Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назвать типы учебных планов и проанализировать базисный учебный план средней общеобразовательной школы




Охарактеризовать теоретические методы педагогического исследования.

Билет № 19

Охарактеризовать классификацию мотивов учения.

Теоретические Эмпирические

Теоретические:

- анализ и синтез

- индукция и дедукция

- сравнение

- абстрагирование

- обобщение

- моделирование

- конкретизация

Эмпирические:

- наблюдение, беседа, изучение опыта, изучение источников (архивный) метод; шк.документация, изучение продуктов учеников творчества, тестирования, анкетирование, социометрический метод, пед.эксперимент.

Методы педагогического исследования
1. Теоретические
анализ, синтез, сравнение, индукция, дедукция
2. Эмпирические
наблюдение, беседа,анкетирование, изучение документов, изучение продуктов деятельности
3. Эксперимент

 

 

1. Широкие социальные мотивы (долг, ответственность)

2. Узкие социальные (позиционные) мотивы (стремление занять определенную должность в будущем)

3. Мотивы социального сотрудничества (ориентация на различные способы взаимодействий окружающих)

4. Широкие познавательные мотивы (ориентация на эрудицию)

5. Учебно-познавательные мотивы (ориентация на способы добывания знаний, усвоение конкретных учебных предметов)

6. Мотивы самообразования (ориентация на приобретение дополнительных знаний)


Анализ – мысленное разложение исследуемого целого на составляющее, выделение отдельных признаков и качеств явлений.

Синтез – мысленное соединение признаков, свойств в общее (абстрактное) целое.

Сравнение – установление сходства и различия между рассматриваемыми явлениями.

Индукция – сочленение частных суждений в общий вывод

Дедукция – расчленение обещего вывода к частным суждениям

Абстрагирование – мысленное отвлечение какого-либо свойства или признака предмета от других его признаков, свойств, связей.

Конкретизация – мысленная реконструкция, воссоздание предмета на основе вычисленных ранее абстракций.

Обобщение – выделение в явлении общих черт, т.е. подитоживание исследования.

Моделирование – это исследование процессов и явлений при помощи их реальных и идеальных моделей.

Учебный план – это сертификат учебного заведения, в котором отражены принятые обществом, воспитательные идеалы, цели, а также определение перемен учебных предметов, последовательность их изучения и количество учебного времени.

1. федеральный – обеспечивающий единство школьного образования в стране.

2. нацинального-региональный – обеспечивает особые потребности и интересы в области образования народов нашей страны, в которой отражено национальное и региональное своеобразие культуры.

3. школьный – отражает специфику образовательного учреждения.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1158; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.