Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия разработки товара

Стратегия диверсификации продукта

4. Стратегия отделения нерентабельного подразделения.


7.420. Укажите, из каких разделов состоит стратегический план маркетин-
га:

а) маркетинговые долговые цели предприятия;

б) основные сегменты рынка;

в) стратегии роста предприятия;

г) стратегии развития хозяйственного портфеля.

 

7.421. Изменение канала сбыта продукции войдет в план маркетинга в со-
ставе:

а) товарной политики;

б) ценовой политики;

в) политики дистрибьюции;

г) продвижения товара на рынке.

 

7.422. Какие из перечисленных показателей характеризуют эффективность стратегии и плана маркетинга фирмы:

а) увеличение сбыта продукции;

б) рост числа покупателей и числа их заказов;

в) увеличение количества поставщиков;

г) снижение затрат на производство и сбыт продукции;

д) освобождение руководителей от решения ряда специальных вопросов.

 

7.423. План маркетинга приятид, утверждается:

а) министерством торговли и экономического развития;

б) департаментом промышленности администрации области;

в) руководством предприятия;

г) начальником отдела маркетинга.

 

7.424. Какова, по вашему мнению, последовательность этапов стратегического планирования при маркетинговом управлении предприятием:

а) разработка маркетинговой стратегии, обеспечивающей достижение цели;

б) проведение маркетинговых исследований;

в) разработка программы маркетинга или плана действий;

г) определение маркетинговых целей, совместимых с общими целями фирмы;

д) SWOT-анализ, т.е. определение на основе полученной информации сильных
и слабых сторон фирмы, ее возможностей и опасностей (угроз).


7.425. Какие из перечисленных управленческих решений относятся маркетинговой стратегии и какие к (плану) программе маркетинга? (форма

 

Управленческие решения Маркетинговая стратегия План маркетинга
  А Б
1. Выбор подходящих для фирмы продуктов и рынков, где они могут быть предложены. 2. Обеспечение соответствия свойств товара с запросами потенциальных покупателей. 3. Определение доли фирмы в данном сегменте рынка. 4. Определение наиболее эффективного состава комплекса маркетинга (товарной, ценовой, сбытовой, коммуникационной политики). 5. Разработка сметы затрат на маркетинг.    

 


Матрица "товар-рынок" И. Анзоффа

Матрица БКГ (Бостонской консалтинговой группы)

Матрица конкурентных преимуществ М. Портера


       
   
 

А


1. Обеспечить лидерство в области затрат. На первом плане фирмы - снижение издержек, а качество, сервис и другие факторы подчинены главной задаче.

2. Расширить рынок производимого товара, ведя поиск новых региональных рынков или новых областей применения данного товара.

3. Концентрация на сегменте (избранная группа клиентов или географически ограниченный рынок) и достижение здесь лидерства.

4. Определить для стратегического хозяйствен­ного подразделения (СХП) корпорации быстро развивающуюся отрасль, выделить ресурсы и занять лидирующее положение в отрасли.

5. Освободиться от дочерней фирмы, занима­ющей на рынке положение "Собаки".

6. Провести диверсификацию, освоить новую область деятельности путем конверсии предприятия.

7. Обеспечить лидерство в отрасли путем дифференцирования, придания товару формы неповторимых свойств, не считаясь с затратами на эти цели, многие купят товар по высокой цене.


7.427. Установите соответствие между стратегическими зонами
рыночного присутствия фирмы и названиями этих зон в матрице БКГ
(форма ответа: 1-А, 2-Б и т. п.) _______________________________________

Стратегические зоны рыночного присутствия "Дойная корова" "Собака" "Звезда" "Трудный ребенок"
  А Б В Г
1. Низкая рыночная доля, высокие темпы роста. 2. Низкая рыночная доля, низкие темпы роста. 3. Высокая рыночная доля, высокие темпы роста. 4. Высокая рыночная доля, низкие темпы роста.        

 

7.428. Матрица "товар-рынок" И. Анзоффа предусматривает
определенный комплекс стратегий, а именно:

а) стратегий "зональных цен", "хамелеона", "следования за лидером";

б) стратегий "диверсификации", "целевого рынка", "привлечения
потребителей";

в) стратегий "развития рынка", "диверсификации", "проникновения на
рынок", "развития товара";

г) стратегий "обороны и укрепления", "лидера", "постоянного
наступления".

 

7.429. Стратегия маркетинга преследует следующие цели:

а) завоевание новых сегментов рынка сбыта-

б) мероприятия по развитию рыночной инфраструктуры;

в) формирование привлекательного ассортимента товаров;

г) получение коммерческого успеха;

д) материальное стимулирование труда.

 

7.430. Сегментационная стратегия фирмы означает:

а) использование разнообразных видов деятельности как на горизонтальном
уровне за счет вывода на рынок новых видов товаров, так и на вертикаль-
ном уровне в результате проникновения в новые отрасли;

б) концентрацию маркетинговых усилий на одном или нескольких
сегментах и завоевание прочного положения на рынке;

в) освоение новых сегментов с созданием системы симулирования сбыта,
сервисного обслуживания клиентов;

г) гармонизацию деловых коммуникаций с партнером, представителем
общественности и властных структур.


 

7.431. Фирма производит и продает один тип шариковой ручки по единой
цене. Реклама фирмы однотипна и предназначена для рынка в целом.
Следовательно, фирма ориентируется на:

а) маркетинговую концепцию управления;

б) стратегию диверсификации;

в) стратегию концентрации;

г) стратегию массового рынка.

 

7.432. Глобальные маркетинговые стратегии - это:

а) узкая товарная специализация;

б) шггернационализация;

в) «снятие сливок»;

г) диверсификация;

д) концентрация.

 

7.433. Процесс маркетинговой диверсификации преследует цели:

а) сбыта товара с минимальными совокупными затратами;

б) выбор выгодных посредников, способствующих эффективной
дистрибьюции;

в) вывод на рынок новых товаров и услуг;

г) освоение различных видов деятельности в результате проникновения в
новые отрасли;

д) формирование рыночной инфраструктуры.

 

7.434. Установите соответствие между элементами комплекса маркетинга и
их содержанием (форма ответа: 1-А, 2-Б и т. п.) ______ ^____ ^________

Содержание маркетинговой деятельности Сбыт Продукт Цена Продвижение
  А Б В Г
1. Позиционирование, целевая аудитория, реклама, паблисити. 2.Качество и конкурентоспособность, торговая марка, брэнд. 3. Динамика и диапазон цен, скидки, бонусы льготы. 4. Целевой сегмент, каналы распределения, логистика        

 

7.435. Какие из перечисленных целей фирмы относятся к числу непосредственно маркетинговых целей?

а) в течении года увеличить прибыль на 20%;

б) увеличить долю рынка до 28%;

в) ввести в течении года в ассортимент дорогих товаров изделие «Д»;

г) увеличить производственные мощности до 80 тыс. изделий в месяц к
концу года.


7.436. Какие из перечисленных целей фирмы относятся к числу
непосредственно маркетинговых целей?

а) в течение года создать службу маркетинга в системе управления;

б) в структуре капитала увеличить за 2 года на 20% долю оборотного
капитала;

в) разработать новую упаковку продукции при издержках не выше
150 тыс. рублей;

г) создать в двух регионах филиалы фирмы.

 

7.437. План маркетинга - это:

а) совокупность основных этапов оперативного внутрифирменного
планирования в целях получения коммерческого успеха;

б) системный документ, включающий маркетинговую стратегию на
определенную перспективу по достижению целей корпорации;

в) комплекс мер по развитию маркетинговых коммуникаций, установления
эффективных контактов с целевой аудиторией;

г) системный документ, включающий тактику реализации маркетинговых
стратегий с выделением сроков исполнения, ответственных исполнителей,
ресурсов.

 

7.438. В программу (план) маркетинга по товарной политике войдут:

а) ассортимент выпускаемой продукции;

б) размер расходов на рекламу;

в) уровень цен за единицу продукции;

г) требования к послепродажному обслуживанию;

д) размер расходов на создание нового товара.

 

7.439. В программу (план) маркетинга по коммуникационной
политике войдут:

а) средства стимулирования посредников по сбыту и конечных потребителей;

б) более эффективные средства рекламы на данном рынке;

в) патентная защита для нового товара фирмы;

г) потребность в финансовых ресурсах для создания системы сбыта;

д) основные виды выставок и оценка возможной эффективности участия в них.

 

7.440. Коммуникационная политика включает:

а) товар, ассортимент, качество, концепцию нового товара, брэнд;

б) связи с общественностью, рекламные кампании, позиционирование,
участие в ярмарках, выставках, аукционах, презентациях, пресс-
конференциях;

в) формирование системы товародвижения, каналов распределения,
различных направлений диверсификации, использование логических форм
и методов управления материальным потоком и складированием;

г) регулирование спроса и предложения, формирование цены продаж, учет
скидок, наценок, льгот.


7.441. В программу (план) маркетинга по ценовой политике войдут:

а) количество потенциальных заказчиков;

б) динамика цен сообразно этапу жизненного цикла товара;

в) метод ценообразования;

г) издержки производства на единицу продукции;

д) уровень цен за единицу продукции.

 

7.442. В программу (план) маркетинга по сбытовой политике войдут:

а) рост финансовых средств на стимулирование сбыта и участия в ярмарках;

б) географическая концентрация продаж;

в) возможность увеличения объема продаж при помощи посредников;

г) количество потенциальных заказчиков;

д) наличие товаров-аналогов или товаров-заменителей на данном сегменте
рынка.

 

7.443. Основной недостаток ценовой политики, ориентированной на учет
затрат:

а) сложность расчетов;

б) не учитывается динамика спроса;

в) не учитываются потребительские свойства товара;

г) высокая доля неопределенности показателей затрат.

 

7.444. Основным обобщающим показателем эффективности исполнения
маркетинговой программы является:

а) доля сервисных услуг в общем объеме продаж фирмы;

б) отношение суммы затрат на систему ФОССТИС к сумме затрат на выполне-
ние маркетинговой программы;,,

в) отношение объема реализации продукции и сервисных услуг к совокупным
затратам;

г) темпы роста объема продаж.

 

7.445. Укажите, когда необходим маркетинговый контроль на предпри-
ятии:

а) при определении эффективности деятельности предприятия;

б) в целях установления расходов на маркетинг;

в) при возникновении различных отклонений от плана маркетинга в процессе
его выполнения;

г) в целях определения доли предприятия на рынке.

 

7.446. Укажите действие, относящееся к тактике маркетинга:

а) информационное обеспечение исследований в маркетинге;

б) корректировка в ценообразовании;

в) система взаимосвязанных мероприятий, определенных действий субъектов
рынка в заданный период;

г) стремление к максимуму эффекта независимо от степени риска.


7.447..Контролинг в маркетинге - это:

а) ситуационный анализ с учетом рыночных перемен;

б) система корректировки контрольных заданий плана с учетом рыночных
перемен за счет проведения ревизий, аудита и инвентаризации;

в) анализ рыночных перемен в целевых сегментах;

г) контроль за целевым расходованием средств маркетинговой службы
компании.

7.448. Изменения в плане маркетинга, которые фирма осуществляет,
чтобы приспособиться к неконтролируемой окружающей среде, называется:

а) обратной связью;
б)адаптацией;

в) управлением;

г) воздействием.

7.449. Замер и анализ результатов, достигнутых в рамках стратегических
планов маркетинга и в проведении соответствующих корректирующих
действий, называется:

а)планированием;

б) стимулированием;

в) контролем;

г) организацией взаимодействия.

7.450. Когда фирма пытается следить за неконтролируемыми факторами
и оценивать их сильные и слабые стороны, то у фирмы имеется:

а)адаптация;

б) анализ;

в) обратная связь;

г) взаимодействие.

7.451. Бизнес-план - это:

а) системный документ, содержащий информационную базу данных для
осуществления маркетинговой деятельности;

б) комплексный механизм оценки результатов выполнения маркетингового
проекта;

в) системный документ, включающий цели маркетингового проекта, методы,
способы и средства их достижения на ближайшую перспективу;

г) совокупность мероприятий по формированию социальной ответственности,
культуры и имиджа компании.

7.452. Для чего необходим бизнес-план?

а) освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса;

б) обеспечения поддержки со стороны потенциальных инвесторов;

в) технико-экономического обоснования плана создания или развития
промышленных объектов;

г) обеспечения непрерывности стратегического планирования;
д)определения степени жизнеспособности и снижения риска предпринима-
тельской деятельности.


7.453. Преимущества разработанного бизнес-плана это:

а) дается мониторинг рыночной устойчивости;

б) показаны горизонты поступательного развития компании в целях привлече-
ния высококачественных специалистов;

в) отражены маркетинговые усилия по созданию рыночной инфраструктуры;

г) разработан комплекс мер по устранению противоречий между партнерами;

д) обоснована возможность получения выгодных инвестиций.

 

7.454. Бизнес-план составляется тогда, когда необходимо:

а) создание нового вида бизнеса;

б) вывести СХП «звезду» в положение «дойной коровы»;

в) создать новую сферу деятельности для стратегического хозяйственного под-
разделения компании;

г) сформулировать миссию фирмы.

 

7.455. Бизнес-операция - это:

а) сделка купли-продажи;

б) система процедур по обеспечению товародвижения;

в) система процедур от начала предпринимательского замысла до утверждения
бизнес-плана;

г) система процедур от первоначального вложения средств до получения
намеченной прибыли.

 

7.456. Индекс обобщающей рыночной эффективности бизнес-операции -

это:

а) отношение достигнутого объема реализации к его базисному уровню;

б) отношение суммарного дохода от бизнес-операции к суммарным расходам;

в) отношение объема фактических затрат на бизнес-операцию к плановым;

г) отношение объема реализации к числу покупателей.

. 7.457. Контроллинг в маркетинге- это:

а) ситуационный анализ с учетом рыночных перемен, экономической и полити-
ческой ситуации, положения дел в отрасли, состояния конкуренции;

б) обоснование товарной ниши с выделением целевых сегментов;

в) маркетинговые стратегии, тактика реализации перспективных и опера-
тивных планов;

г) совокупная система принятия оперативных планово-управленческих реше-
ний в форме корректировки контрольных цифр плана с учетом многочислен-
ных рыночных перемен в результате проведения своевременных ревизий,
аудиторских проверок, инвестиций.

 

7.458. Предоставление определенного рода услуг фирмой-консультантом фирме-клиенту при строительстве промышленных и иных объектов называется:

а) инжинирингом;

б) лизингом;

в) факторингом;

г) индоссаментом.


 

7.459. Что следует отнести к примеру экономической недобросовест-
ности?

а) изменения в технологическом процессе с целью снижения себестоимости
товара;

б) желание получить высокую прибыль при заключении договора;

в) продажа товара «с нагрузкой»;

г) продажа товаров в комплекте.

 

7.460. Какой уровень потерь наиболее вероятен?

а) потеря всей выручки от реализации;

б) потеря всей прибыли;

в) потеря всего имущества;

г) потеря части прибыли.

 

7.461. Трансакционные издержки - это:

а) затраты в сфере товарного обращения;

б) выплаты штрафов, пени, неустоек;

в) затраты по рыночному участию, в том числе на переговоры, заключение
контракта, организацию торжественных приемов, встречи гостей;

г) расходы, связанные с охраной объектов, проведением природоохранных мер,
содержанием непроизводственных подразделений компании.

 

7.462. Верно / неверно:

а) в стратегическом планировании выражен поиск форм и методов достижения
миссии компании;

б) маркетинговое планирование является исходным этапом разработки
генеральной стратегии роста компании;

в) стратегия диверсификации - это проникновение фирмы в новые отрасли с
целью обеспечения устойчивого положения на рынке;

г) совокупность «5 М» (Men, Materiales, Maschines, Money, Metodes) - это
ресурсный потенциал компании;

д) совершенно новый продукт на традиционном потребительском рынке - это
реализация стратегии расширения рынка.

 

7.463. Верно / неверно:

а) планирование роста доли на рынке с 15% до 25% означает выход СХП
«дойная корова» в положение «звезды»;

б) внутрифирменное планирование заканчивается этапом разработки бизнес-
плана;

в) в модели Портера показаны 3 конкурентные силы на рынке;

г) если существующий товарный рынок не насыщен, то фирма скорее всего
примет стратегию глубокого проникновения на рынок;

д)------------------ анализ среды + определение целей —— р. стратегический анализ —к

выбор стратегии являются логически последовательными этапами внутрифирменного планирования.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Уровень 2 5 страница | Предмет педагогической психологии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 548; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.122 сек.