Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проведите наблюдение за активностью учащихся в течение 45 минут урока, вычертите кривую активности, дайте анализ результатов




Проведите наблюдение на 2-3 уроках и установите, какими способами формирует учитель познавательные интересы учащихся.

Задачи исследования:

-на основе изучения литературы определить сущность, особенности, уровни познавательного интереса учащихся как мотивов учения, способы их формирования через содержание, методы, организацию обучения;

-методом наблюдения установить способы формирования учителем на уроках познавательного интереса.

Программа наблюдения:

-Что в содержании урока работает на познавательный интерес.

-Какие методы, приемы и средства обучения использует учитель для стимулирования познавательного интереса учащихся.

-Как организация урока способствует возникновению и развитию познавательного интереса учащихся.

-Как влияет на познавательный интерес стиль отношений учителя и учащихся.

По каждому пункту программы наблюдения следует определить уровень проявления познавательного интереса.

Результаты наблюдения фиксируйте в протоколе урока.

Школакласс__предмет

Ф.И.О. учителя

Тема урока

Время урока Содержание и ход урока Способы формирования познавательного интереса Уровни проявления познавательного интереса
       

При анализе результатов укажите:

- все ли возможные на данных уроках способы формирования познавательного интереса использовал учитель;

- насколько оправданы были в данных условиях выбранные учителем способы формирования познавательного интереса.

Литература:

1. Андреев В.И. Педагогика.- Казань: Центр инновационных технологий, 2006.- 608с. (с314)

2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов. - Спб.: Питер, 2004. (с.183-190)

3. Фридман Л.М. и др. Изучение личности учащихся и ученических коллективов. - М.: Просвещение, 1988. (методики 37. 38, 39, 40)

4. Щукина Г И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов – М.: Педагогика, 1988. (с. 16 - 31, 81 – 110)

Задание 2

Задачи исследования:

-на основе изученной литературы определить сущность познавательной активности учащихся и факторы, определяющие активность школьников уроке;

-на основе наблюдения на уроках выявить уровень активности, проанализировать причины ее повышения и снижения.

Пояснения к заданию:

Для выполнения задания важно правильно выбрать позицию для наблюдения, чтобы иметь возможность видеть весь класс, активность ребят.

Форма протокола урока:

Школакласс__предмет

Ф.И.О. учителя

Тема урока

Минуты урока Кол-во неработающих Содержание урока Примечания
       

 

На основании протокола урока заполняется следующая таблица:

 

Минуты урока         и т.д.
Кол-во активно работающих          

 

Данные таблицы можно продемонстрировать в виде кривой активности:

 

 

В выводах необходимо обосновать, что способствует высокой активности учащихся на уроке, что является причиной ее снижения.

Литература:

  1. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов.- Спб.: Питер, 2001. - 544с. (с. 420-424)
  2. Управление качеством: Практикоориентированная монография и методическое пособие /Под ред. М.М. Поташника.- М.: Пед. об-во России, 2000. - 448с.
  3. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной
    школе. – М.: Просвещение, 1985. – 208 с. (гл. XI, §3,4,5)

4. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе.-М.:Просвещение,1979.-160с.

Задание 3

Проведите наблюдение-поиск на 2-3 уроках с целью установить, как реализуется учителем принцип наглядности обучения.

Задачи исследования:

-на основе изученной литературы дать обоснование принципа наглядности в его современной трактовке;

-определить используемые в современном процессе обучения виды наглядности и дидактические требования к их применению на уроках;

-пронаблюдать на уроках, как реализуется принцип наглядности, проанализировать оптимальность использования наглядности, ее сочетания со словесными и практическими методами.

Возможная форма протокола наблюдений на уроке

Школакласс__предмет

Ф.И.О. учителя

Тема урока

 

Содержание и ход урока Виды наглядности Методика использования наглядности
     

 

При анализе результатов установите, насколько методы и приемы использования наглядности соответствуют дидактическим требованиям, условиям их оптимального выбора.

 

Литература:

1. Педагогика. / Под.ред. П.И. Пидкасистого. М.: Высшее образование, 2007. – 430 с. – (гл. 8, 10).

2. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. – М.: ИКЦ «Март», 2005.- 268 с.

3. Педагогика/ под ред. Л.П. Крившенко.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.-432с.

4. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. – М.: «Академия», 2002. (с.312-314; 320-321)

 

Задание 4




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1545; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.