КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 8. Основные функции педагогического управления
Управления образованием Занятие 7. Государственно-общественная система Менеджмента Занятие 6. Сущность и понятие управления и педагогического Контрольные вопросы: 1) В чем заключается специфика педагогического менеджмента? 2) Назовите основные подходы к управлению социальными системами. 3) Охарактеризуйте процессный подход. 4) Назовите особенности системного подхода. 5) Дайте характеристику программно-целевого и ситуационного подходов. 6) Почему современная теория управления учреждениями образования развивается как часть общей теории управления социальными организациями? Задания: 1) Дайте сравнительную характеристику системного и процессного подхода к управлению. 2) Опираясь на требования общей теории управления и теории внутришкольного управления, разработайте вариант целей и задач образовательной подсистемы школы. 3) Подготовьте доклад. Контрольные вопросы: 1) Какие кризисные явления в сфере управления образованием обусловили необходимость ее коренных преобразований? 2) В чем состоит особенность современного этапа развития управления образованием в Российской Федерации? 3) Назовите основные признаки государственного управления образованием. 4) Раскройте признаки общественного управления образованием. 5) Охарактеризуйте понятие «диверсификация» и «разгосударствление». 6) Что означает понятие «демократизация» организационно-педагогической структуры современной школы? 7) Каковы причины реформирования образования? 8) Охарактеризуйте принципы управления современными педагогическими системами. 9) Охарактеризуйте руководящие общественные органы школы: конференция, совет школы. Задания: 1) Проведите сравнение основных принципов управления в концепциях Ф. Тейлора и А. Файоля. 2) Выпишите содержание деятельности государственных органов управления. 3) Составьте схему государственно-общественного управления образованием. Контрольные вопросы: 1) Назовите и охарактеризуйте основные функции управления ОУ. 2) Что составляют отдельные функциональные действия? 3) Что выражают совокупные действия функций управления? 4) Какие функции управления ОУ можно отнести к специфическим? 5) В чем заключается регулирование в образовательном процессе? 6) Какими аргументами определяется значение целеполагания как самостоятельной функции управления? 7) Какие трудности сопровождают процессы целеполагания в образовательной деятельности и как их можно преодолеть? 8) Какой диапазон контроля должностных лиц ОУ? 9) Назовите виды педагогического анализа. Задания: 1) Рассмотрите функцию организации в управлении образовательными учреждениями. 2) Раскройте содержание организаторской деятельности в управлении образовательным учреждением. 3) Сформулируйте возможные задачи, в ходе решения которых реализуются различные функции управления.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 748; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |