КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Материалы для промежуточной аттестации
1. Объясните термины (понятия):
• Естественное воспитание
• Общечеловеческое воспитание
• Природосообразное воспитание
• Свободное воспитание
• Культуросообразное воспитание
• Гуманистическое воспитание.
2. Расставьте фамилии педагогов и общественных деятелей в хроноло-гическом порядке: А.С. Макаренко, Е.Н. Водовозова, Д. Локк, Ж.-Ж. Руссо, М. Монтессо-ри, И.Г. Песталоцци, С.И. Гессен, Ф. Фребель, К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, В. де Фельтре, Иоанн Златоуст, А.С. Симонович, В. Мономах, Е. Славинец-кий, И. Гербарт, Сократ, М.Ф. Квинтилиан, Ф. Аквинский, Л.Н. Толстой, Я.А. Коменский, Я. Корчак, Аристотель.
основных представителей: 1. Синтетически-антропологическое
2. Естественнонаучное
3. Социологическое
4. Философское и «опытническое»
5. Провиденциалистское
6. Тоталитарное
Представители: Н.А. Бердяев, П.П. Блонский, К.Н. Вентцель, С.И. Гес-сен, О. Декроли, Д. Дьюи, В.В. Зеньковский, Н.К. Крупская, М. Монтессори, П. Наторп, Г. Спенсер, Л.Н. Толстой, З. Фрейд, С. Френе, С. Холл, К. Цет-кин, С.Т. Шацкий, Р. Штейнер. 4. Заполните таблицу:
5. Заполните таблицу, вписав в соответствующие графы фамилии указанных педагогов: И.Б. Базедов, И.И. Бецкой, Дж. Вашингтон, К.Н. Вентцель, ГуариноГуарини, А.В. Дистервег, О. Декроли, Д. Дьюи, У. Килпатрик, Я.А. Комен-ский, Я. Корчак, Д. Локк, М. Монтессори, А. Нейл, Р. Оуэн, И.Г. Песталоцци, Ф. Рабле, Ж.-Ж. Руссо, Е.И. Тихеева, В. де Фельтре, С. Френе, Р. Штейнер.
6. Составьте пары, определив авторов и названия педагогических со-чинений: АВТОРЫ: Аристотель, К.Н. Вентцель, Т. Кампанелла, Я.А. Коменский, Я. Корчак, Д. Локк, М. Монтессори, Т. Мор, Р. Оуэн, И.Г. Песталоцци, Платон, Ж.-Ж. Руссо, Е.И. Тихеева, К.Д. Ушинский, Ф. Фребель. ПРОИЗВЕДЕНИЯ:
• «Современный детский сад, его значение и оборудование»;
• «Детский сад»;
• «Теория свободного воспитания и идеальный детский сад»;
• «Мой метод научной педагогики»;
• «Город Солнца»;
• «Утопия»;
• «…Опыт об образовании человеческого характера»;
• «Мысли о воспитании»;
• «Государство»;
• «Как любить детей»;
• «Никомахова этика»;
• «Книга матерей»;
• «Материнская школа»;
• «Педагогическая антропология».
7. Вставьте в фразы пропущенные слова:
• В первобытном обществе проводилась церемония посвящения подростков в полноправные члены общины, которая называлась …
• По мнению Платона, воспитание призвано помогать … вспоминать то, что она познала в мире…
• Философско-педагогическая концепция Аристотеля строилась на призна-нии существования трех частей человеческой души: …, …, ….
• В эпоху европейского Ренессанса происходило возрождение …традиций.
• Целостная педагогическая система Я.А. Коменского строилась на основе следующих принципов: ….
• Д. Локк создал теорию «воспитания …».
• Ж.-Ж. Руссо – создатель теории «… воспитания».
Традиции семейного православного воспитания в России XVI в. были за-креплены в произведении «…».
• Педагогом-реформатором в России эпохи царствования Екатерины II был ….
• Н.И. Новиков был издателем первого в России … журнала «…».
• Известный швейцарский педагог И.Г. Песталоцци создал теорию «… об-разования».
• Ф. Фребель был учеником и последователем ….
• Общественные дошкольные учреждения, созданные Ф. Фребелем в … го-ду, получили название «…».
• М. Монтессорив начале ХХ в. открывает новый тип дошкольного учреждения, который назывался «…».
• Последователем и пропагандистом идей М. Монтессори в России была …
• Е.И. Тихеева была создателем своеобразного «метода …-…».
• Создателем прагматической педагогики был ….
• В конце XIX – начале XX вв. в мире формируется движение «… педагоги-ки». ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ Итоговая аттестация проводится в форме экзамена. В экзаменационных билетах представлены вопросы 2 типов: 1) педагогическая деятельность и взгляды выдающегося педагога; 2) анализ педагогических традиций определенной исторической эпохи.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |