КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоение образовательной программы
Цели и задачи освоения учебной дисциплины
Цели и задачи изучения дисциплины «Педагогика-3. История педагогики и образования» соотнесены с общими целями подготовки ООП ВПО по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование»и связаны с задачами воспитания студентов-бакалавров. Ведущая цель курса – изучить развитие педагогического процесса от эпохи зарождения институциональных форм воспитания и по наше время в контексте актуальных проблем педагогики. Введение данного раздела в процесс подготовки будущего специалиста позволяет решать следующие общепедагогические задачи: - развитие педагогической культуры, осознание ее аксиологического, деятельностного и личностного смыслов; - формирование педагогического мышления в ходе познания историко-педагогических фактов в их неразрывном единстве и хронологической последовательности; - становление активной педагогической и гражданской позиции как результат осмысления статуса педагога в обществе, его особой гуманистической роли и гуманитарной миссии в мире Детства; - выработка гуманистических ценностных ориентаций; - осмысление опыта творческой педагогической деятельности, введение в лабораторию педагогического поиска. Содержание историко-педагогического материала создает возможности решения ряда теоретических и практических задач: - изучить закономерности развития педагогического процесса, его взаимообусловленный с поступательным развитием общества, его духовной и материальной культуры характер; - выявить передовые для своего времени педагогические средства (методы, формы, технологии), значительно обогатившие и усовершенствовавшие образовательной процесс;
- познать пути зарождения и развития педагогической науки, характер взаимодействия педагогической теории и практики на различных этапах образования как социального и педагогического явления; - представлять цельную и исторически верно воссозданную картину школьного строительства как итога общественных усилий в деле образования следующих поколений; - показать развитие педагогического знания на уровнях педагогического факта, педагогической идеи и взглядов, педагогической концепции (теорий), педагогической системы; - развить представление будущего специалиста об инновации и ее видах и об опыте творческой деятельности отдельного педагога, направления и течения в педагогике.
Процесс изучения дисциплины «Педагогика 3.» направлен на формирование следующих компетенций:
Владение культурой мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9); готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13); готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14); осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профес сиональной деятельности (ОПК-1);
способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9); способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);
В результате изучения дисциплины студент должен знать: - основы педагогической генеалогии; - роль народной педагогики в становлении и развитии
- гуманистические традиции педагогики; - методологию педагогики и ее философские основы; - факторы и концепции развития человека; - ценностно-целевые основания современной педагогики; - общепедагогические категории и понятия изучаемого курса; - ведущие отечественные и зарубежные педагогические системы; - идеи и теории выдающихся педагогов, творческий опыт и оригинальные взгляды которых определили развитие педагогического процесса в отдельные исторические периоды; Студент должен уметь: - анализировать историко-педагогический факт – знание о прошлом школы и педагогической мысли; - рассматривать педагогические явления на уровнях: всеобщее, общее, особенное, единичное; - самостоятельно оценить значение педагогического явления для развития педагогического процесса в эпоху его проявления; - устанавливать взаимосвязь между образовательной политикой, школьным строительством и педагогической практикой в разные исторические эпохи; - устанавливать связи между историей развития педагогического процесса и историей цивилизации.
Студент должен владеть опытом: - работы с разными видами историко-педагогических источников; - аннотирования, реферирования, рецензирования, составления плана, конспектирования, составления тезисов, работая с печатными текстами (научными и учебными).
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |