Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса




Учебная программа

Учебный план

Линейный

Концентрический

Административный

Региональный

Учебных пособиях

Учебниках

Умения и навыки

Научные знания

учебные программы

учебные планы

Конкретное содержание образовательного материала раскрывается в …

учебных программах

учебных планах

К вариативной части базисного учебного плана относятся _____ компоненты.

индивидуальный

федеральный

К структурным способам изложения учебного материала в учебных программах относятся _________ способы.

проблемно–поисковый

репродуктивный

К документам, регламентирующим содержание образования, относятся …

приказы директора школы

Устав школы

Установите соответствие между компонентами процесса обучения и их определениями:

1) принцип обучения

2) закономерность обучения

3) метод обучения

1 руководящая идея, нормативное требование к организации процесса обучения

2 объективно существующие, устойчивые, существенные связи между явлениями, отдельными сторонами процесса обучения

3 система последовательных, взаимосвязанных действий учителя и учащихся, направленных на решение задач обучения

познавательная деятельность обучаемых, направленная на овладение суммой знаний, умений и навыков, способов учебной деятельности.

Установите соответствие между видами обучения и их характеристиками:

1) объяснительно-иллюстративный

2) развивающий

3) проблемный

1 является традиционным для классно–урочной системы обучения, носит преобладающе словесный, репродуктивный характер

2 характеризуется ориентацией учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реализацию

3 основано на организации поисковой деятельности обучаемых, на выявлении и разрешении ими реальных жизненных или учебных противоречий

материал и деятельность обучаемого расчленяются на порции (дозы) и шаги (этапы обучения); выполнение каждого шага контролируется, переход к усвоению последующей порции материала зависит от качества усвоения предыдущей

Соотнесите основные понятия дидактики и их характеристики:

1) обучение

2) преподавание

3) учение

1 специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений и навыков

2 упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения и обеспечения информирования, осознания и практического применения знаний учащимися

3 познавательная деятельность обучаемых, направленная на овладение суммой знаний, умений и навыков, способов учебной деятельности

процесс усвоения и активного воспроизведения человеком социального опыта

Установите соответствие между функциями процесса обучения и их характеристиками:

1) образовательная функция

2) воспитательная функция

3) развивающая функция

1 передача знаний, формирование умений и навыков, системы культурных ценностей

2 формирование системы ценностных ориентации и отношений в процессе обучения

3 формирование познавательных психических процессов и свойств личности

составление плана урока и определение основных видов познавательной деятельности учащихся на занятии

Установите соответствие между основными принципами обучения и их характеристиками:

1) принцип доступности

2) принцип наглядности

3) принцип систематичности и последовательности

1 требует осуществления обучения с учетом возрастных, индивидуальных и половых особенностей учащихся

2 требует построения процесса обучения на конкретных образцах, непосредственно воспринятых учащимися через зрительные, моторные и тактильные ощущения

3 требует соблюдения логических связей в процессе обучения, что обеспечивает усвоение учебного материала в большем объеме и более прочно

требует гармоничной связи научных знаний с практикой повседневной жизни

Установите соответствие между видами обучения и их характеристиками:

1) объяснительно-иллюстративный

2) развивающий

3) проблемный

1 является традиционным для классно–урочной системы обучения, носит преобладающе словесный, репродуктивный характер

2 характеризуется ориентацией учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реализацию

3 основано на организации поисковой деятельности обучаемых, на выявлении и разрешении ими реальных жизненных или учебных противоречий

материал и деятельность обучаемого расчленяются на порции (дозы) и шаги (этапы обучения); выполнение каждого шага контролируется, переход к усвоению последующей порции материала зависит от качества усвоения предыдущей




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.