Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изучение мотивации обучения в вузе




24........................

23..................................

22.........................

ТЕКСТ ОПРОСНИКА

I. Назови из всех изучаемых в школе предметов твои самые:

а) любимые

б) нелюбимые__________________________

 

II. Подчеркни доводы, характеризующие твоё отношение к предмету; допиши недостающие:

Люблю предмет, потому что не люблю предмет, потому что

1.данный предмет интересен данный предмет не интересен

2 нравится, как преподает учитель не нравится, как преподает учитель

3 его нужно знать всем его не нужно знать всем

4 он нужен для будущей работы он не нужен для будущей работы

5 он легко усваивается он трудно усваивается

6 он заставляет думать он не заставляет думать

7 он считается выгодным он не считается выгодным

8 он требует наблюдательности, он сооб­разительности

9 он требует терпения он не требует терпения

10.он занимательный он не занимательный

11.товарищи интересуются им товарищи не интересуются им

12.интересны отдельные факты интересны только отдельные факты

13. родители считают его важным родители не считают его важным

14.у меня хорошие отношения с учителем у меня плохие отношения с учителем

15.учитель часто хвалит учитель редко хвалит

16учитель интересно объясняет учитель неинтересно объясняет

17получаю удовольствие при его изу- не получаю удовольствия при его изу-

чении чении

18 знания по предмету необходимы знания по предмету не играют
для поступления в институт существенной роли при поступлении

19 он способствует развитию общей он не способствует развитию общей
культуры культуры

20 он влияет на изменение знаний об он не влияет на изменение знаний об
окружающем мире окружающем мире

21 просто интересно просто неинтересно

III. Почему ты вообще учишься? Подчеркни наиболее соответствующий этому вопросу ответ или допиши недостающий:

1.Это мой долг.

2.Хочу быть грамотным.

3.Хочу быть полезным гражданином.

4.Не хочу подводить свой класс.

5.Хочу быть умным и эрудированным.

6.Хочу получить полные и глубокие знания.

7.Хочу научиться самостоятельно работать.

8.Все учатся, и я - тоже.

9.Родители заставляют.

10. Нравится получать хорошие оценки.

11. Чтобы похвалил учитель.

12. Чтобы товарищи со мной дружили.

13. Для расширения кругозора.

14. Классный руководитель заставляет.

15. Хочу учиться.

Интерпретация результатов: в соответствии с ответами учащегося делается вывод об имеющейся у него иерархии мотивов к учению и о предпочтении тех или иных учебных предметов (проводится качественный анализ).

(методика предложена Т.И. Ильиной)

Цель: исследование мотивов учения студентов.

Изучение мотивов ведется по трём шкалам: «Приобретение знаний» (стремление к приобретению знаний, любознательность), «Овладение профессией» (стремление овладеть профессиональными знаниями и сформировать профессионально важные качества), «Получение диплома» (стремление приобрести диплом при формальном усвоении знаний, стремление к поиску обходных путей при сдаче экзаменов и заче­тов).

В опросник включён ряд фоновых утверждений, которые в дальнейшем не обра­батываются.

Инструкция: «Отметьте ваше согласие знаком «+» и несогласие знаком «-» с ни­жеследующими утверждениями».

ТЕКСТ ОПРОСНИКА

I. Лучшая атмосфера на занятии - атмосфера свободных высказываний.
2 Обычно я работаю с большим напряжением.

3.У меня редко бывают головные боли после пережитых волнений и неприятностей.

4.Я самостоятельно изучаю ряд предметов, по моему мнению, необходимых для моей будущей профессии.

5.Какое из присущих вам качеств вы выше всего цените? Напишите ответ рядом.

6.Я считаю, что жизнь нужно посвятить выбранной профессии.

7.Я испытываю удовольствие от рассмотрения на занятии трудных проблем.

8.Я не вижу смысла в большинстве работ, которые мы делаем в вузе.

9.Большое удовлетворение мне даёт рассказ знакомым о моей будущей профессии.

10. Я весьма средний студент, никогда не буду вполне хорошим, а поэтому нет смысла, чтобы прилагать усилия, чтобы стать лучше.

I1. Я считаю, что в наше время не обязательно иметь высшее образование.

12.Я твёрдо уверен в правильности выбора профессии.

13.От каких из присущих вам качеств вы хотели бы избавиться? Напишите ответ рядом.

14.При удобном случае я использую на экзаменах подсобные материалы (конс­пекты, шпаргалки, записи, формулы).

15.Самое замечательное время жизни - студенческие годы.

16.У меня чрезвычайно беспокойный и прерывистый сон.

17.Я считаю, что для полного овладения профессией все учебные дисциплины нужно изучать одинаково глубоко.

18.При возможности я поступил бы в другой вуз.

19.Я обычно вначале берусь за более лёгкие задачи, а более трудные оставляю на потом.

20.Для меня было трудно при выборе профессии остановиться на одной из них.

21.Я могу спокойно спать после любых неприятностей.

22.Я твердо уверен, что моя профессия даст мне моральное удовлетворение и
материальный достаток в жизни

23.Мне кажется, что мои друзья способны учиться лучше, чем я.

24.Для меня очень важно иметь диплом о высшем образовании.

25.Из неких практических соображений для меня это самый удобный вуз.

26.У меня достаточно силы воли, чтобы учиться без напоминания администрации.

27.Жизнь для меня почти всегда связана с необычайным напряжением.

28.Экзамены нужно сдавать, тратя минимум усилий.

29.Есть много вузов, в которых я мог бы учиться с не меньшим интересом.

30.Какое из присущих вам качеств больше всего мешает учиться? Напишите ответ рядом.

31.Я очень увлекающийся человек, но все мои увлечения так или иначе связаны с будущей работой.

32. Беспокойство об экзамене или работе, которая не выполнена в срок, часто мешает мне спать.

33.Высокая зарплата после окончания вуза для меня не главное.

34.Мне нужно быть в хорошем расположении духа, чтобы поддержать общее решение группы.

35.Я вынужден был поступить в вуз, чтобы занять желаемое положение в обще­стве, избежать службы в армии.

36.Я учу материал, чтобы стать профессионалом, а не для экзамена.

37.Мои родители хорошие профессионалы, и я хочу быть на них похожим.

38.Для продвижения по службе мне необходимо иметь высшее образование.

39.Какое из ваших качеств помогает вам учиться? Напишите ответ рядом.

40.Мне очень трудно заставить себя изучать как следует дисциплины, прямо не относящиеся к моей будущей специальности.

41.Меня весьма тревожат возможные неудачи.

42.Лучше всего я занимаюсь, когда меня периодически стимулируют, подстёгивают.

43.Мой выбор данного вуза окончателен.

44.Мои друзья имеют высшее образование, и я не хочу отстать от них.

45.Чтобы убедить в чем-либо группу, мне приходится самому работать очень интенсивно.

46.У меня обычно ровное и хорошее настроение.

47.Меня привлекает удобство, чистота, легкость будущей профессии.

48.До поступления в вуз я давно интересовался этой профессией, много читал о ней.

49.Профессия, которую я получаю, самая важная и перспективная.

50. Мои знания об этой профессии были достаточны для уверенного выбора дан­ного вуза.

Обработка и интерпретация результатов производится в соответствии с ключом.

Ключ к опроснику:

Шкала «Приобретение знаний» - за согласие («+») с утверждением по пп. 4,17 проставляется 3,6 балла; по п. 26 - 2, 4 балла; за несогласие («-») с утверждением по п. 28 -1,2 балла; по п. 42 -1,8 балла. Максимум -12,6 балла.

Шкала «Овладение профессией» - за согласие по п. 9 - 1 балл; по пп. 31, 33 - 2 балла; по п. 43 - 3 балла; по пп. 48,49-1 балл. Максимум. -10 баллов.

Шкала «Получение диплома» - за несогласие по п. 11 - 3,5 балла; за согласие по п. 24 - 2,5 балла; по пп. 35,38 -1,5 балла; по п. 44 - 1 балл. Максимум 10 баллов.

Преобладание баллов по той или иной шкале свидетельствует о степени адекват­ности выбора студентом профессии и удовлетворенности

Диагностика сформированности понятия учебной задачи

Цель: диагностика понимания младшим школьником сущности учебной задачи.

Используется метод незаконченных предложений (ученик может отвечать в уст­ной или письменной форме).

Инструкция: «Прочитай внимательно каждое предложение. Продолжи эти выска­зывания так, чтобы с полученным утверждением ты был полностью согласен. Можно предложить различные варианты окончаний».

1.Стихотворения следует учить наизусть, чтобы...

2.На уроках математики я решаю задачи потому, что...

3.Учитель физкультуры на уроках заставляет делать физические упражнения, чтобы...

4.На дом задают пересказывать тексты художественных произведений для того, чтобы...

5.Устный счёт нужен для...

6.Правила по русскому языку учить надо потому, что...

7.На уроках изобразительного искусства я выполняю требования учителя для того, чтобы...




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1575; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.