Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 7. Педагогические средства




Контрольные вопросы:

1) Приведите пример классификации средств обучения.

2) Какие средства вы использовали бы в своей педагогической деятельности?

3) Назовите требования к дидактическим пособиям.

4) Каковы дидактические функции наглядных пособий?

5) Назовите вербализованные, материализованные средства обучения.

6) Возможна ли замена «бумажных» учебников на электронные? Какие изменения в образовании могут произойти в связи с этим?

Задания:

1) Проанализируйте свой ученический опыт использования средств обучения в школе, в вузе. Какие средства оказывались наиболее эффективными для вашего образования? Почему?

2) Приведите пример влияния средств обучения на изменение целей и содержание образования.

3) Разработайте презентацию c использованием программы «PowerPoint» по выбранной вами теме урока.

4) Разработайте «идеальный кабинет» английского языка.

Занятие8. Инновационные образовательные процессы. Авторские школы

Контрольные вопросы:

1) Что такое педагогическая инновация?

2) Охарактеризуйте основные направления инноваций в сфере образования.

3) Назовите источники и объекты инноваций.

4) В чем смысл инновационных процессов в российском образовании?

5) Какие инновационные процессы имеют место в высшей школе?

6) Что такое «авторская школа»? Назовите отличительные черты авторской школы.

7) Приведите примеры авторских школ.

Задания:

1) Составьте и обоснуйте программу развития готовности будущего учителя к инновационной деятельности. Какие упражнения вы включили бы в эту подготовку?

2) Охарактеризуйте классификацию нововведений. Подберите примеры инноваций к каждому типу классификаций.

3) Проанализируйте одну из типологий авторских школ.

4) Подготовьте презентацию какой-либо авторской школы.

5) Выполните реферативный обзор по теме «Педагогические инновации».

 

Занятие9. Коллектив как объект и субъект воспитания. Функции и основные направления деятельности классного руководителя

Контрольные вопросы:

1) Сформулируйте определение коллектива, объясните, чем он отличается от группы.

2) Охарактеризуйте коллектив на различных стадиях его развития.

3) Что такое традиции коллектива и какое значение они имеют?

4) В чем суть принципа параллельного действия?

5) Какие типы взаимоотношений личности и коллектива вы знаете?

6) От каких факторов зависит эффективность педагогического руководства коллективом?

7) Какими характеристиками определяется уровень развития коллектива?

Задания:

1) Изложите в виде тезисов основные положения учения
А.С. Макаренко о коллективе.

2) Раскройте гуманистические потенциалы коллективного воспитания в развитии личности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 522; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.