Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1.20. Экономическое воспитание и культура профессионального са­моопределения личности




Тема 1.19. Формирование мировоззрения, нравственно-эстетической и гражданской культуры личности

Тема 1.18. Методы, формы и средства воспитания и самовоспитания

Самовоспитания

Тема 1.17. Сущность, закономерности, принципы процесса воспитания и

Воспитание как специально организованная деятельность по достиже­нию целей образования. Трактовка воспитания с позиций прагматизма, неопозитивизма, неотомизма и экзистенциализма.

Цель и задачи гуманистического воспитания. Закономерности и прин­ципы гуманистического воспитания.

Воспитание личности как процесс интериоризации социокультурных ценностей.

Взаимосвязь и взаимообусловленность воспитания и самовоспитания.

Характеристика Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь.

 

Метод воспитания как особым образом инструментованное педагоги­ческое взаимодействие, направленное на раскрытие возможностей воспитанника. Ориентированность воспитательного взаимодействия на ценностные отношения. Педагогическое воздействие, его функции и структура. Классификация методов воспитания. Методы формирования сознания личности. Методы организации деятельности и опыта общественного поведения. Методы стимулирования деятельности и отношений. Методы контроля и самокон­троля в воспитании. Условия выбора и эффективного применения методов. Доминирующее средство воспитания и самовоспитания. Общая характери­стика форм воспитательной работы.

 

Сущность мировоззрения, его внутренняя структура и функции. Воз­растные возможности овладения учащимися научным мировоззрением. Пути и средства формирования научного мировоззрения учащихся.

Сущность нравственно-эстетической культуры личности как ядра ду­ховной сферы личности и цели нравственно-эстетического воспитания. Ком­поненты нравственно-эстетической культуры личности: нравственно-эстетическое сознание, ценности, чувства, поведение. Возрастные особенно­сти нравственно-эстетического развития личности.

Гражданская культура личности, ее основные компоненты. Гражданст­венность как интегративное качество личности. Социально-правовой, мо­рально-этический, социально-психологический, педагогический, социально-педагогический аспекты гражданственности. Пути и средства формирования гражданских качеств учащихся.

 

Экономические установки, идеи, взгляды и уклады как часть научного мировоззрения учащихся. Понятие «экономическая позиция». Пути и методы ее формирования. Основные показатели сформированности экономической позиции. Влияние экономической позиции на выбор будущей профессио­нальной деятельности.

Сущность понятия «профессиональное самоопределение». Системный подход к профессиональному самоопределению: профессиональное просве­щение, профессиональное убеждение, практическая подготовка учащихся к выбору и получению профессии, дифференциация и корректирование профессиональной направленности учащихся. Развитие профессиональных ин­тересов, склонностей и способностей учащихся во внеклассной работе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 816; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.