Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоение образовательной программы




Цели и задачи освоения учебной дисциплины

 

Цели и задачи изучения дисциплины «Педагогика-3. История педагогики и образования» соотнесены с общими целями подготовки ООП ВПО по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование»и связаны с задачами воспитания студентов-бакалавров.

Ведущая цель курса – изучить развитие педагогического процесса от эпохи зарождения институциональных форм воспитания и по наше время в контексте актуальных проблем педагогики. Введение данного раздела в процесс подготовки будущего специалиста позволяет решать следующие общепедагогические задачи:

- развитие педагогической культуры, осознание ее аксиологического, деятельностного и личностного смыслов;

- формирование педагогического мышления в ходе познания историко-педагогических фактов в их неразрывном единстве и хронологической последовательности;

- становление активной педагогической и гражданской позиции как результат осмысления статуса педагога в обществе, его особой гуманистической роли и гуманитарной миссии в мире Детства;

- выработка гуманистических ценностных ориентаций;

- осмысление опыта творческой педагогической деятельности, введение в лабораторию педагогического поиска.

Содержание историко-педагогического материала создает возможности решения ряда теоретических и практических задач:

- изучить закономерности развития педагогического процесса, его взаимообусловленный с поступательным развитием общества, его духовной и материальной культуры характер;

- выявить передовые для своего времени педагогические средства (методы, формы, технологии), значительно обогатившие и усовершенствовавшие образовательной процесс;

- познать пути зарождения и развития педагогической науки, характер взаимодействия педагогической теории и практики на различных этапах образования как социального и педагогического явления;

- представлять цельную и исторически верно воссозданную картину школьного строительства как итога общественных усилий в деле образования следующих поколений;

- показать развитие педагогического знания на уровнях педагогического факта, педагогической идеи и взглядов, педагогической концепции (теорий), педагогической системы;

- развить представление будущего специалиста об инновации и ее видах и об опыте творческой деятельности отдельного педагога, направления и течения в педагогике.

 

Процесс изучения дисциплины «Педагогика 3.» направлен на формирование следующих компетенций:

 

Владение культурой мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

(ОК-13);

готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий,

уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным

традициям (ОК-14);

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает

мотивацией к осуществлению профес сиональной деятельности (ОПК-1);

 

 

способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации

культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

 

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- основы педагогической генеалогии;

- роль народной педагогики в становлении и развитии
педагогической науки;

- гуманистические традиции педагогики;

- методологию педагогики и ее философские основы;

- факторы и концепции развития человека;

- ценностно-целевые основания современной педагогики;

- общепедагогические категории и понятия изучаемого курса;

- ведущие отечественные и зарубежные педагогические системы;

- идеи и теории выдающихся педагогов, творческий опыт и оригинальные взгляды которых определили развитие педагогического процесса в отдельные исторические периоды;

Студент должен уметь:

- анализировать историко-педагогический факт – знание о прошлом школы и педагогической мысли;

- рассматривать педагогические явления на уровнях: всеобщее, общее, особенное, единичное;

- самостоятельно оценить значение педагогического явления для развития педагогического процесса в эпоху его проявления;

- устанавливать взаимосвязь между образовательной политикой, школьным строительством и педагогической практикой в разные исторические эпохи;

- устанавливать связи между историей развития педагогического процесса и историей цивилизации.

 

Студент должен владеть опытом:

- работы с разными видами историко-педагогических источников;

- аннотирования, реферирования, рецензирования, составления плана, конспектирования, составления тезисов, работая с печатными текстами (научными и учебными).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.