КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 3.6. Школа и педагогическая мысль в России в XV1I-XVH1 веках
Тема 3.5. Школа и педагогика в странах Западной Европы в XVU-XVIH веках Изменения в организации образования в XVII-XVIH вв. Зарождение идей всеобщности обучения, обучения на родном языке, значимости естественнонаучных знаний, идеи посещения школы как гражданской обязанности. Деятельность и педагогические взгляды Яна Амоса Коменского. Трактовка Коменским принципа природосообразности воспитания, разработка классно-урочной системы принципов и методов обучения. Распространение методики взаимного обучения в начальной школе Англии. Педагогическая концепция Дж. Локка. Движение Просвещения во Франции (середина XVIII в.) как продолжение гуманистических традиций эпохи Возрождения. Обоснование необходимости реформы воспитательной системы в трудах Ж.-Ж. Руссо. Влияние Ж.-Ж. Руссо на развитие теории и практики образования в XIX и XX столетиях.
Просвещение и школа в Русском централизованном государстве. Развитие трех подходов к образованию: латинское направление, ориентация на греческую школьную традицию, старообрядчество. Роль в развитии образования Киево-Могилянской и Славяно-греко-латинской академий. Просветительские реформы начала XVIII века. Организация государственных светских учебных заведений. Вклад Л. Ф. Магницкого в развитие методики светского школьного обучения. Зарождение и развитие профессионального образования. Открытие Академии наук (1725) и учебных заведений при ней. Деятельность М. В. Ломоносова в области просвещения. Становление системы дворянского воспитания. Политика просвещенного абсолютизма в области образования. Идея воспитания «новой породы людей» и ее реализация в закрытых сословных учебных заведениях. Начало женского образования в России. Школьная реформа 1782 - 1786 гг. Деятельность Ф. И. Янковича по разработке документов реформы. Пропаганда прогрессивных педагогических идей в журналах Н. И. Новикова. Революционно-просветительские идеи А. Н. Радищева.
Тема 3.7. Классики западноевропейской педагогики XIX века Становление педагогической науки в XIX в. Теоретическое обоснование и реализация идей реального образования И. Г. Песталоцци. И. Ф. Гербарт о воспитании этического видения мира как цели образования, о содержании и методах нравственного воспитания. Дидактические взгляды И. Ф. Гербарта. Введение понятия «воспитывающее обучение». Трактовка А. Дистервегом сущности и задач общечеловеческого воспитания. Развитие им принципов природосообразности, культуросообразности, самодеятельности и способов их реализации в учебном процессе. Разработка дидактики развивающего обучения.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |