Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прибыль и рентабельность предприятий, их сущность, виды, функции




Форм-ие и планир-е выручки от реализации продукции, работ, услуг.

Выручка от реализации про-

дукции (работ, услуг) в целях налогообложения определяется

либо:

- по методу начисления и предъявления заказчику (покупате-

лю) расчетных документов;

- по методу оплаты - по поступлению денежных средств на

счета в коммерческих банках, а при расчетах наличными

деньгами - по поступлению денежных средств в кассу корпорации.

Планирование предполагает определение перспективных целей, анализ

способов их реализации и ресурсного обеспечения. Основными стадиями

целевого планирования являются:

­ поиск целей;

­ придание цели количественной определенности; анализ и

упорядочение цели; проверка цели на реализуемость; принятие решения;

осуществление целей; проверка и уточнение целей.

Масштабы планирования зависят от объекта планирования,

организационного построения фирм, их характеристик, составных элементов

и временного фактора.

Долгосрочное планирование в основном характерно для крупных фирм

(предприятий) и насыщенного рынка.

Текущее оперативное планирование осуществляется на различных

предприятиях.

Прибыль -это обобщающий абсолютный показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия, опредлеляемый как разница между выручкой от основной деятельности(за вычетом косвенных налогов) и суммой затрат на эту деятельность. Как экономическая категория прибыль отражает доход, созданный в сфере хозаяйственной деятельности. Размер прибыли определяет конкурентоспособность предприятия на рынке его финансовую устойчивость. Прибыль необходима предприятию для расширенного воспроизводства увеличения основных и оборотных фондов создания фондов для социального развития коллектива Расширение производства происходит за счет капитальных вложений в увеличение и модернизацию основных фондов в рост оборотных средств. Часть прибыли предприятия может инвестироваться в ценные бумаги и приносить предприятию дополнительный доход. Значение прибыли и в том что она является источником повышения уровня оплаты труда работников его материального стимулирования источником финансирования расходов на содержание социальной сферы находящейся на его балансе. За счет прибыли улучшается благосостояние собственников так как она является источником выплаты дивидендов налоговые отчисления от прибыли пополняют государственных бюджет страны. Состав общей прибыли: прибыль от реализации продукции, работ, услуг (Пр) которая представляет собой разницу между выручкой от реализации и полными затратами на их производство и реализацию. Функции прибыли: Во–первых, прибыль является категорией и показателем эффективности деятельности предприятия. Значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат. Вместе с тем на величину прибыли и ее динамику воздействуют как зависящие от усилий предприятий факторы, так и не зависящие от них. Факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализованной продукции и себестоимость, поэтому для выявления конечного результата необходимо сопоставить стоимость объема реализованной продукции и стоимость затрат и ресурсов, использованных в производстве.Во–вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Выступая конечным финансово–экономическим результатом предприятия, прибыль играет ключевую роль в рыночном хозяйстве.Прибыль в рыночной экономике – движущая сила и источник обновления производственных фондов и выпускаемой продукции. И, наконец, прибыль является источником социальных благ для членов трудового коллектива.В–третьих, прибыль является источником формирования бюджетов различных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов, а также экономических санкций и используется для финансирования совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно–технических и социальных программ. В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объемов производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производстве. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвесторов в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.Рассматривая прибыль, как экономическую категорию, мы говорим о ней абстрактно. Но при планировании и оценке хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, распределении прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия, используется конкретный показатель прибыли. Емким информативным показателем является общая (балансовая) прибыль.Экономический подход предполагает ежеквартальное исчисление величины гудвила (вид нематериальных активов, отражающих деловую репутацию фирмы) и ее колебаний. Появление этой категории связано с экономической трактовкой прибыли.Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является произведенная продукция, которая становится товаром при условии ее реализации потребителю.На стадии продажи выявляется стоимость товара, включающая стоимость прошлого овеществленного труда и живого труда.На уровне предприятия в условиях товарно–денежных отношений чистый доход принимает форму прибыли. На рынке товаров предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они реализуют ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции.Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Предприниматель всегда ставит своей целью прибыль, но не всегда ее извлекает.

Конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятий (организаций) характеризуется абсолютной величиной прибыли. Сумма прибыли выражает количественную сторону финансового результата хозяйственной деятельности предприятия (организации). Однако она не всегда даёт возможность объективной оценки работы предприятия или разных предприятий в одно и то же время. В связи с этим для объективной оценки деятельности предприятий используется относительный показатель – рентабельность. Она характеризует эффективность, определяемую как отношение прибыли к одному из показателей функционирования предприятий. Ими могут быть: издержки производства, основные и оборотные средства, фонд заработной платы, ресурсы предприятий. Выбор относительного показателя зависит от того, какая сторона финансово–хозяйственной деятельности изучается. Уровень рентабельности исчисляется в процентах.Производные от прибыли относительные показатели, позволяющие оценивать результативность вложенных средств, используются в экономических расчетах и финансовом планироваии.

Рентабельность – показатель эффективности деятельности предприятия, выражающий относительную величину прибыли и характеризующий степень отдачи средств, используемых в производстве.Виды показателей рентабельности подразделяются на три группы:– рентабельность продукции;– рентабельность производственных фондов;– рентабельность вложений в предприятиеРентабельность продукции можно рассчитать, во–первых, по всей реализованной продукции и, во–вторых, по отдельным ее видамРентабельность всей реализованной продукции определяется как отношение прибыли от реализации к затратам на ее производство и реализацию, то есть:

Рп = П / С * 100%.

Рентабельность отдельных видов продукции зависит от цены, по которым продукция реализуется потребителю, и себестоимость каждого вида.Ротд. изд. = Пизд. / Сизд. * 100%Рентабельность продаж рассчитывается как отношение прибыли от реализации товарной продукции к выручке от реализации продукции

Рпродаж = Птп / В * 100%;

Показатели рентабельности всей реализованной продукции дают представление об эффективности реализованной продукции.Уровень рентабельности продукции (работ, услуг) показывает относительную величину прироста средств, которые получены в результате эффективности текущих затрат.Рентабельность производственных фондов рассчитывается как отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости производственных фондов и материальных оборотных средств

Рпроизв.фондов = БП / (Оф + Об.ф) * 100%

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 780; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.