Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основания теории социальных систем




Звено I. Философия/Перспектива

Девять предположений.

1. Существует общий порядок в мире, к которому относятся все вещи, и существуют подмножества этого общего порядка. Например, социальный порядок является подмножеством общего порядка.

2. Социальное упорядочивание является постоянным и динамическим процессом, который вырастает из условий, существующих в общественном порядке и необходимой структуры человечества в какие-либо социальные организации, которые объединяют вместе, чтобы сформировать. Это предположение служит первоначальным определением человеческого поведения и социального окружения и точкой, рассмотрения социальной системы как подсистемы общей системы.

3. Все человеческое социальное поведение является целенаправленным. Это предположение служит отправной точкой для концептуализации обобщенной практики соц. работы.

4. При полном развитии се формы социальной организации демонстрируют самоподдержку и характеристики развития. Социальные организации являются отдельными сущностями, которые развиваются, растут и стремятся perpetuate (увековечить) себя. Социальные организации представляют основные компоненты социального порядка. Другими словами, они служат как,подсистемы большой социальной системы.

5. Социальная организация, когда ее рассматривают как целое больше, чем сумма частей.

6. Well-being (хорошее самочувствие, благополучие) - является естественным состоянием всех людей и различных форм организаций, для организации которых люди объединяются. Это предположение служит источником strengths perspective (сильной перспективы) и цели социальной работы.

7. Все формы социальной организации, когда полностью развиты, могут быть охарактеризованы и изучены как социальные системы.

8. Социальное отношение является принципиальной структурной единицей всех социальных систем. Это предположение, взятое в паре с предположением № 3, устанавливает сферу практики, соц. работы и основу, на которой строится обобщенная практика.

9. Процесс помощи в обобщенной практике является формализацией естественного социального процесса.

Два ряда концептов используются при разработке теории и модели социальных систем. Первое множество является структурным: они именуют черты или характеристики структур, составляющих социальные системы в целом.

Второй ряд является функциональным: они определяют те социальные функции или операции, которые должны быть выполнены системой, чтобы выжить, развиваться, достигнуть и поддерживать состояние (well-being) хорошего самочувствия.

Структурные концепты включают в себя следующее:

1. Границы;

2. Суперсистему;

3. Интерфейс;

4. Вход;

5. Предполагаемый выход;

6. операции преобразования;

7. Выход;

8. Обратная связь.

Граница – обозначает край или внешние ограничения программы социальной работы. Обычно она служит для идентификации социальной системы.

Все социальные системы имеют границы и выполняют защитную функцию. Через защитно-граничное поведение, внешнее различается от внутреннего. Эта функция служит для предохранения системы от разрушительных внешних влияний.

Суперсистема – это концепт идентифицирует специфический социальный контекст внутри которого система функционирует. Суперсистема соответствует термину социальная среда (soeial environment) в выражении на человеческое поведение и социальная среда.

Суперсистема всегда составляет специфические внешние социальные системы, которые влияют, и подвергаются влиянию субъективных систем (subject system).

Интерфейс – все системы имеют или формальные или неформальные отношения, которые связывают социальную систему с составляющими суперсистемы. Другими компонентами суперсистемы являются те учреждения, на которых проходят практику студенты. Договор с ними или взаимопонимание или проблемы обучения будет представлять интерфейс.

Вход – два класса входов различают в теории социальных систем, сигнал (задача) и средства. Достаточно сказать, что сигнальные входы (signal inputs) – это те, которые обрабатываются системой и в результате появляется – выходы задачи (решение задачи). Студенты могут составлять сигнальные входы в программе социальной работы.

Входные средства – это те ресурсы, необходимые системе, чтобы преобразовать сигнальный вход в выходную задачу. Например, входным средством для программы социальной работы являются преподаватели.

Предполагаемый выход в теории социальных систем, мы операционализируем системные предположения, используя концепты цели и предполагаемый выход как синонима.

Операции преобразования – действия по преобразованию сигнальных входов в выходные задачи. По существу, это будет включать обучение студентов в терминах, которые необходимы для компетентной практики в социальной работе.

Выход - три класса выходов различаются во всех социальных системах. Задачи выхода будут представлены теми студентами, которые закончили обучение. Как отмечалось ранее, выходные задачи всегда покидают социальную систему следуя циклу деятельности. Выход системы станет входом для другой системы в подсистеме. В программе социальной работы студенты, окончившие обучение, обычно становятся профессионалами в агентствах социальной службы. Через входные/выходные связи мы объясняем больше упорядоченных процессов, чем существующие в обществе.

 

С помощью этих концептов мы идентифицируем отношения между внутренними частями социальной системы и связи между системой и ее социальным окружением.

Короче говоря, концепты служат для операционализации базовой парадигмы, на которой базируется практика социальной работы - понимание человеческого поведения и социального окружения. На микроуровне эти структуры являются встроенными во взаимные роли, выполняемые во взаимосвязях. На макроуровне эти структуры становятся подсистемами, или частями более крупной системы.

 

Социальные структуры относятся к повторяющимся образцам поведения очевидным в социальных отношениях. Другими словами, они являются ожидаемыми поведениями.

Функциональные концепты определяют источники из которых интерактивные или динамические характеристики социальных систем происходят и из которых их социальные структуры производят.

Эти концепты имеют свой прообраз (origins) во втором предположении рассмотрении социальных систем, «социальный порядок является постоянным и динамическим процессом, который вырастает из условий существующих в общем порядке (general order) и необходимости формирования структуры человеческой и какой-либо социальной организаций, в которой они объединились вместе».

Функциональные концепты, базирующиеся на работе Толкотта Парсонса, включают:

1 - достижение цели;

2 – адаптацию;

3 – интеграцию;

4 – образ поддержки.

Эти концепты определяют те социальные функции, которые должны быть выполнены для того, чтобы социальные системы выжили и развивались. Они служат также для связи систем с их социальным окружением через процесс изменения. Именно через функциональные концепты осуществляется связь с теориями более узких диапазонов.

Теория социальных систем предлагает объяснить, как достигать благополучия и поддерживать его.

Наиболее важным выходом любой социальной системы является благополучие системы самой и тех индивидов, кто составляет ее. В этой конструкции благополучие является зависимой переменной.

Функциональные переменные становятся независимыми переменными. Через выполнение этих функциональных процессов достигается благополучие клиентской системы (индивида, группы, общины)

 

Эти операции подразделяются на структурные и функциональные процессы. Специфика структурных и функциональных процессов будет изменяться социальной системой.

В программе социальной работы учебный план будет представлять жизненные черты структуры. Обучение и учение будут представлять важные функциональные процессы.

Будет достаточно сказать, что четыре функциональных процесса обозначенных ранее – достижение цели, адаптация, интеграция и образ поддержки.

Учение будет представлять функциональный процесс, в программе социальной работы. Если в результате учения в приобретении необходимого количества практических навыков обучения завершено, это будет свидетельством, что цель достигнута.

Цели могут быть формальными или неформальными, но мы подразумеваем, что все формы социальных систем являются целенаправленными в их социальном функционировании. Мы должны быть осторожными здесь. Мы не говорим, что все участники в социальной системе или полностью понимают, или описывают цели системы. Мы говорим, что социальное функционирование системы имеет очевидную цель. Другими словами, все социальное поведение целенаправлено.

 

Лекция 4. Современные представления теории систем

Цели изучения лекции:

А) знать В) уметь
- преставления о структурах аттракторах; - выделять структуры аттракторы системы;
- отличия закрытых и открытых систем - характеризовать социальные объекты как открытые системы;
- понятия нелинейности - осуществлять восходящий и нисходящий анализ социальных систем
Вклад в развитие компетентности: - системного видения социальных явлений



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 702; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.