педологич. период – описал, что из себя представляет каждый возраст, методы воздействия на реб-ка в кажд. возр-те.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.