Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модуль 3




1. Посещение аудиторных занятий (3 лекции, 4 семинара).

 

2. Подготовиться к семинару № 7 «Факторы социализации личности их соотношение с факторами развития личности»

План

1. Факторы развития личности и факторы социализации.

2. Мегофакторы социализации: космос, планета, мир, интернет.

3. Макрофакторы: страна, этнос, общество, государство.

4. Мезофакторы социализации: регион, субкультуры, тип поселения (сельские поселения, город, малый город, поселок).

5. Микрофакторы социализации: семья, соседство, группы сверстников, религиозные организации.

Методические рекомендации:

1. Подготовить ответ на теоретический вопрос.

2. Письменно ответить на приведенные ниже вопросы:

1. Чем различаются понятия «социализация» и «адаптация»?

2. Каково соотношение социализации и воспитания? Какой процесс является частью другого?

3. Какие механизмы процесса социализации известны? Какие механизмы социализации следует поддерживать и развивать в учащихся?

4. Предложите свою классификацию факторов социализации.

5. Какую роль в социализации играют этнические особенности?

6. Как меняется процесс социализации при существовании нескольких этносов?

7. Каковы особенности в условиях сельского, поселкового и городского образа жизни?

8. Как влияют на социализацию ребенка средства массовой коммуникации?

9. Почему семья считается базовым фактором социализации? Что это означает?

10. Какую, роль в социализации играет общество сверстников?

11. Какой фактор социализации оказывает наибольшее влияние? При каких условиях это верно?

Литература

1.Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов /Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2000. – 200 с.

2.Мудрик А. В. Социализация человека: Учеб. для студ. пед. вузов. – М.: Академия, 2006. – 304 с.

3. Подготовиться к тесту «Факторы социализации»

 

4. Подготовиться к семинару №8 «Содержание, виды, формы социально-педагогической работы с младшими школьниками»

План

  1. Социальная направленность познавательной деятельности младшего школьника.
  2. Социальная направленность нравственной деятельности младшего школьника.
  3. Социальная направленность коммуникативной деятельности младшего школьника.
  4. Социальная направленность художественно-эстетической деятельности младшего школьника.
  5. Социальная направленность физкультурно-спортивной деятельности младшего школьника.
  6. Организация и проведение спортивных мероприятий как способ социализации детей.
  7. Труд младшего школьника и его социальная значимость. Виды трудовой деятельности, их специфика, требования к реализации в школе и вне школы.

Методические рекомендации:

1. Подготовить ответ на теоретический вопрос.

2. Найти в периодической литературе и проанализировать конспект мероприятия с младшими школьниками социально-педагогической направленности.

Литература

  1. Журналы «Начальная школа», «Начальная школа плюс До и После», «Воспитание школьников», приложение к газете «Первое сентября» (начальная школа).
  2. Педагогика: Учебное пособие для вузов /Под ред. В.А. Сластенина. М.: Академия, 2004. 576 с

3. Подласый И. П. Педагогика: Новый курс: Ч.2: Учебник для студентов педагогических вузов. М.: Владос, 2000. 256 с.

4. Харламов И. Ф. Педагогика. – М.: Гардарики, 1999. – 520 с.

 

5. Подготовиться к семинару № 9 «Внеурочная деятельность младших школьников как фактор социализации»

План

1. Направления внеурочной деятельности школьников и их связь с социализацией младшего школьника.

2. Анализ программ внеурочной деятельности для младших школьников:

- спортивно-оздоровительного направления;

- художественно-эстетического направления;

- общеинтеллектуального направления;

- военно-патриотического направления;

- духовно-нравственного направления;

- социального направления.

Методические рекомендации:

1. Изучить одну из программ внеурочной деятельности и дать ее краткую характеристику, показать значимость для социализации младшего школьника, либо представить конспект воспитательного мероприятия социальной направленности

Литература

1. Примерные программы внеурочной деятельности: Начальное и основное образование /Под. Ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010. – 111 с.

2. Погожева О.В., Плотникова Н.В., Шеховцова Т.Н. Программа курса внеурочной деятельности «Мы – патриоты России»//Управление начальной школой. –2012. – №4. – С.59.

3. Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы /Под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 192 с.

4. Кузина Л.С. Программа курса внеурочной деятельности «Риторика»// Управление начальной школы. – 2012. – №2. – С.56

 

6.Подготовиться к семинару № 10 «Система дополнительного образования и ее роль в социализации личности. Детские общественные организации»

План

  1. История развития дополнительного образования в России.
  2. Инфраструктура системы дополнительного образования детей.
  3. Современные педагогические технологии дополнительного образования.
  4. Социализация детей в учреждениях дополнительного образования.
  5. Детские общественные организации.
  6. Современное состояние детских объединений в стране.
  7. Особенности развития современного детского движения

Методические рекомендации:

  1. Подготовить ответ на теоретический вопрос.
  2. Представить краткий обзор программы дополнительного образования.

Литература

1. Ворстер А.В. Роль учреждений дополнительного образования в развитии творческих способностей ребенка// Дополнительное образование. – 2006. –№ 2.

2. Прокопенко С.И. Роль дополнительного образования в социальном воспитании детей с целью приобщения их к традициям народной культуры. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/550365/

3. Сборник авторских программ дополнительного образования детей. – М.: Народное образование, 2002.– 312 с.

 

7. Выполнить итоговую контрольную работу

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 528; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.