Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основная часть. Основная часть курсовой работы – это своеобразное «ядро» исследования, где всесторонне и глубоко дается анализ научной литературы




Основная часть курсовой работы – это своеобразное «ядро» исследования, где всесторонне и глубоко дается анализ научной литературы, раскрывается ход и результаты аналитического или эмпирического исследования.

Как правило, основная часть представлена двумя главами. Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме курсовой работы и полностью ее раскрывать. Каждая глава подразделяется на два-три параграфа. Названия параграфов должны быть сформулированы так, чтобы не выходить за пределы, очерченные названием объединяющей их главы. Каждый параграф имеет: вводную часть – несколько предложений, вводящих в замысел параграфа; последовательное раскрытие содержания; вывод – обобщающую мысль изложенного; переход к следующему параграфу.

Главы курсовой работы заканчиваются краткими, лаконичными и аргументированными выводами.

Глава 1. носит теоретический характер. Содержание этой главы отражает результаты проделанной работы по изучению педагогической, психологической и методической литературы по исследуемой проблеме, а также показывает отношение исследователя к позициям различных ученых и практиков, освещавших данную проблему.

Обзор литературы не должен состоять из конспективной передачи содержания тех или иных источников. Предпочтительнее литературный обзор производить на основе логического построения:

· история исследуемой проблемы,

· имеющиеся в литературе определения данного явления, разнообразие в его понимании,

· сущность и структура изучаемого явления,

· факторы его обусловливающие,

· формы и методы решения конкретных проблем по избранной теме;

· направления развития и совершенствования исследуемого явления.

Материал курсовой работы должен носить проблемно-полемический характер, показывать различные точки зрения на избранную для изучения тему, критически анализировать имеющиеся данные, отражать собственные взгляды на проблему. При этом следует иметь в виду, что особенностью современного научного текста является исключение из употребления местоимения «я». Там, где автору нужно назвать себя в первом лице, используется местоимение множественного числа – «мы». Образуются конструкции типа «мы полагаем», «нам представляется», «по нашему мнению». Однако и такое местоимение следует использовать корректно, желательно обойтись без него. Предложение с местоимением «мы» могут заменяться неопределенно-личными предложениями с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем».

Стиль изложения курсовой работы строится согласно правилам академического этикета, поэтому его наиболее характерной особенностью является формально-логический способ изложения, исключающий эмоции, художественные выражения.

Цитирования в курсовой работе в умеренных количествах украшают текст и создают впечатление основательности. Цитаты следует приводить для подтверждения собственных доводов ссылкой на авторитетный источник или для критического разбора того или иного текста.

Глава 2. чаще всегоносит экспериментальный характер (реже возможна аналитическая исследовательская работа). Содержание этой главы отражает проведение всей работы по исследованию избранного предмета. Главное внимание должно быть сосредоточено на описании этапов, сути, хода и методик констатирующего, формирующего и контрольного экспериментов, на решении поставленных задач, на достижении названной цели исследования.

Первый параграф главы посвящается анализу состояния изучаемой проблемы в практике. В параграфе формулируются задачи констатирующего эксперимента, определяются критерии и показатели оценки ожидаемых результатов, а также разрабатывается программа констатирующего эксперимента, описывается методика и результаты исследования в контрольной и экспериментальных группах. Все количественные показатели для наглядности оформляются в таблицах, диаграммах, графиках.

Во втором параграфе подробно излагается вся проведенная опытная работа: формулируются задачи; раскрывается модель формирующего этапа исследования (изменения в содержании образовательного процесса, новые элементы методической системы, вводимые исследователем); раскрывается методика работы с экспериментальной группой; прослеживается динамика происходящих изменений. Здесь также обосновываются рекомендации по использованию результатов исследования в практике образовательного учреждения.

При описании формирующего эксперимента не следует подробно излагать сценарии мероприятий (этот материал помещается в приложении). В параграфе важно показать характер усвоения детьми предложенного материала, изменения, происходящие в эмоциональной, поведенческой сферах личности, описать индивидуальную и групповую работу с детьми разного уровня, проанализировать условия эффективной деятельности педагога.

В заключении параграфа представляются результаты контрольного эксперимента, анализируются полученные материалы, доказывающие правильность подходов автора к решению поставленных задач.

 

Итоговым разделом курсовой работы является заключение, которое также начинается с нового листа. Заключениепишется, исходя из поставленных цели и задач. Необходима вводная фраза типа «В ходе работы поставленная цель достигнута, задачи выполнены, что подтверждается нижеследующими выводами и положениями. Констатируете выполнение задач: «Рассмотрены….» «Выявлены….» «Определены….» (и т.д. см. формулировку задач). Затем отдельными абзацами идут выводы по каждому параграфу и главам, делается общий вывод по работе, и несколько слов от автора на перспективу.

Типичной ошибкой, допускаемой при написании заключения к курсовой работе, является несоотнесенность выводов заключения с указанными во введении задачами. Например, выделенные четыре задачи исследования предполагают четыре вывода в заключении, возможен пятый вывод, который указывает на перспективу использования полученных результатов.

В конечном итоге заключение должно дать ответ на все поставленные в работе задачи (пункты плана).

Объем заключения примерно равен объему введения. (2-4 страницы).

 

В список использованных источников включаются все изученные или использованные автором книги, статьи, нормативные акты и другие источники, имеющие отношение к избранной теме, независимо от того, цитируются ли они в работе.

Данный список должен включать не менее 20-25 литературных источников. Список источников должен быть оформлен в соответствии со стандартом (Приложение Д).

 

Приложения необходимы в том случае, если в курсовой работе использована большая по объему информация, на основе которой были сделаны таблицы, построены графики, диаграммы, содержащиеся в тексте внутри разделов и подразделов работы. В этом случае исходная информация в виде таблиц или иных документов помещается в Приложения в порядке использования этих данных в тексте работы.

Необходимо иметь ввиду, что все приложения должны быть помещены после списка источников, пронумерованы, а таблицы, в которых содержится исходная информация, должны иметь заголовки.

Объем курсовой работы составляет 25-30 страниц машинописного текста.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.