Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Педагогическая поддержка школьников




Методы исследования

- анализ литературы

- наблюдение

- беседа

- анкетирование

Литература

1. Методика воспитательной работы./ Под ред. В.А..Сластенина. – М.: Академия, 2007. – 160 с.

2. Мудрик А.В. Социальная педагогика. / Под ред. В.А.Сластенина. – М.: Академия, 2005. – С. 107-109.

3. Педагогика: Уч. пособие для студентов пед. учебных заведений /Под ред. Сластенина В.А.,. – М.: Академия, 2004. – гл.18

4. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учеб. пособие. – М.: Пед. о-во России. 2002. – 480 с.

5. Сластенин В.А. Педагогика и психология. – М.,Академия 2001. – С.300-378.

6. Караковский В.А. и др. Воспитание? Воспитание Воспитание! – М.,Пед.о-во России. 2000.-256с.

7. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М.: Просвещение, 2000. – С.89-110.

8. Педагогическая диагностика в опытно-экспериментальной работе школы. – СПб, 1993.

 

ЗАДАНИЕ №10

Задачи исследования:

1. На основе анализа педагогической литературы выявить сущность и принципы педагогической поддержки школьников

2. На основе анализа школьной документации и беседы с классным руководителем и учителями выделить одного учащегося «группы риска»; на основе информации, полученной в ходе наблюдения, анкетирования и (при возможности) беседы с данным учеником, определить сущность проблем, провести диагностику качеств, имеющих приоритетное значение для его успешной адаптации, и составить монографическую характеристику школьника (приложения 20, 21).

3. Разработать и обосновать индивидуальную программу педагогической поддержки данного школьника (приложение 22).

Методы исследования:

- наблюдение

- беседа

- анкетирование

Литература:

1. Бойкова С.В. Теория и практика педагогической поддержки. – СПб., НОУ «Экспресс», 2006. – 96с.

2. Гордеева А.В. Прикладная реабилитационная педагогика.-М.:Академический прект,2004.-75с.

3. Михайлова Н.Н.. Педагогика поддержки. – М.,МИРОС 2002.-207с.

4. Шульга Т.И., Слот В., Спаниярд Х. Методика работы с детьми «группы риска». 2-е изд. – М.: Изд-во УРАО, 2001.-230с.

5. Кочетов А.И. Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми: кн. для учителя. – М.: Просвещение.-1986. – С. 6-40

 

 

ЗАДАНИЕ № 11.

Тема: Гуманизация отношений в классе.

Задачи исследования:

1. На основе анализа педагогической литературы выделить основные направления гуманизации педагогического процесса.

2. Проанализировать, как реализуются в конкретном классе идеи гуманизации отношений «учитель – ученик», «ученик – ученик» (приложение 21 (только в рамках исследуемых отношений), 23).

3. Сформулировать основные пути гуманизации отношений; разработать и провести воспитательное дело, направленное на гуманизацию отношений, и дать его педагогический анализ.

Методы исследования:

- анализ литературы и документов

- педагогическое наблюдение

- беседа

- анкетирование

 

Литература:

  1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике,-М.:Изд.дом Ш.А. Амонашвили,2001.-461с.

2. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.А. Воспитание? Воспитание… Воспитание!: Теория и практика школьных воспитательных систем. – М.: Пед. об-во России, 2000. – С. 209-219.

3. Стефановская Г.А. Педагогика: наука и искусство. М.:Совершенство 1998. – С. 141

  1. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теорий личности. – Ростов-на-Дону, 1995.
  2. Гуманизация образования. Теория и практика. – СПб, 1994.
  3. Педагогика сотрудничества: истоки, принципы, перспективы /Сост. И.Н. Тимченко. – Новосибирск, Изд.НГПИ,1989.-104с.

 

ЗАДАНИЕ № 12

Тема: Работа классного руководителя с родителями

Задачи исследования:

  1. На основе анализа педагогической литературы определить функции и основные формы работы классного руководителя с родителями.
  2. Изучить работу с родителями одного из классных руководителей и определить, какие функции и формы работы с родителями реализует данный классный руководитель; а также, используя методику «Поле отношений», изучить особенности семейного воспитания в данном классе (приложение 24).
  3. Сформулировать пути совершенствования работы данного классного руководителя с родителями; провести родительское собрание по результатам диагностики и дать его педагогический анализ.

 

Методы исследования:

-анализ плана воспитательной работы классного руководителя

-анкетирование

Литература:

  1. - Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя 5-11 кл. + новые собрания. – М.: ВАКО, 2005. – 254 с.
  2. - Калейдоскоп родительских собраний: метод. разработки. Вып. 1/ под ред. Е.Н.Степанова. – М.: Сфера. 2005. – 139 с.
  3. Методика воспитательной работы: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Под ред. В.А.Сластенина. – М.: «Академия», 2007. – С. 83-92.
  4. Социальная педагогика. Курс лекций: под общей ред. М.А. Галагузовой. – М.: Владос, 2001. – С. 166-170.
  5. Мудрик А.В. Социальная педагогика. Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2005,- С. 87-93.
  6. Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. – М.,Пед.об-во России,2001.-320с. 2001.- С. 267-293.
  7. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Уч. пособие. – М.: Пед. о-во России, 2002. – С. 439-456.

 

ЗАДАНИЕ № 13.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.