Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Техника формирования вербального имиджа




II.

I.

1. Активная – речь говорящего или пишущего человека.

2. Пассивная – речь думающего или слушающего человека.

1. Внешняя:

а) устная

- диалогическая;

- монологическая.

б) письменная

в) жестовая (для глухих)

г) доктивная (для слепых)

2. Внутренняя.

Характеристики речи:

- темп;

- внятность;

- четкость интонации;

- смысловые ударения;

- паузы;

- поток речи.

Показатели культуры речи:

- словарный запас (несколько тысяч слов);

- грамматическая правильность;

- орфоэпия;

- стилистика – соответствие лексики грамматике;

- искусство владения речью.

 

1. Личный интерес.

2. Провоцирование улыбки.

3. Увеличение тематики.

4. Преодоление социальных Табу.

5. Обращение к опыту.

Требования к речи:

- содержательность;

- понятность;

- выразительность;

- действенность.

Сознание

Сознание:

- высший уровень психического отражения и саморегуляции;

- форма активности человека по отражению реальных и мыслительных образов, предвосхищает практические действия человека.

 

Основные функции сознания:

1. Формирования цели деятельности.

2. Предварительное мысленное построение действия.

3. Предвиденье результатов действия.

4. Обеспечение регулирования поведения и деятельности.

 

Структура сознания:

- отношение к среде;

- отношение к окружающим людям;

- отношение к самому себе.

 

Свойства сознания:

- построение отношений;

- познание;

- переживание;

- включение мышления.

 

Сознание развивается у человека только в социальных контактах.

Этапы:

1. Идентификация.

2. Отражение и воспроизведение – предполагает подражание (12-14 лет)

3. Индивидуализация личности.

 

2 слоя сознания:

1. Бытийное:

а) биодинамические свойства движений (опыт действий);

б) чувственные образы.

2. Рефлексивное:

а) Значения (операционные, предметные, вербальные, житейские, научные значения).

б) Смысл – субъективное понимание и отношение к ситуации, информации.

Рефлексия – процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний.

 

Самосознание

Высшим уровнем развития сознания является самосознание – основа формирования активности и самостоятельности личности в её суждениях и действиях.

 

Функции самосознания:

- познание себя;

- усовершенствование себя;

- поиск смысла жизни.

 

Компоненты «Я-концепции»:

- образ качества, способностей;

- познавательный;

- самолюбие;

- самоуничтожение;

- оценочно-волевой – повышение самооценки.

Для самосознания важно оставаться самим собой.

 

Компоненты самосознания:

- самопознание (интеллектуальный аспект);

- самоотношение (эмоциональный аспект).

На основе «Я-концепции» формируется уровни отношения к людям:

1. Эгоцентрический – Я – ценность.

2. Группоцентрический.

3. Просоциологический – Другой человек – сама ценность.

4. Эсхатолический – уровень исхода, человек – существо божье (милосердие, совесть, духовность).

 

Сознательность – способность человека анализировать мотивы собственного поведения, переживая их как внутреннюю потребность и выбирая наиболее рациональный способ достижения поставленных целей, согласно нормам, принятым в обществе.

Личность как психолого-педагогическая проблема развития и формирования личности.

№1. Индивидуальность и личность. Структура личности.

№2. Психологические свойства.

№3. Факторы развития и формирования личности.

№4. Социализация как социально-педагогическая проблема.

№1. Индивидуальность и личность. Структура личности.

Личность: 3 подхода:

1. Биологический (Зигмунд Фрейд) – человек уже рождается личностью.

2. Социологический (Социальный) – личностью можно стать только в следствие социального воздействия.

3. Биосоциальный – признание биологической сущности, как основы для социума.

 

Человек

Индивид

Личность

Индивидуальность

 

 

Теории личности в психологии:

1. Личность как субъект управления (Столяренко, Китов)

2. Личность как совокупность личностных смыслов (Столен)

3. Историко-эволюционная концепция – развитие личности, становление индивидуальности (Осмолов)

4. Концепция интегральной индивидуальности (В.С. Мерлин)

5. Личность как система отношений

6. Личность как субъект деятельности (Обулханова)

7. Ролевая концепция личности (Дон Мит, Чарли Ули) – личность – множество социальных ролей.

8. Гуманистическая концепция (К. Роджерс)

9. Психосоциальная концепция (Эриксон)

10. Психоаналитическая теория Фрейда.

 

Личность – системное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении, характеризующей человека в качестве объекта и субъекта биосоциальных отношений.

Структура личности: Оно, Эго (Я), Супер Эго.

1. Биологическая – все психические свойства.

2. Система мотивов человека – интересы, потребности.

3. Социальный опыт – выражается в значениях, изменениях и навыках.

4. Наличие системы ценностей, позиций и т.д.

 

С позиции потенциалов:

1. Гностический (познавательный) – стремление к познанию

2. Творческий – стремление с созданию или разрушению.

3. Коммуникативный – на сколько личность готова реализовать общение.

4. Аксеологический – у человека должна быть сформирована система ценностей.

5. Художественный – художественные потребности и возможность их удовлетворить.

 

Характеристика личности:

1. Активность – стремление субъекта выйти за рамки деятельности.

2. Направленность – устойчивая доминирующая система мотивов.

3. Глубинные смысловые структуры.

4. Степень осознанности своих действий.

 

Динамика:

Я отражённый – Что думают обо мне?

Я реальный – Что я думаю о себе?

Я идеальный – Каким я хочу быть?

Я

 

№2. Факторы развития и формирования личности

 

Индивид – единичный представитель в определенной совокупности группы или племени.

Человек – теоретическое единство биологического и социального.

Личность – человек на определенной стадии своего психического и социального развития.

Развитие – количественные качественные изменения человека и в человеке.

Если количественные изменения мы можем измерить, то качественные не поддаются измерению.

Рост – процесс поступательный (f.e. замера роста, веса и т.д.)

Движущей силой развития является разрешение противоречий между тем что могу, и тем что хочу.

В основе противоречия – столкнувшиеся в конфликте противоположные начала:

1.а) Внутренние противоречия – возникают внутри себя, выражаются в индивидуальных противоречиях.

б) Внешние противоречия – стимулируются внешними силами из вне (отношения человека с другими людьми).

2. Общие (универсальные) противоречия.

Факторы влияющие на развитие личности:

1. Наследственность – передача от родителей к детям определённых качеств и особенностей.

 

Среда ближайшая Отношение к этой среде Результат личности
+ - -
+ + +
- + -
- - -

Носителями информации являются гены. Наследственные программы включают в себя детерминированные части, определяющие то общее, что делает человека человеком, и то особенное, что делает людей непохожими друг на друга.

2. Среда – реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека.

а) Дальняя

б) Ближняя

3. Воспитание – двусторонний процесс взаимодействия воспитателя и воспитанника, в результате которого происходит формирование личности.

Эффективности воспитательного воздействия заключается в целесообразности, системности и квалификации педагогического руководства.

Перевоспитание – осуществляется в спец. учреждениях или в рамках индивидуального воспитания.

 

№3. Психические свойства.

Псих. свойства – устойчивые в течение всей жизни или ряда лет особенности человека, определяющие его динамическую и эмоциональную сущность.

Способности – генетически обусловленные предрасположенности личности, определяющие индивидуально-психические особенности человека, являющимися условиями успешного выполнения какой-либо одной или нескольких видов деятельности.

2 группы способностей:

1. Природные – биологически обусловленные связанные с задатками.

2. Специфические (человеческие) – те способности, которыми наделен каждый человек.

 

Подгруппы:

1. а) Общие – успех в деятельности и общении (мышление, речь).

б) Специфические – определяют успех человека в отдельных видах деятельности.

2. а) Теоретические – определяют склонность человека к абстрактному мышлению.

б) Практические – формируются на базе теоретических.

3. а) Учебные

б) Творческие – производство чего-либо.

 

Уровни развития способностей:

1. Задатки – совокупность общих и специальных способностей, свойственных конкретному человеку, что выделяет его из остальных людей. Одаренных рождается 1 на 1.000, а при поступлении в школу их число сокращается 1 на 1.000.000.

2. Талант – высокая степень одаренности, реализованная в определенной области.

3. Гениальность – высшая степень одаренности, выраженная результатом, достигнутым в нескольких областях деятельности.

Основой для выявления выше перечисленного являются тесты.

Темперамент – совокупность индивидуальных природных особенностей, характеризующих эмоциональную и динамическую деятельность человека.

Компоненты темперамента:

- общая псих. активность;

- моторика;

- эмоциональность;

От темперамента зависит:

- скорость возникновения псих. процессов и их устойчивость;

- темп и ритм деятельности человека;

- интенсивность псих. процессов.

Пути приспособления темперамента к требованиям деятельности:

1. Профессиональный отбор.

2. Через индивидуализацию требований и создание условий.

3. По средствам формирования отношений.

4. Выработка индивидуального стиля деятельности.

 

Направленность:

- Экстраверсия

- Интроверсия

Флегматик – постоянный, уравновешенный, спокойный.

Меланхолик – выражаются жестами, сдержаны, чувствительны до слёз.

Сангвиник – инициативный, жизнерадостный.

Холерик – резкие, импульсивные, не сдержанный, переживающие, активные.

 

Локус – контроль – ориентированность человека на определение ответственности за событие, происходящее в его жизни на объекты внутреннего и внешнего мира.

Интерналы – возлагают ответственность на себя

Экстерналы – возлагают ответственность на других.

 

Характер – совокупность черт, признаков, проявляющихся в системе отношений человека и действительности.

1. В отношениях к другим людям.

2. В отношении к делу.

3. В отношении к себе.

4. В отношении к собственности (алчные люди).

Усиление и выраженность отдельных черт характера или их сочетании проявляется в избирательном отношении личности к псих. воздействиям определенного рода.

 

Типы акцентуации характера:

1. Циклоидная – смена фаз хорошего и плохого настроения.

2. Гипертивная – приподнятое настроение.

3. Мобильная – подвижная.

4. Астеническая – высокая утомляемость, раздражительность.

5. Сенситивная (эмотивная) – впечатлительность, боязнь.

6. Психастеническая (тревожная) – сомнения.

7. Интровертированная – замкнутость.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 912; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.056 сек.