Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современная зарубежная педагогика




В XX веке в развитых странах мира система образования приобрела некоторые общие черты при сохранении своеобразия, обусловленного национальными традициями. Система образования изменяет свой облик, приближаясь к уровню социальных, политических, педагогических требований эпохи технической и технологической революции. Среди важных позитивных тенденций развития мировой педагогики – курс на демократизацию образовательных систем, дифференциация образования, гуманистическая направленность воспитания, использование форм и методов воспитания, повышающих активность, самодеятельность и самостоятельность учащихся, модернизация классно-урочной системы, опытно-экспериментальная деятельность, использование новейших технических средств, интеграция школьного и внешкольного воспитания и образования.

Преодоление кризисных явлений, прогресс в воспитании и образовании происходит при диалектическом отмирании устаревшего и зарождении нового, наполнении педагогики иным содержанием. Современная зарубежная педагогика представлена следующими наиболее заметными концепциями: традиционалистической моделью, рационалистической моделью, феноменологическим направлением.

Представители традиционализма намерены дать новую жизнь систематическому академическому образованию как «ретранслятору» культуры прошлого. Разработчики рационалистической модели образования концентрируют усилия на проблеме усвоения знаний и практической адаптации молодежи через образование к существующему обществу. Представители феноменологического направления придерживаются гуманистической направленности образования.

В целом можно отметить существование в современной зарубежной педагогике пяти основных парадигм:

Ø Традиционалистическая или парадигма «знаний»: главная цель обучения и воспитания – дать человеку глубокие, прочные, разносторонние академические знания.

Ø Технократическая прагматическая парадигма: главная цель педагогического процесса – дать человеку те знания и навыки, которые практически будут полезны и необходимы в жизни, в профессиональной деятельности человека в современном обществе, помогут правильно взаимодействовать с современной техникой.

Ø Бихевиоральная поведенческая парадигма: главная цель педагогического процесса – сформировать правильные формы социального поведения людей, адекватного выполнения социальных ролей, соблюдения норм морали и норм поведения в обществе.

Ø Гуманистическая парадигма: главная цель педагогического процесса – способствовать развитию способностей человека, развитию его личности, его духовному росту, его нравственности и самосовершенствованию, самореализации. Ученик может многого не знать (учебные знания и успеваемость – это не главное), но важно, чтобы сформировался по-настоящему духовный, нравственный человек, способный к саморазвитию и самосовершенствованию.

Ø Теологическая парадигма: основное направление педагогического процесса – развитие религиозных чувств и нравственных основ человека.

Однако на практике эти парадигмы далеко не всегда реализуются в чистом виде. Нередко наблюдается влияние одной парадигмы на другую, синтез их определенных элементов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 831; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.