Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие методы и средства воспитания в деятельности специалиста СКД




БИЛЕТ №18

Культура, образование, искусство, досуг нуждаются в людях, умеющих вырабатывать и предлагать новые идеи, брать на себя инициативу в продвижении инновационных проектов и программ, общаться с другими, умело направлять их знания и энергию, проводить профилактическую работу. В решении этих проблем ведущее место принадлежит базовым научным дисциплинами - педагогике и психологии, целью которых в данном случае является психолого-педагогическое обеспечение как профессиональной, так и непрофессиональной (любительской) социально-культурной деятельности.

В своем произведении «Социально-культурная деятельность» Киселева Т.Г. и Красильников Ю.Д. показали, что характерным признаком является единство и взаимодействие целей, задач, принципов, направлений, содержания, средств, форм и методов занятий людей в условиях их свободного времени. В основе современных концепций социально-культурной деятельности лежит гуманный взгляд на суть и смысл решений и действий, предпринимаемых в этой сфере. Именно личность как высшая ценность рассматривается совокупностью гуманитарных дисциплин - философии, социологии, педагогики, психологии, культурологии, составляющих методологическую основу теории, методики и организации социально-культурной деятельности.

В процессе работы предусмотрены: лекции-диалоги, лекции-дискуссии, семинары, «круглые столы», игровые и спортивные мероприятия, проведение праздников, экскурсий и пр. Практические занятия могут проводиться в форме деловой игры, индивидуальных занятий, консультаций, встреч с «интересными» людьми искусства, досуга, спорта.

В процессе работы с детьми необходимо помнить, что около 40% времени – познавательный материал и 60% - игровая или практическая деятельность.

Исходным моментом для понимания сущности СКД является взаимодействие индивидов или групп для удовлетворения образовательных, развлекательных, оздоровительных и иных потребностей. Взаимодействие выражает характер, содержание и отношения между людьми или социальными группами. Главный смысл заключается в использовании различных видов творчества в качестве методов «оживления» и «одухотворения» отношений между людьми в свободное от работы и других непреходящих дел время. Ее постоянная цель в предотвращении отчуждения личности в культуре общества, в структуре общественных явлений. СКД базируется на постоянном общении людей и вносит огромный вклад в процесс индивидуальной жизнедеятельности человека, а вся работа по организации общения представляет собой одновременно и науку и искусство.

При рассмотрении культурно-досуговой деятельности как педагогического процесса, важное значение имеет определение наиболее эффективных форм и методов воздействия, составляющих в системе методику, которая позволяет достигнуть социально-педагогических целей в работе с детьми.

СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ - положительный пример, одобрение, убеждение, переключение на другие виды деятельносьти и др. Лояльные, мягкие, интересные средства подхода к воспитуемому.

МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ - это те конкретные формы воспитательной работы (беседы, собрания, вечера, экскурсии и т.д.), виды деятельности учащихся (учебные занятия, кружки, конкурсы, олимпиады), а также наглядные пособия (фильмы, картины), которые используются в процессе развития того или иного метода.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.