КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 5. Основные тенденции развития педагогической теории и практики образования в странах Западной Европы и США в эпоху Нового времени (сер. CVII-90-е гг.CICв.)Тема 4. Образование и воспитание к началу эпохи Нового времени. Зарождение педагогики как науки (кон. CVI - нач. CVII вв.). В.Ратке, Я.А.Коменский Типы школ цивилизаций Востока и Западной Европы Методические рекомендации Самостоятельная работа по данной теме позволяет обратиться к истории возникновения и становления школы, развития педагогической мысли как особым сферам общественной и культурной деятельности цивилизаций Востока и Западной Европы, а также проследить диалектику развития и преемственность традиций в практике обучения и воспитания. При выполнении первого задания в процессе ознакомительного чтения обратите внимание на следующие вопросы: 1. Почему появилась потребность в школах? 2. Какие факторы обусловливают специфику школ в эпоху Античности, Средневековья? 3. Какие педагогические традиции прослеживаются в развитии школьной практики в цивилизациях Востока и Западной Европы (Античность и Средние века)? Полученную информацию занесите в нижеприведенную таблицу 4. Таблица 1
При заполнении таблицы возьмите за основу такие государства, как Древний Восток (Междуречье, Египет, Индия, Китай), Греция, Рим, Византия, государства Западной Европы, Арабского Халифата. (См. Приложения 1-4) При выполнении второго задания используйте документальные источники, помещенные в 1-м и 2-м разделах «Хрестоматии по истории зарубежной педагогики». Проанализируйте сущность взглядов двух (на выбор) выдающихся мыслителей Античного мира и Средневековья на проблемы воспитания и развития личности. Результаты следует оформить в виде конспекта по схеме: 1. Биографические данные; 2. Основные труды (название, область знаний); 3. Педагогические идеи: цель, задачи воспитания, возрастная и социальная дифференциация воспитания, стороны воспитания, методы, средства воспитания. По двум вопросам сделайте общий вывод, в котором отразите общие тенденции и специфику развития школьной практики и педагогических идей в эпоху Античности и Средневековья на примере цивилизаций Востока и Западной Европы. Цель: систематизировать знания о развитии ведущих педагогических идей и концепций в педагогическом наследии мыслителей Западной Европы. Задание Произведите сравнительный анализ основных подходов зарубежных педагогов XVII–XIX вв. относительно решения проблем воспитания и обучения. Основная литература История педагогики и образования: Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / Под ред.З.И.Васильевой. – М.: Академия, 2009. Рекомендуемая дополнительная литература 1. Джуринский, А. Н. Зарубежная педагогика: Учеб. пособ. для студентов вузов / А. Н. Джуринский.– М., 2008. 2. История образования и педагогической мысли. - Хрестоматия. - Тула: Изд. ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2009. 3. История педагогики и образования: Учебное пособие для студ. вузов. - 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2009. 4. История педагогики и образования: От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений. - 3-е изд., испр. и доп. – М.: Сфера, 2009. 5. Коменский Я. А. Великая дидактика. - б.м.: б.и., 1875. - http://www.biblioclub.ru/book/70969/ 6. Латышина, Д. И. История педагогики и образования / Д. И. Латышина: Учебник для вузов. – М.: Гардарики, 2008. 7. Педагогические идеи Роберта Оуэна. Избранные отрывки из сочинений Р. Оуэна. – М.: Гос. учебно-пед. изд-во Наркомпроса РСФСР, 1940. - http://www.biblioclub.ru/book/87978/ 8. Песталоцци, И. Г. Избранные педагогические сочинения. В 2-х т. Том 1 / Под ред. В.А. Ротенберга, В.М. Кларина. – М.: Педагогика, 1981. http://www.biblioclub.ru/book/87916/ 9. Песталоцци, И. Г. Избранные педагогические сочинения. В 2-х т. Том 2 / Под ред. В.А. Ротенберга, В.М. Кларина. – М.: Педагогика, 1981. - http://www.biblioclub.ru/book/87915/ 10. Торосян, В. Г. История образования и педагогической мысли: Учебник для вузов / В.Г. Торосян. – М.: ВЛАДОС, 2006. - http://www.biblioclub.ru/book/55814/ 11. Хрестоматия по истории педагогики. Том 2. Новое время / Под. ред. А.И. Пискунова. – М.: Сфера, 2006. 12. Хрестоматия по истории педагогики. Том 3. Новейшее время / Под. ред. А.И. Пискунова. – М.: Сфера, 2006.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |