Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема. Урок как основная форма организации обучения




Деятельность учителя и ученика в различных видах обучения

Дидактической системы

Тема. Преподавание и учение как компоненты

Вопросы для обсуждения:

  1. Понятие о преподавании как компоненте дидактической системы.
  2. Понятие об учении как компоненте дидактической системы.
  3. Деятельность учителя и ученика в разных видах обучения.

Рекомендуемая литература

Основная литература:

  1. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М., 2001. – С. 77 – 88.
  2. Педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1996.
  3. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для высш. учеб. заведений: В 2 кн. – М., 2002. – С. 512 – 518.

Дополнительная литература:

  1. Дидактика средней школы / Под ред. М.Н. Скаткина. – М., 1983.
  2. Педагогическая энциклопедия (любое издание).
  3. Педагогический словарь (любое издание).
  4. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. – СПб., 2001. – С. 115 – 120.

Задания:

  1. Изучить рекомендуемую литературу.
  2. Пользуясь ист. 1, 2, 5, 6, 7, раскрыть понятие «преподавание», выявить:
    • условия реализации преподавания;
    • предмет деятельности преподавателя;
    • задачи управления учебно-познавательной деятельностью.
  3. Пользуясь ист. 1, 2, 5, 6, 7, раскрыть понятие «учение», выявить:
    • качества деятельности учения;
    • продукты учения;
    • структуру учения.
  4. Пользуясь ист. 1, 2, 3, 4, 7, охарактеризовать преподавание и учение в различных видах обучения. Данные занести в таблицу:
Виды обучения Характеристика вида обучения Действия учителя Действия ученика
Сообщающее обучение      
Проблемное обучение      
Программированное обучение      

Самостоятельная работа 10.

Вопросы для обсуждения:

  1. Понятие об уроке.
  2. Основные характеристики урока (тип, вид, структура урока).
  3. Подготовка учителя к уроку.

Рекомендуемая литература

Основная литература:

  1. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2001. – С. 134 – 139.
  2. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2001. – С. 327 – 395.
  3. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений. – М., 1996. – С. 525 – 534.

Дополнительная литература:

  1. Онищук В.А. Урок в современной школе: Пособие для учителя. – М., 1986.
  2. Педагогическая энциклопедия (любое издание).
  3. Педагогический словарь (любое издание).
  4. Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе: Кн. для учителя. – М., 1988. – С. 85 – 115.

Задания:

  1. Изучить рекомендуемую литературу.
  2. Используя ист. 1, 2, 3, 4, 7, определить понятия: «урок», «тип урока», «вид урока», «структура урока».
  3. На основе изучения ист. 1, 2, 3, 4, 5, 7, выявить подходы к определению типов уроков. Изучить типологию уроков Г.И. Щукиной, данные занести в таблицу:



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.