КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проведите наблюдение за активностью учащихся в течение 45 минут урока, вычертите кривую активности, дайте анализ результатов
Проведите наблюдение на 2-3 уроках и установите, какими способами формирует учитель познавательные интересы учащихся. Задачи исследования: -на основе изучения литературы определить сущность, особенности, уровни познавательного интереса учащихся как мотивов учения, способы их формирования через содержание, методы, организацию обучения; -методом наблюдения установить способы формирования учителем на уроках познавательного интереса. Программа наблюдения: -Что в содержании урока работает на познавательный интерес. -Какие методы, приемы и средства обучения использует учитель для стимулирования познавательного интереса учащихся. -Как организация урока способствует возникновению и развитию познавательного интереса учащихся. -Как влияет на познавательный интерес стиль отношений учителя и учащихся. По каждому пункту программы наблюдения следует определить уровень проявления познавательного интереса. Результаты наблюдения фиксируйте в протоколе урока. Школакласс__предмет Ф.И.О. учителя Тема урока
При анализе результатов укажите: - все ли возможные на данных уроках способы формирования познавательного интереса использовал учитель; - насколько оправданы были в данных условиях выбранные учителем способы формирования познавательного интереса. Литература: 1. Андреев В.И. Педагогика.- Казань: Центр инновационных технологий, 2006.- 608с. (с314) 2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов. - Спб.: Питер, 2004. (с.183-190) 3. Фридман Л.М. и др. Изучение личности учащихся и ученических коллективов. - М.: Просвещение, 1988. (методики 37. 38, 39, 40)
4. Щукина Г И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов – М.: Педагогика, 1988. (с. 16 - 31, 81 – 110) Задание 2 Задачи исследования: -на основе изученной литературы определить сущность познавательной активности учащихся и факторы, определяющие активность школьников уроке; -на основе наблюдения на уроках выявить уровень активности, проанализировать причины ее повышения и снижения. Пояснения к заданию: Для выполнения задания важно правильно выбрать позицию для наблюдения, чтобы иметь возможность видеть весь класс, активность ребят. Форма протокола урока: Школакласс__предмет Ф.И.О. учителя Тема урока
На основании протокола урока заполняется следующая таблица:
Данные таблицы можно продемонстрировать в виде кривой активности:
В выводах необходимо обосновать, что способствует высокой активности учащихся на уроке, что является причиной ее снижения. Литература:
4. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе.-М.:Просвещение,1979.-160с. Задание 3 Проведите наблюдение-поиск на 2-3 уроках с целью установить, как реализуется учителем принцип наглядности обучения. Задачи исследования: -на основе изученной литературы дать обоснование принципа наглядности в его современной трактовке;
-определить используемые в современном процессе обучения виды наглядности и дидактические требования к их применению на уроках; -пронаблюдать на уроках, как реализуется принцип наглядности, проанализировать оптимальность использования наглядности, ее сочетания со словесными и практическими методами. Возможная форма протокола наблюдений на уроке Школакласс__предмет Ф.И.О. учителя Тема урока
При анализе результатов установите, насколько методы и приемы использования наглядности соответствуют дидактическим требованиям, условиям их оптимального выбора.
Литература: 1. Педагогика. / Под.ред. П.И. Пидкасистого. М.: Высшее образование, 2007. – 430 с. – (гл. 8, 10). 2. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. – М.: ИКЦ «Март», 2005.- 268 с. 3. Педагогика/ под ред. Л.П. Крившенко.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.-432с. 4. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. – М.: «Академия», 2002. (с.312-314; 320-321)
Задание 4
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1545; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |