КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема: Профессиональное самоопределение школьников
Тема: Профильное обучение в старшей школе Задачи исследования: 1. На основе анализа педагогической литературы определить задачи, формы организации профильного обучения в школе, структуру профилей и соотношение часов базовых общеобразовательных, профильных общеобразовательных предметов и элективных курсов. 2. На основе анализа школьной документации и беседы с работниками школы (завуч, директор) установить, как организовано профильное обучение в данной школе. 3. Изучить профессиональные намерения, интересы и склонности учащихся одного из классов, выявить их соответствие (несоответствие) выбранному профилю(приложения 13.9, 13.10, 15). 4. Разработать и провести воспитательное дело по профессиональному просвещению. Методы исследования: - анализ литературы - анализ учебного плана школы и другой документации - беседа с директором или заместителем директора школы - анкетирование Литература: 1.Петрусевич А.А. Профильное образование в современной школе: монография. – Барнаул: изд-во АГАУ, 2007.- 186с. 2 Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. //Профильное обучение: нормативные правовые документы.-М.,2006.-с.10-28 3. Милованова Н.Г. Профильное обучение и предпрофильная подготовка учащихся в вопросах и ответах.- Тюмень: ТОГИРРО,2003.-52 с. 4. Профильное обучение: эксперимент: совершенствование структуры и содержания общего образования/ Ред. А.Ф.Киселева. – М.: Владос - ПРЕСС, 2001.-512с. 5.Никитин А.А. О профильном обучении в общеобразовательной школе Режим доступа: www.Profile-edu.ru 6. Диагностика в системе профориентации/сост. Г.Н. Коваленко и др.- Омск: изд.во ОмГПУ.-2003-89с. ЗАДАНИЕ №.8 Задачи исследования: 1. На основе анализа педагогической литературы дать определение профессионального самоопределения школьников, раскрыть возможности его развития.
2. Изучить профессиональные намерения, интересы и склонности учащихся одного из классов (приложения 15-16). 3. Определить дальнейшие действия, направленные на развитие профессионального самоопределения учащихся; разработать и провести воспитательное дело, направленное на развитие профессионального самоопределения учащихся, и дать его педагогический анализ. Методы исследования: -анализ литературы -беседа -анкетирование -наблюдение
Литература: 1. Петрусевич А.А. Формирование профессионального самоопределения школьников в образовательном процессе. Омск изд. ОмГПУ, 2006.-166с 2. Даутова О.Б. Самоопределение личности в профильном обучении: учебно-методическое пособие/ под ред. А.П.Тряпицыной. – СПб.: КАРО, 2006. – 352 с. 3. Павлова Т.Л. Профориентация старшеклассников: диагностика и развитие профессиональной зрелости.-М.:Сфера,2006.-120с. 4. Резапкина Г.В. Я и моя профессия. Программа профессионального самоопределения для подростков: учебно-методическое пособие для школьных психологов и педагогов. – М.: Генезис, 2000. – 128 с. 5. Пряжников Н.С. Теория и практика профессионального самоопределения. – М.: Изд-во МГУ, 1999. – 268 с. 6. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – Ростов н/Д: Феникс, 1996. – 212 с. ЗАДАНИЕ № 9. Тема: Технология организации и формирования классного коллектива. Задачи исследования: 1. На основе изученной литературы определить понятие «коллектив», его признаки, уровни развития и технологию его организации. 2. Изучить уровень развития коллектива одного из классов и определить задачи его развития (приложения 17, 18, 19). 3. Разработать и провести воспитательное дело, направленное на развитие коллектива, и дать его педагогический анализ.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |