ЗАДАНИЕ N 1 сообщить об ошибке Тема: Образовательные учреждения, их типы Начальная школа призвана обеспечить учащихся …
необходимыми умениями и навыками учебной деятельности
элементарными навыками культурного поведения
коммуникативными качествами
элементарными двигательными навыками
ЗАДАНИЕ N 2 сообщить об ошибке Тема: Система образования в РФ К компетенции в области образования органов местного самоуправления относятся …
формирование местных бюджетов в части расходов на образование
строительство зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений
подбор, прием на работу и расстановка кадров
разработка и утверждение рабочих программ и учебных планов
Решение: К компетенции в области образования органов местного самоуправления относятся: формирование местных бюджетов в части расходов на образование; строительство зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений. К компетенции органов местного самоуправления относятся также формирование соответствующих фондов развития образования, разработка и принятие местных нормативов финансирования системы образования.
Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: Велби: Проспект, 2008. – С. 362.
ЗАДАНИЕ N 3 сообщить об ошибке Тема: Методы, приемы, средства управления образовательными системами Текущий план …
составляется на текущую четверть
является конкретизацией общешкольного годового плана
утверждается педагогическим советом в конце августа
охватывает весь учебный год, включая летние каникулы
Решение: Текущий план составляется на текущую четверть и является конкретизацией общешкольного годового плана.
Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: Велби: Проспект, 2008. – C. 380.
ЗАДАНИЕ N 4 сообщить об ошибке Тема: Принципы управления образовательными системами Установите соответствие между принципами управления педагогическими системами и их характеристиками. 1. Принцип соответствий 2. Принцип новых задач 3. Принцип обратной связи
выполняемая работа должна соответствовать интеллектуальным и физическим возможностям исполнителя
видение перспектив
оценка хода и результатов дела
при организации выполнения важного задания контроль за ходом работы должен быть оставлен за первым руководителем
Решение: Принцип соответствий – выполняемая работа должна соответствовать интеллектуальным и физическим возможностям исполнителя. Принцип новых задач – видение перспектив. Принцип обратной связи – оценка хода и результатов дела.
Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – С. 351.
ЗАДАНИЕ N 5 сообщить об ошибке Тема: Сущность, структура и функции процесса обучения Качество знаний учащихся оценивают по таким показателям, как …
глубина
прочность
цикличность
диалектичность
ЗАДАНИЕ N 6 сообщить об ошибке Тема: Методы, формы и средства организации учебной деятельности Формой обучения, способной обеспечить продуктивную образовательную деятельность ученика по индивидуальной образовательной траектории, является …
менторство и тьютерство
проектирование и моделирование
анализ ситуаций (кейсов)
участие в Интернет-конференции
ЗАДАНИЕ N 7 сообщить об ошибке Тема: Основные принципы обучения Принцип ________ в обучении предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе.
систематичности и последовательности
сознательности и активности
прочности
доступности
ЗАДАНИЕ N 8 сообщить об ошибке Тема: Цели, содержание и структура непрерывного образования В структуре учебного плана выделяют _______ и _______ часть.
инвариантную
вариативную
общеобразовательную
профессиональную
ЗАДАНИЕ N 9 сообщить об ошибке Тема: Общая характеристика педагогической профессии Высшим уровнем самообучения педагога не является …
разработка рабочих программ и учебных планов
поисковая исследовательская деятельность
разработка инновационных технологий
переход к самообразованию
ЗАДАНИЕ N 10 сообщить об ошибке Тема: Требования к современному педагогу Компетентность становится фактором, обеспечивающим результативность деятельности благодаря …
ее волевому компоненту
ее эмоциональному компоненту
ее когнитивному компоненту
способности субъекта реализовать в деятельности его ценностные установки
Решение: Компетентность становится фактором, обеспечивающим результативность деятельности благодаря ее волевому компоненту. Воля понимается как сознательная саморегуляция субъектом своей деятельности и поведения, его способность к выбору деятельности и внутренним усилиям, необходимым для ее осуществления.
Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. М. Борытко [и др.]; под ред. Н. М. Борытко. – М.: Академия, 2007. – С. 31.
ЗАДАНИЕ N 11 сообщить об ошибке Тема: Мастерство педагогического общения В реализации технологий управления на основе диалога педагогу следует …
соблюдать такт, корректность по отношению к собеседнику
навязывать свою точку зрения
быть категоричным
в своих доводах опираться на слухи и чужие мнения
ЗАДАНИЕ N 12 сообщить об ошибке Тема: Профессиональная деятельность педагога Установите соответствие между уровнями педагогической деятельности и их характеристиками. 1. Репродуктивный 2. Адаптивный 3. Поисковый
умение добросовестно поступать только по образцу, шаблону, стандарту
способность педагога приспособиться к новым требованиям жизни, школы, класса, изменить известный сложившийся метод
творчество педагога направлено на конструирование стратегий и тактик педагогической деятельности в конкретных педагогических ситуациях
педагог предлагает принципиально новые варианты решения профессиональных задач
ЗАДАНИЕ N 13 сообщить об ошибке Тема: Психика и организм К закономерностям протекания процессов возбуждения и торможения относятся ______ нервных процессов.
иррадиация
интерференция
интроверсия
интроспекция
Решение: К закономерностям протекания процессов возбуждения и торможения относятся иррадиация, концентрация и индукция нервных процессов.
ЗАДАНИЕ N 14 сообщить об ошибке Тема: Сознание человека Самосознание предполагает …
самооценку
самоконтроль
критику
оценку
ЗАДАНИЕ N 15 сообщить об ошибке Тема: Развитие психики человека Интеллектуальные действия животных ______ и _______.
имеют примитивный характер
не являются следствием знания объективных законов природы
передаются от одного животного к другим
являются продуктом видового развития
Решение: Интеллектуальные действия животных имеют примитивный характер и не являются следствием знания объективных законов природы.
ЗАДАНИЕ N 16 сообщить об ошибке Тема: История развития научной психологии _______ утверждает, что человек изначально добр или, в крайнем случае, нейтрален, а его агрессия, насилие и т.п. возникают как результат воздействия окружающей среды.
Гуманистическая психология
Необихевиоризм
Гештальтпсихология
Когнитивная психология
ЗАДАНИЕ N 17 сообщить об ошибке Тема: Психика, поведение и деятельность Установите соответствие между видами навыков и примерами к ним. 1. Интеллектуальный 2. Перцептивный 3. Двигательный 4. Сложный
знание таблицы умножения
различение цветов
ходьба
письмо
сон
ЗАДАНИЕ N 18 сообщить об ошибке Тема: Предмет и методы психологии _______ психологические знания обладают конкретностью, интуитивностью, ограниченностью.
Житейские
Научные
Теоретические
Устойчивые
Решение: Житейские психологические знания обладают конкретностью, интуитивностью, ограниченностью.
ЗАДАНИЕ N 19 сообщить об ошибке Тема: Педагогический процесс Целевой компонент педагогического процесса включает в себя …
цели и задачи
формы, способы, средства организации воспитательного взаимодействия
условия протекания педагогического процесса
ценностные ориентации, опыт деятельности и общения, знания
ЗАДАНИЕ N 20 сообщить об ошибке Тема: Основные категории педагогики Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками. 1. Воспитание в широком социальном смысле 2. Воспитание в широком педагогическом значении 3. Воспитание в узком педагогическом значении
совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей
процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых
специальная воспитательная деятельность, имеющая целью формирование определенных качеств, свойств и отношений
процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности
ЗАДАНИЕ N 21 сообщить об ошибке Тема: Методы педагогических исследований В зависимости от характера решаемых исследовательских задач педагогический эксперимент может быть …
формирующим
констатирующим
неформализованным
формализованным
ЗАДАНИЕ N 22 сообщить об ошибке Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс Архаичный тип образования характерен для _________ общества.
первобытного
средневекового
античного
современного
Решение: Архаичный тип образования характерен для первобытного общества. Оно осуществлялось в процессе повседневной общественной жизни: все без исключения взрослые выполняли педагогические функции по отношению ко всем несовершеннолетним, физические наказания отсутствовали, способ обучения был практически-деятельностным, у детей не существовало особого периода подготовки ко взрослой жизни, поскольку все необходимые знания, умения и навыки приобретались в ходе различных видов общественной деятельности. Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – С. 34.
ЗАДАНИЕ N 23 сообщить об ошибке Тема: Целеполагание в педагогике Целеполагание в педагогике – это …
формулирование ожидаемого результата
определение условий достижения результата
формирование мотивации развития личности
организация деятельности и общения
ЗАДАНИЕ N 24 сообщить об ошибке Тема: Педагогика как наука Научная дисциплина, объектом которой является целенаправленный процесс формирования личности и коллектива, называется …
теорией воспитания
теорией обучения
теорией управления
общей педагогикой
Решение: Научная дисциплина, объектом которой является целенаправленный процесс формирования личности и коллектива, называется теорией воспитания. А предметом – его (данного процесса) свойства, противоречия, закономерности, отношения, педагогические технологии.
ЗАДАНИЕ N 25 сообщить об ошибке Тема: Эмоционально-волевая сфера личности Установите соответствие между отрицательными волевыми качествами личности и их проявлением на этапе принятия решения в волевом действии. 1. Слабоволие. 2. Нерешительность. 3. Внушаемость. 4. Податливость.
характеризуется принятием решения без стремления к выполнению
связана с отсутствием принятия решения или часто меняющимся решением
проявляется в принятии решения, данного извне
выражается в легко меняющихся решениях
эмоциональное состояние, возникающее при столкновении сил добра и зла и победе зла над добром
ЗАДАНИЕ N 26 сообщить об ошибке Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности Задатки обусловливают ______ и ______.
уровень достижения
быстроту развития
уровень знаний
завершение деятельности
Решение: Задатки обусловливают разные пути формирования способностей, уровень достижения и быстроту развития.
ЗАДАНИЕ N 27 сообщить об ошибке Тема: Психология общения Расположите в правильной последовательности элементы модели коммуникативного процесса.
коммуникатор
сообщение (текст)
канал
аудитория
обратная связь
Решение: Модель коммуникативного процесса включает пять элементов: 1) коммуникатор, 2) сообщение (текст), 3) канал, 4) аудиторию, 5) обратную связь.
ЗАДАНИЕ N 28 сообщить об ошибке Тема: Психология личности Главным в характеристике личности является ее _____ сущность.
общественная
биологическая
телесная
индивидуальная
Решение: Главным в характеристике личности является ее общественная сущность. О человеке как о личности можно говорить лишь с некоторого этапа его жизнедеятельности. Личность представляет собой онтогенетическое приобретение человека, результат сложного процесса его социального развития, которое происходит в тесной взаимосвязи с развитием общества.
Гамезо, М. В. Атлас по психологии / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 275 с.
ЗАДАНИЕ N 29 сообщить об ошибке Тема: Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе Закон ________ утверждает, что изменения, происходящие с педагогом и воспитанником в рамках воспитательного взаимодействия, всегда обоюдны.
со-трансформации педагога и воспитанника
целостного развития человека
развития через преодоление
возрастания потребности в значимом другом
ЗАДАНИЕ N 30 сообщить об ошибке Тема: Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность Установите соответствие между формами воспитательной работы и их характеристиками. 1. Классный час. 2. Походы-поездки. 3. Беседа классного руководителя.
собрание учеников класса для обсуждения классных дел
знакомство учеников с историей, культурой, природой страны не по книгам
формирование знаний по вопросам социальной жизни
инсценирование басен, стихов, прозы
ЗАДАНИЕ N 31 сообщить об ошибке Тема: Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности Установите соответствие между видами педагогической помощи семье и их характеристиками. 1. Образовательная 2. Психологическая 3. Посредническая
помощь семье в обучении и воспитании детей
поддержка семьи и коррекция
помощь в организации, координации и информировании в вопросах семейного воспитания
финансовая помощь
ЗАДАНИЕ N 32 сообщить об ошибке Тема: Коллектив как объект и субъект воспитания. Конформизм – это …
приспособленчество, принятие мнения большинства
согласованность, сбалансированность интересов и отношений
инакомыслие, отказ личности от подчинения коллективу
крайняя форма индивидуализма и эгоизма
Решение: Конформизм – это приспособленчество, принятие мнения большинства, отсутствие собственной позиции: в данном случае личность подчиняется коллективу.
ЗАДАНИЕ N 33 сообщить об ошибке Тема: Ощущения К интероцептивным относят ощущения …
боли
равновесия
обонятельные
слуховые
ЗАДАНИЕ N 34 сообщить об ошибке Тема: Мышление и интеллект Самостоятельность мышления предполагает _____ и _____.
умение использовать общественный опыт
независимость собственной мысли
слепое доверие чужой точке зрения
опору только на свой собственный опыт
Решение: Самостоятельность мышления предполагает умение использовать общественный опыт и независимость собственной мысли.
ЗАДАНИЕ N 35 сообщить об ошибке Тема: Внимание Распределение внимания – это возможность человека …
иметь в сознании одновременно несколько разнородных объектов
выполнять деятельность, состоящую из множества одновременных операций
иметь в сознании один объект
выполнять одну простую операцию
ЗАДАНИЕ N 36 сообщить об ошибке Тема: Воображение и творчество Творчество – деятельность человека или коллектива людей по созданию ______, _______ и общественно значимых ценностей.
новых
оригинальных
обычных
стереотипных
ЗАДАНИЕ N 37 сообщить об ошибке Тема: Восприятие Апперцепция проявляется в зависимости восприятия от ________ и ________ человека.
установки
психического состояния
места расположения предмета
формы предмета
Решение: Апперцепция проявляется в зависимости восприятия от поставленной задачи, установки, психического состояния человека. Она придает активный характер восприятию личности. Воспринимая предметы, человек выражает свое отношение к ним. Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 38 сообщить об ошибке Тема: Память Запоминанию способствуют …
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление