Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся




План.

I. Краткое вступительное слово преподавателя, имеющее информационно - установочный характер.

II. Работа над указанными произведениями А.С. Макаренко.

В работе "Некоторые выводы из моего педагогического опыта" А.С. Макаренко говорит: "Отказаться от риска [в воспитании]- значит отказаться от творчества… Поэтому я утверждаю, что в педагогической работе педагог имеет такое же право на смелость и даже на риск, как и всякий другой работник." (Собр. соч. в 7 т.т. Т. 5. С. 229 - 230.)

Согласны ли вы с этим положением Антона Семеновича? Обоснуйте свой ответ, опираясь на текст его статьи и собственный познавательный опыт.

Подумайте и дайте свое объяснение следующему тезису автора: "По моему убеждению, ни вопрос о риске, ни вопрос о такте не может быть разрешен на одной паре…, когда, с одной стороны стоит воспитатель, а с другой - воспитанник… Повторяю, такой пары нет… Никакой метод не может быть выведен из представления о паре: учитель плюс ученик, а может быть выведен только из общего представления об организации школы и коллектива." (Там же. С. 230 - 231).

Сопоставьте этот тезис с идеей (методом) параллельного действия, высказанной автором в лекции 3 - "Педагогика индивидуального действия". (Там же. С. 189-190).

Как А.С. Макаренко определяет коллектив? Раскройте это понятие, опираясь на текст "Некоторых выводов из моего педагогического опыта." (Там же. С. 231 - 233). Соотнесите требование А.С. Макаренко к педагоггу по работе с коллективом с тезисом, сформулированным в лекции 4 - "Трудовое воспитание. Отношения, стиль, тон в коллективе." (С. 190 - 227): "В практике коллектива на каждом шагу возникают вопросы противоположения личных и коллективных целей и вопросы гармонизирования этих целей. Если в коллективе чувствуется это противоречие между целями общими и частными, личными, значит, коллектив не советский, значит, он организован неправильно." (Там же. С. 209.)

Опираясь на рассматриваемые работы, дать обобщенные выводы по взглядам А.С. Макаренко на проблему "Коллектива и личности". Соотнесите их с современными подходами к ней, опираясь на идеи В.А. Сухомлинского, других авторов, а также учителей школ, решающих ее на практике.

Дайте педагогическую оценку тезиса А.С. Макаренко: "Моим основным принципом всегда было: как можно больше требования к человеку, но вместе с тем и как можно больше уважения к нему." (Там же. С. 229.)

Литература

Основная:

1. Макаренко А.С. Некоторые выводы из моего педагогического опыта. - Соч.: В 7 т.т. М. АПН, 1958. Т.7.

2. Макаренко А.С. Педагогика индивидуального действия. - Там же.

3. Макаренко А.С. Трудовое воспитание. Отношения, стиль, тон в коллективе. - Там же. (Указанные произведения А.С. Макаренко имеются также в его восьмитомнике. - М. Педагогика. Т.4.)

4. Сухомлинский В.А. Идти вперед!Народное образование, 1989, № 8.

Дополнительная:

1. Бескина Р.М., Виноградова М.Д. Идеи А.С. Макаренко сегодня. – М., 1988.

2. Козлов И.Ф. Педагогический опыт А.С. Макаренко. – М., 1987.

3. Королев Ф.Ф. Советская школа в период социалистической индустриализации. – М.: Учпедгиз, 1959.

4. Павлова М.П. Педагогическая система А.С. Макаренко и современность. – М., 1980.


Таблица 5.

Тема (раздел) Содержание заданий, выносимых на СРС Количество часов, отводимых на выполнение заданий Учебно-методическое обеспечение
История педагогики и образования как отрасль педагогики   1. 1.Составьте развернутый план ответа на вопрос «Инициации в первобытном обществе» 2. 2.Выполните схему «Отрасли педагогической науки». 3. 3.Выполните лист сжатия информации «Концепции происхождения воспитания»   Список основных и дополнительных источников содержится в планах лекции и практического занятия  
Школа и воспитание в древнем мире 1. 1.Составьте портфолио(набор из отдельных файлов) в рукописной или электронной форме «Педагогические идеи античных авторов»(5-7 авторов). 2. 2.Выполните эссе «В чем разница между формированием всесторонне развитой личности и формированием разносторонне развитой личности?»     Список основных и дополнительных источников содержится в планах лекции и практического занятия    
Образование и педагогическая мысль Западной Европы и Древней Руси в эпоху средних веков и Возрождения 1.Подготовить презентацию «Я. А. Коменский- великий педагог 17 века». 2.Напишите аналитическую записку «В чем отличие образовательной практики Древней Руси и средневековой Западной Европы?» (объем-1,5страницы).     Список основных и дополнительных источников содержится в планах лекции и практического занятия    
Образование и педагогическая мысль Западной Европы и России в эпоху Просвещения (XVIII в) 1. 1.Выполните портфолио (в электронном или рукописном виде) «Выдающиеся деятели Русского Просвещения» 2. 2.Напишите эссе «В чем значение идей свободного воспитания Ж.-Ж.Руссо?»     Список основных и дополнительных источников содержится в планах лекции и практического занятия .
Зарубежная школа и педагогика в XIX – XX вв. 1. Подготовьте компьютерную презентацию «Системы организации обучения периода реформаторской педагогики». 2. Выполните эссе «В чем заключается положительное значение Болонского процесса?»     Список основных и дополнительных источников содержится в планах лекции и практического занятия  
Школа и педагогика России в XIX –начале XX вв. 1. Подготовьте презентацию (в компьютерной или рукописной форме) «Выдающиеся деятели общественно-педагогического движения». 2.Выполните аналитическую записку «В чем заключается различие Устава 1864 года и Устава 1874 года?» Задания для СРС(для стационара) 1.Раскройте философские и естественнонаучные основы педагогических взглядов К. Д. Ушинского. 2.Выделите круг педагогических вопросов, разрабатываемых автором. Покажите их взаимосвязь с процессами, происходившими в русской школе и педагогике. 3.Почему учение К. Д. Ушинского о народности в общественном воспитании рассматривается в качестве методологического основания развития современной отечественной школы? 4.Какие требования К. Д. Ушинского к личности учителя, его подготовке вам представляются особо значимыми?     Список основных и дополнительных источников содержится в планах лекции и практического занятия .
Отечественное образование в XX –начале XXI вв. (после 1917 года) 1. Подготовьте таблицу «Основные периоды развития отечественного образования в 20 веке» 2. Подготовьте перечень основных документов, обеспечивающих стратегию развития современного отечественного образования. 3. Выполните лист сжатия информация на тему «Выдающийся деятель отечественного образования 20 века(Персоналию выберите сами).     Список основных и дополнительных источников содержится в планах лекции и практического занятия  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 650; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.