Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Сознание и психологические процессы




 

Вставьте недостающее слово или завершите фразу:

 

2.1. Отражение прошлого опыта в виде чувств, переживаний, мыслей ипрочее называется память.

 

2.2. Один и тот же предмет воспринимается и воспроизводится разными людьми по-разному.

 

2.3. Своеобразные переживания человека, возникающие в результате недостатка притока раздражителей первой сигнальной системы, называются сенсорный голод.

 

2.4. Как показала Б. Зейгарник, психической деятельности свойственно стремление к целостности, завершенности.

 

2.5. Действие или элемент поведения, выполнение которых стало потребностью, называется привычка.

 

2.6. Восприятие – это простая сумма ощущений, которая выступает в виде образов предметов или явлений.

 

2.7. Высшие психические функции человека имеют социальный характер.

 

2.8. Понятия, значения, логика усваиваются человеком посредством проб и ошибок.

 

2.9. Научение путем проб и ошибок подчиняется закону эффекта.

 

2.10. Язык – это система правил оперирования со знаками.

 

2.11. Почти все наши восприятия – результат предшествующего опыта.

 

2.12. Для Аристотеля разум – это одна из частей тела.

 

2.13. Объединение элементов восприятия происходит по признакам близости, сходства, симметрии, непрерывности.

 

2.14. Основоположником изучения памяти является Г.Эббингауз.

 

2.15. Внимание не имеет собственного содержания.

 

Выберите правильный вариант ответа:

 

2.16. Мотивы представлены в сознании:

А – эмоциями; Б – восприятием объекта; В – суждениями, Г – желаниями.

 

2.17. Основной источник активности человека и животных:

А – внешняя среда; Б – потребности; В – сознание, Г – воля.

 

2.18. Вспомним из детского стихотворения: «Вместо шляпы на ходу он надел сковороду». Почему это произошло?

А – это рассеянный человек;

Б – он просто невнимателен

В – такого не бывает;

Г – отсутствовал автоматизм действия.

 

2.19. Механизм кратковременной памяти позволяет сохраняться информации:

А - меньше секунды; Б – больше секунды;

В – больше минуты. Г – несколько минут.

 

2.20. Стимул имеет тем больше шансов привлечь внимание, чем он:

А – сложнее; Б – новее; В – интенсивнее; Г – ярче.

 

2.21. Фигура по сравнению с фоном более:

А - значима; Б – упорядочена; В – размыта; Г – нравится.

 

2.22. Первая стадия выработки понятий состоит в:

А – обобщении; Б – дифференцировке; В – абстрагировании; Г – восприятии.

 

2.23. Объем внимания в среднем равен:

А – 2-4 элементам; Б – 5-7 элементам;

В – 8-10 элементам; Г – 11-15 элементам.

 

2.24. Принцип заполнения пробелов восприятия предполагает сведение фрагментарного изображения в фигуру:

А – с простым и полным контуром; Б – со сложной структурой;

В – с упорядоченной структурой; Г – с цветной заливкой.

 

2.25. Какая черта не является специфичной для творческого мышления?

А – пластичность; Б – надежность; В – гибкость; Г – оригинальность.

 

2.26. К свойствам восприятия не относится:

А – целостность; Б – объективность; В – избирательность; Г – константность.

 

2.27. Зависимость восприятия от прошлого опыта называется:

А – апперцепцией; Б – ассоциацией;

В – стереотипизацией; Г – аффиляцией.

 

2.28. Состоянием сознания является:

А – сон; Б – реакция; В – рефлекс; Г – защитные механизмы.

 

2.29. Компенсаторная функция эмоций состоит в поиске:

А – недостающей информации; Б – новой информации;

В – интересной информации; Г – информации о других людях.

 

2.30. На результативность запоминания влияет …

А – осмысленность;

Б – последовательность запоминания;

В – модальность;

Г – скорость запоминания.

 

2.31. «Ручной интеллект» относится к понятию:

А – наглядно-образное мышление; Б – словесно-логическое мышление;

В – наглядно-действенное мышление; Г – наглядно-чувственное мышление.

 

2.32. Произвольное внимание – результат:

А – обучения; Б – действия автоматизма;

В – развития организма; Г – усилия воли.

 

2.33. К виду памяти по характеру целей относится:

А – опосредованная; Б – непроизвольная; В – образная; Г – интуитивная.

 

2.34. Предметность образа восприятия характеризуется:

А - однозначностью; Б – означенностью;

В – субъективизмом; Г – сложностью.

 

2.35. При истолковании элементов восприятия мозг выбирает:

А – самый сложный вариант; Б – оптимальный вариант;

В – самый простой вариант; Г – выбирает пошагово.

 

2.36. Объединение отдельных ощущений в целостный образ называется …

А – восприятием; Б – мышлением; В – синтезом; Г – представлением.

 

2.37. Установите соответствие понятий 1-«память» и 2-«мышление» с их признаками: реминисценция___; конкретизация___; обобщение___; непроизвольность___; оперирование образами___; повторение___.

1) память: непроизвольность; реминисценция; повторение

2) мышление: обобщение; конкретизация; оперирование образами;

 

 

2.38. Соотнесите понятия 1-«психика» и 2-«эмоции» с относимыми к ним функциями: защитная___; регулятивная___; компенсаторная___; коммуникативная___; познавательная___; сигнальная функции___.

 

1) психика: коммуникативная; регулятивная; познавательная;

2) эмоции: компенсаторная; сигнальная; защитная;

 

 

2.39. Соотнесите функции 1-левого и 2-правого полушария: синтез___; рефлексия___; анализ___; образное восприятие___; речевая активность___; эмпатия___.

 

функции левого полушария: анализ; речевая активность; рефлексия;

функции правого полушария: образное восприятие; эмпатия; синтез;

2.40. Соотнесите форму воображения с 1-пассивным и 2-активным видом воображения: фантазия___, мечта___, сновидение___, сказка___, творчество___, грезы___,

 

1) пассивные виды воображения: грезы, сновидение, сказка,

2) активные виды воображения: творчество, мечта, фантазия,

 

2.41. Установите соответствие понятий 1-«внимание» и 2-«ощущение» с их признаками: адаптация___; переключение___; устойчивость___; модальность___; сензитивность___; сосредоточенность___.

 

1) внимание: устойчивость; переключение; сосредоточенность

2) ощущение: адаптация; модальность; сензитивность

 

 

2.42. Соотнесите вид ощущения с 1-проприоцептивными и 2-экстероцептивными ощущениями: вестибулярные___; зрительные___; болевые___; вкусовые___; слуховые ощущения___; кожная чувствительность___.

1) проприоцептивные ощущения: вестибулярные; кожная чувствительность

2) экстероцептивные ощущения: болевые; вкусовые; зрительные; слуховые ощущения;

 

 

2.43. Поставьте в соответствие понятия 1-«бытийное сознание» и 2-«рефлекторное сознание» с их свойствами: предметная деятельность___; смысл___; переживание___; чувственный образ___; значение___; биодинамическая ткань действия___.

1) бытийное сознание: биодинамическая ткань действия; чувственный образ; предметная деятельность;

2) рефлекторное сознание: значение; смысл; переживание;

 

2.44. Соотнесите свойства 1-восприятия и 2-ощущения с понятиями: целостность___, дискретность___, соотнесенность___, структурность___, управляемость___, чувствительность___.

1) восприятие: целостность, дискретность, соотнесенность,

2) ощущение: чувствительность, структурность, управляемость,

2.45. Расставьте виды мышления в последовательности онтогенеза индивида: словесно-логическое___, наглядно-действенное___, наглядно-образное___.

 

 

наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое

 

2.46. Расставьте от частного к общему формы познавательного процесса: мышление___, ощущение___, восприятие___.

ощущение, восприятие, мышление

 

2.47. Расставьте пороги ощущений в зависимости от величины раздражителя (от наименьшего до максимального): дифференциальный порог___; оперативный порог___; верхний порог___; нижний порог___.

верхний порог; нижний порог; дифференциальный порог; оперативный порог;

 

2.48. Расставьте виды памяти в зависимости от продолжительности удержания информации: кратковременная___; долговременная___; сенсорная память___.

сенсорная; кратковременная; долговременная

 

2.49. Расположите виды мышления от более творческого к менее творческому: продуктивное___, репродуктивное___, логическое___, образное___.

логическое, образное, репродуктивное, продуктивное

 

2.50. Расставьте понятия в последовательности (функции психики – свойства психики – психические явления): познавательный процесс___; рефлекторность___; отражение___; субъективность___; регуляция деятельности___; волевой акт___.

отражение; регуляция деятельности - рефлекторность; субъективность - познавательный процесс; волевой акт




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2227; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.